Леонардо да винчи механический рыцарь. Робот-рыцарь


Не так давно стали известны рисунки эскизов Леонардо да Винчи для механического рыцаря.

Робот - рыцарь мог садится, вращать руками, двигать головой, открывать и закрывать челюсть.

Робот проектировался с учетом возможности что-то держать в руках. Работой рук должно было управлять механическое программируемое устройство в груди. Ноги должны были управляться с помощью рукоятки, приводящий в движение трос, связанный с ногами.



Через 36 лет после создания эскизов идея механизма робота-рыцаря была использована в качестве основы для самодвижущегося механического льва, который создавался по желанию Медичи. При вступлении Франсиска1 на трон перед ним, королем Франции, находился лев, который смог сдвинутся со своего места. Микеланджело Буаноротти в буклете, изданном во Флоренции в 1600 году также упоминает этот автомат - механического льва, который прошел несколько шагов. К сожалению, робот-лев Леонардо да Винчи не сохранился

Эти автоматы были предшественниками мобильных роботов.



Знаете ли вы?

Щит горгоны Медузы

Однажды один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».

Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ.

* Горго́ны в древнегреческой мифологии - это змееволосые чудовища, дочери морского божества. Одна из них, горгона Медуза, могла завораживать людей взглядом, взгляд Медузы обращал все живое в камень.

Увлечение Леонардо

В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» - тонко нарезанное тушёное мясо, с уложенными сверху овощами, - пользовалось большой популярностью на придворных пирах.

Почерк Леонардо

Леонардо в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево. Некоторые считают, что его зеркальный почерк был индивидуальной особенностью Леонардо, т.е. ему было проще писать так, чем нормальным образом.

Робот Леонардо — человекоподобный механизм, технология которого была разработана Леонардо да Винчи приблизительно в 1495 году.

Чертежи робота были найдены в документах Леонардо, обнаруженных в 1950-х годах. Неизвестно, была ли разработка осуществлена.

На каркас робота была надета германо-итальянская рыцарская броня, он был запрограммирован имитировать человеческие движения (приподниматься и садиться, двигать руками и шеей) и имел анатомически правильное строение челюсти. Технология частично основывалась на исследованиях Леонардо в анатомии, в частности .

Несколько лет назад механик Габриель Николаи, руководитель студии TeknoArt, задумал восстановить церемониального робота, созданного да Винчи для флорентийского герцога. Робот должен был действовать без всякой помощи со стороны человека.

Конструкция приводилась в движение при помощи пропеллера, движимого ветром или потоком воды. Из-за ограничений, накладываемых источником энергии, робот мог двигаться, но не мог перемещаться в пространстве.

Устройство механического рыцаря содержалось в двух десятках чертежей и записях Леонардо да Винчи. Собрав робота, Николаи понял, что он не работает. Сначала инженер решил, что да Винчи просто не удалось создать работающую конструкцию. Однако вскоре он обнаружил, что художник зашифровал правильную конструкцию, добавив чертежи лишних или неработающих узлов.

Леонардо да Винчи был знатоком человеческой анатомии и лично провел более 30 аутопсий. Своего робота он создал по образу и подобию человека. Просматривая бумаги художника, Николаи обнаружил чертеж цилиндра. Как оказалось, он является сердцем робота и задает всему механизму нужный ритм.

Сейчас рыцарь демонстрируется на выставке Сиднее. Леонардо да Винчи помимо картин оставил после себя множество чертежей, записок и документов. В прошлом году французским механикам удалось восстановить механического льва, созданного художником для короля Франции в 1515 году.

Еще одно из изобретений Леонардо недавно было представлено широкой публике. Во Франции современный мастер Ренато Боаретто изобрел механического льва по частично оставшимся рисункам со времен Леонардо. Лев, сделанный из дерева и папье-маше, неспешна прогуливается, поглядывая по сторонам, разевая пасть и то поднимая, то опуская хвост. Но если погладить его по гриве, в боку откроется дверца, откуда выскакивают несколько лилий. Лев выполнен в натуральную величину и заводится ключом, как старинные часы или детская заводная игрушка. Но этого завода к сожалению хватает ему на 10 шагов.

