Викторина для начальных классов "мы за здоровый образ жизни". Игра- викторина для начальной школы " наше здоровье- в наших руках" Вопросы по теме здоровый образ жизни


Викторина (по вопросам ЗОЖ)

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

Цель: закрепить материал по правилам здорового образа жизни, в игровой форме акцентировать внимание на данном вопросе.

Материалы: жетоны - фрукты и овощи, награды.

Дети поделены на две команды «Овощи» и «Фрукты». За каждый правильный ответ команда получает жетон «овощ» или «фрукт