Первоначально механический лев был изобретен при вступление Франциска I на трон. Перед ним, королем Франции, находился лев, который смог сдвинутся со своего места и распахнуть свою грудную клетку из которой выглядывали лилии. К сожалению, робот - лев Леонардо да Винчи не сохранился.
Теперь же воссозданный со всем тщанием лев стал частью экспозиции, которой могут любоваться и незнатные граждане, посещающие музей на месте последнего жилища великого Леонардо, в замке Кло-Люсе.

Источники

Современные роботы уже далеки от своих предшественников, и распознать историю первых механизированных устройств в них невозможно. Тем не менее, это были весьма занятные автоматы и роботы, которые использовали в своей работе самые непредсказуемые принципы и механизмы. Среди них есть даже искусственная утка! Узнайте о семи оригинальных устройствах прежних времен, некоторые из которых действуют и сейчас, а некоторые оказались утрачены и хранятся лишь в памяти и свидетельствах литературного характера.

Рыцарь Леонардо да Винчи

Великий живописец и изобретатель Леонардо разработал множество уникальных устройств. Среди его созданий были даже гидравлические часы и роботизированный лев. Наиболее выдающимся из всех был искусственный человек в виде вооруженного рыцаря-германца. Предполагалось, что двигать им будет механизм с тросами, с помощью которых робот будет шевелить головой, сгибать руки и поднимать забрало. До наших дней не сохранилось ни одного полного черновика со схемой автомата, но свидетельства подтверждают, что Да Винчи действительно построил такого рыцаря в 1495. В 2002 специалист по роботам Марк Росхейм попробовал восстановить устройство по обрывкам записей. Устройство оказалось рабочим, что позволяет считать Леонардо да Винчи пионером робототехники. Далеко не все его изобретения оказались успешными, но это действительно рабочее и может впечатлить каждого, кто увлекается роботами и всевозможными механизмами - оно может соперничать со многими современными устройствами подобного характера.

Механический монах

Появившийся в шестнадцатом веке механический монах был результатом сдержанного обещания короля Филиппа Второго. Его сын страдал от травмы головы, и король поклялся, что создаст чудо, если мальчик выздоровеет. Когда здоровье и правда вернулось, король Филипп Второй заказал у часового мастера фигуру францисканского монаха Диего де Алькала. К 1560 году она была закончена. Фигурка управлялась натянутым тросом с различными грузами и уровнями, а также тремя небольшими колесиками, скрытыми под монашеским одеянием. Монах мог шевелить ногами, чтобы создавать видимость ходьбы, а также двигал глазами, губами и кивал головой. Фигурка правдоподобно создавала впечатление молящегося человека. Устройство до сих пор работает и выставлено в Смитсоновском Музее механики в Вашингтоне.

Летучий оркестр Аль-Джазари

Арабский математик Аль-Джазари создал в конце двенадцатого века уникальные механические фигурки. Он создал робота, который мог разливать вино, часы, управляемые водой, и механизм для мытья рук, который сам подавал мыло и полотенце. Жемчужиной коллекции стал автоматический оркестр, который мог бы плавать по воде и играть при движении музыку. В него входили четыре инструмента - арфа, флейта и два барабана. Кроме того, в оркестре размещались механические гребцы, которые двигали бы устройство по озеру. В основе механизма лежал крутящийся барабан, который двигал тросы, приводящие к созданию разных звуков. Специальные элементы заставляли музыкантов и гребцов реалистично двигаться. Меняя барабан, можно было сменять исполняемую мелодию. Выходит, что оркестр Аль-Джазари был одним из первых программируемых компьютеров в истории. К сожалению, ни одна фигурка не сохранилась до наших дней, чертежи и схемы пропали. Воспроизвести устройство или узнать точный принцип его работы остается невозможным по сей день - величайшее изобретение мусульманской культуры существует лишь в литературных произведениях.

Голубь Архита

Архит был известным математиком и политиком. По некоторым источникам, он мог быть и основателем робототехники. За 350 лет до нашей эры он изобрел деревянного голубя, двигавшегося под воздействием пара. Он мог хлопать крыльями и взлетать в воздух. Схемы и прототипы не сохранились до наших дней, так что современные ученые могут лишь гадать, как работало устройство. Некоторые считают, что голубь двигался на веревке, под воздействием сжатого воздуха, размещавшегося внутри. Как бы там ни было, древнейшее устройство все равно впечатляет воображение - это один из первых роботов в истории. Попыток воспроизвести устройство не было.

Серебряный лебедь

Удивительное устройство, работающее до сих пор, было создано в 1773 году. Используя сложную систему часовых механизмов, робот в виде птицы может двигаться, как настоящий лебедь, плывущий по бурному ручью. Птица сгибает шею и открывает клюв с впечатляющим реализмом, а множество небольших механизмов по всему телу создают иллюзию движущейся по бокам воды с шевелящейся в ней рыбой, которую лебедь будто бы ловит и ест. Внутри расположена музыкальная шкатулка, которая сопровождает представление звуками.

Роботы Жака Дроза

Швейцарский изобретатель Пьер Жак Дроз прославился как создатель роскошных часов, но кроме них создал и три уникальных механических фигуры. Первой стала кукла, созданная в 1768. Это была фигурка в виде мальчика, который сидит за партой. С помощью сложной системы из тысячи движущихся элементов, робот мог обмакивать перо в чернила и писать на листке до сорока букв, которые программировались заранее. Потом были созданы еще две куклы, действовавшие по схожему принципу - кукла художника могла рисовать портрет короля Луи Пятнадцатого, а музыкантша исполняла пять разных песен на миниатюрном органе. У каждого робота было выразительное лицо с глазами, которые шевелились соответственно действиям куклы. Музицирующая кукла даже могла дышать и кланяться. Роботы Дроза поражали придворных вплоть до конца восемнадцатого века, а потом были переданы в музей, где хранятся и сейчас. Удивительно, но они до сих пор работают.

Утка Вакансона

В 1730 году французский изобретатель Жак Вакансон покорил зрителей несколькими невероятными роботами. Он создал механического флейтиста, который использовал искусственные легкие для того, чтобы исполнять репертуар из двенадцати песен. Потом был создан робот, игравший на трубе и на барабане. Он исполнял мелодии быстрее любого живого человека. Шедевр Вакансона - механическая утка - появился в 1739. Эта птица могла хлопать крыльями, плескаться в бассейне с водой и есть зерно с рук зрителей. Она «переваривала» зерна и испражнялась спрессованными комочками на серебряную тарелочку. Удивительный механизм работал с помощью множества деталей и элементов. Гибкая резиновая трубка служила кишечником, который обеспечивал главный фокус - употребление и переваривание пищи. Утка так прославила создателя, что он представлял ее королевским семьям по всей Европе. Вакансона уважал сам Вольтер, который сравнил изобретателя с Прометеем и отметил, что утка Вакансона представляет собой славу Франции.

Робот-рыцарь

Как известно, термин «робот» ввел чешский писатель Карел Чапек (хотя, справедливости ради, замечу, что придумал слово его брат, художник Йозеф Чапек).

Механический рыцарь. Вариант реконструкции, сделанной Габриэлем Николаи. В свои чертежи Леонардо намеренно добавил «лишние» механизмы, чтобы никто не разобрался в его записях

А робота, похожего на человека и способного двигаться, сконструировал Леонардо. Пока он занимался изучением анатомии, ему пришла в голову мысль создать автомат, похожий на человека. Для чего Леонардо понадобился робот? Есть версия, что Мастер придумал его для очередного праздника. Но, возможно, им попросту завладела сама идея – как часто бывало.

Робот, облаченный в доспехи, мог подражать человеку, двигая руками, поворачивая голову, открывая рот. Чертежи робота – или, скорее, его можно назвать «механическим рыцарем» – были обнаружены в бумагах Леонардо только в 1957 году. Его судьба схожа со многими другими изобретениями да Винчи – на него не обращали внимания, пока человечество не изобретало и заново открывало то, над чем в свое время раздумывал Мастер.

Найденные чертежи свидетельствуют, что все части устройства имели достаточную координацию: их взаимодействие осуществлялось с помощью механического устройства управления. Его можно было переналаживать (перепрограммировать, сказали бы мы). Это устройство находилось в «грудной клетке» робота, а ноги приводились в движение отдельно, посредством внешней рукоятки, натягивающей трос, соединенный с важнейшими звеньями в лодыжке, колене, бедре.

Из книги Сервантес автора Франк Бруно

РЫЦАРЬ Почтительно постучались. Лишь при третьем стуке поднял Мигель голову над своей рукописью. Вошли Гамбалон и Поларте.Раб его величества, все еще ожидавший своей отправки, приблизился расшаркиваясь. Следом за ним господин Поларте, совершенно безбородый и безволосый,

Из книги Американский Гулаг: пять лет на звездно-полосатых нарах автора Старостин Дмитрий

Мистер робот и гражданин бандит И Россию, и Америку можно причислить к неблагополучным в правовом отношении странам. Но, по избитой формулировке графа Толстого, каждая из них несчастлива по-своему. Лучше всего это иллюстрируют два недавних примера.В российских газетах

Из книги Книга 2. Начало века автора Белый Андрей

Рыцарь бедный Павел Николаевич Батюшков!Французский писатель написал бы рассказ: «Батюшков»; англичанин, француз, немец, швед, прочтя перевод, повторяли бы:«Это же - Батюшков!»Повторяем же мы: «Тартарен, Тартюф!..»124 Батюшков - тип; я - немного писатель; у меня нет времени

Из книги Абд-аль-Кадир автора Оганисьян Юлий

Рыцарь ислама Перед ним была могущественная европейская держава. Располагающая передовой для того времени наукой и техникой. Обладающая мощной армией, прошедшей школу наполеоновских войн. Управляемая классом, который рвался к колониальным захватам и, говоря словами

Из книги Портреты автора Ботвинник Михаил Моисеевич

Рыцарь, уклонившийся от боя Ушел из мира сего седьмой (из восьми) участник АВРО-турнира 1938 г. Р. Файн вместе с П. Кересом был тогда победителем этого уникального соревнования. Наряду с успехом Р. Файна в 1936 г. в не менее знаменитом турнире в Ноттингеме, это было выдающимся

Из книги Раскрепощение автора Герт Юрий Михайлович

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

Рыцарь Однажды Царю понравилась знаменитая красавица, госпожа Жадимировская. Красавица же была увлечена известным своей красотой князем Трубецким. Жидомировская уехала из Петербурга. Трубецкой последовал за ней. Рассерженный Николай I приказал мужу возвратить свою

Из книги Фауст автора Руикби Лео

Едва ли рыцарь На самом деле Лейб мог рассказать о Фаусте больше того, что он записал в «Дневник погоды». Коротко описав взгляды Фауста на соединение планет и предначертанный ему дар провидца, Лейб записал в «Дневник погоды» следующее:«Он выдавал себя за комтура или

Из книги Марлен Дитрих автора Надеждин Николай Яковлевич

28. «Рыцарь без лат» Фильмы с участием Марлен Дитрих выходили один за другим. Мелодрамы, комедии, приключенческие картины и даже вестерны…Весьма примечателен фильм 1937 года «Рыцарь без лат», поставленный режиссёром Жаком Фейдером. Эту картину можно назвать… политической

Из книги Записки некрополиста. Прогулки по Новодевичьему автора Кипнис Соломон Ефимович

РЫЦАРЬ XX ВЕКА Начало у этой романтической истории весьма тривиальное.Два друга, два студента-юриста, Александр Бутягин и Алексей Шилов влюблены в одну и ту же девушку. Варвара, так ее звали, отдает предпочтение Александру и становится его женой.Идут годы. У пользующегося

Из книги Шел из бани. Да и все… [с фотографиями] автора Евдокимов Михаил Сергеевич

РЫЦАРЬ СМЕХА По фильмам и выступлениям у меня сложился определенный образ Евдокимова. Этакий лихой деревенский мужик. Рубаха-парень. Однако при встрече он оказался человеком спокойным, молчаливым, можно сказать, даже суровым. От растерянности я даже замолчала, убрав

Из книги Червивое яблоко [Моя жизнь со Стивом Джобсом] автора Бреннан Крисанн

Глава 12 Настоящий робот В тот день, когда я прилетела в аэропорт Окленда из Гонконга, мне пришлось ехать на общественном транспорте вдоль побережья, поскольку семья перепутала дату моего возвращения и ждала меня на следующий день. Когда я добралась до дома в Саратоге,

Из книги Роли, которые принесли несчастья своим создателям. Совпадения, предсказания, мистика?! автора Казаков Алексей Викторович

«Тёмный рыцарь» / The Dark Knight Другое название: «Бэтмен: Тёмный рыцарь» / Batman: The Dark Knight Режиссёр: Кристофер НоланСценаристы: Джонатан Нолан, Кристофер НоланОператор: Уолли ПфистерКомпозиторы: Джеймс Ньютон Говард, Ханс ЗиммерХудожники: Джейм Хэмбридж, Кевин Кэвэно, Линди

Из книги Жена немецкого офицера автора Беер Эдит Хан

Белый рыцарь Однако я оказалась не в аду, а в самом настоящем раю. Очень скоро я добралась до дома семьи Герль, жившей в Дайзенхофене. Увидев меня на пороге, хозяйка охнула. Я поняла, что ее так поразило. Перед ней стояла худенькая, измученная девушка с испуганными глазами и

Из книги Звездные войны. Тридевятая галактика навсегда автора Хаецкая Елена Владимировна

Энтони Дэниелс: золотой робот Энтони Дэниелс в роли С-3РО кажется сейчас настолько органичным, что трудно представить себе кого-то другого внутри этого странного золотого костюма. Выбор Лукаса остановился на английском актере не только потому, что Дэниелс подходил по

Из книги автора

Маленький робот с большой душой Кенни Бейкера зритель тоже никогда не видит: актер постоянно находится внутри смешного робота, похожего на мусорное ведро. Человеческим голосом этот робот не говорит, он издает смешные свистящие звуки. Тем не менее переоценить обаяние R2-D2

Византийские звери


Где: Константинополь

Когда: X век

В раннем Средневековье Византия была чуть ли не самым мощным государством Европы. В то время там создали уникальные произведения искусства, среди которых - необычные механизмы. Итальянский дипломат Льюдпранд из Кремоны описывал церемониальный тронный зал в императорском дворце Константинополя, где правитель Византии принимал иностранных гостей. По словам итальянца, трон императора окружали золотые львы, которые «издавали грозный рык с открытой пастью и дрожащими языками и махали хвостами вперёд и назад». Рядом с троном стояло золотое дерево, ветви которого были усеяны десятками позолоченных птиц, и каждая из них исполняла песню, присущую своему виду. В какой-то момент трон императора взмывал к потолку, в котором открывался люк. После этого правитель опускался в тронный зал переодетым. О том, как точно работали эти механизмы, сведений не осталось, и сами они тоже исчезли.

Ближневосточные роботы-музыканты


Где: Диярбакыр, Турция

Когда: XII век

При дворе тюркской династии Артукидов, чья столица располагалась на востоке современной Турции, работал изобретатель и инженер Аль-Джазари. Его механизмы - одно из доказательств расцвета науки в мусульманском мире Средних веков. Больше всего он известен музыкальными автоматонами. Это были сложные человекообразные устройства, которые умели играть на разных музыкальных инструментах. У них это получалось благодаря встроенной системе небольших сосудов, при переливании воды между которыми их тела и лица двигались. По сообщениям очевидцев, автоматоны Аль-Джазири владели 50 выражениями лиц, а мелодию, которую они играли, можно было запрограммировать с помощью системы колышков, изменявших ритм работы внутреннего механизма.

Робот да Винчи


Где: Милан

Когда: XV век

Вскоре после завершения фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи решил взять на себя роль творца человека и начал работу над чертежами механического рыцаря. Внешне робот выглядел как человек, полностью одетый в средневековые металлические доспехи. Внутри него была сложная механическая система, которая заставляла рыцаря двигать конечностями. Робот умел садиться, вставать, двигать руками и шеей, а также открывать челюсть, которая анатомически была очень похожа на человеческую. Судя по чертежам, в движение робота приводили два отдельных механизма. Один отвечал за верхние конечности и голову, второй - за ноги. Всё работало с помощью взаимодействия весов и жидкостей. Впервые робота представили на празднике миланского герцога Людовика Сфорцы в 1495 году, а в XX веке по вновь обретённым чертежам да Винчи сделали копию автоматона - полностью функциональную.

Механический сатана


Где: Италия

Когда: XV-XVI века

В католической Италии, где силы Контрреформации успешно не допускали распространения идей протестантизма, церковные власти были уверены, что паству нужно держать в страхе перед образами адского наказания за грехи. Добивались этого в том числе с помощью автоматонов. По сообщениям путешественников (например, британца Уильяма Ламбарда), в итальянских церквях можно было встретить механических дьяволов, которые умели «наклоняться вниз и поднимать себя вверх, трясти и вращать длани и стопы, кивать головой, закатывать глаза, изгибать брови… и собирать на лице выражения ярости, решимости и презрения, когда они притворяются, будто оскорблены, или показывать самую дружественную улыбку радости и спокойствия, когда они хотят казаться благостными».

Маленький мёртвый монах


Где: Испания

Когда: XVI век

Небольшая статуэтка монаха, которая с помощью внутреннего механизма начинает двигаться по комнате, изредка поднимая и опуская крест или чётки, а также открывая челюсть, на самом деле изображает молитву. Её сделали при дворе испанского короля в благодарность божественным силам. Согласно легенде, сын правителя Испании заболел тяжёлым недугом, и никакие средства не могли помочь ему выздороветь, пока в его постель не положили мощи монаха, умершего около 100 лет назад. Невероятным образом принц поправился, и его отец отблагодарил бога копией останков, которые, как и сын короля, чудом обрели жизнь.

Французская утка


Где: Париж

Когда: XVIII век

Французский изобретатель Жак де Вокансон произвёл на свет механическое создание, которым восхищались все его образованные соотечественники. Вольтер даже сказал, что, кроме механизма Вокансона, мало что было способно показать достижения французского народа. Робот изобретателя был уткой, которая делала всё то, что делают обычные птицы. Она хлопала крыльями, вращала головой, открывала клюв, в который можно было положить пищу. В финале представления утка испражнялась. Внутри утка и её пьедестал были заполнены сотнями деталей, которые и приводили механизм в движение. Правда, пищу она всё-таки не переваривала. Еда, засунутая в утку через клюв, оставалась в одном из внутренних резервуаров, в то время как выделяла птица заранее помещённые в другое отделение настоящие утиные экскременты.

Механические дети Просвещения


Где: Швейцария, Франция, Британия

Когда: XVIII век

Ещё один инженерный гений XVIII века проявил себя на коммерческом поприще. Швейцарец Пьер Жак-Дро соорудил трёх детей-автоматонов для продвижения собственного производства часовых механизмов. В основе работы устройств лежала система кулачковых механизмов. Их можно было программировать так, что автоматоны выполняли разные задачи: Жак-Дро создал «Музыканта», «Рисователя» и «Писателя». «Музыкант» с внешностью женщины умел играть на настоящем клавесине нажатиями пальцев, а также имитировать дыхание движениями грудной клетки. «Рисовальщик» с помощью настоящего карандаша воспроизводил на бумаге одно из четырёх изображений: портрет короля Франции Людовика XV, портрет Людовика XVI и Марии-Антуанетты, собаку с надписью «Моя собачка» и обнажённого купидона в повозке, запряжённой бабочкой. Самый сложный механизм был у «Писателя», которого можно было программировать на написание кастомизированного текста. Автоматон использовал настоящее гусиное перо, которое он время от времени обмакивал в чернила. Роботы до сих пор в рабочем состоянии, а увидеть их можно в швейцарском Нойшателе.

Злой музыкальный тигр


Где: Майпур, Индия

Когда: XVIII век

В XVIII веке раджа княжества Майпур на территории современной Индии боролся с британскими захватчиками-колонистами. После новостей о том, что сына одного из вражеских военачальников загрыз тигр, правитель, который испытывал нездоровую любовь к этим животным (многие его вещи были раскрашены под тигриную шкуру), приказал запечатлеть смерть человека в виде движущейся модели в масштабе 1:1. Получившийся механизм довольно комично изображает смерть англичанина (тигр обречён вечно перегрызать ему горло), а внутри зверя есть маленький оргáн, который до сих пор работает.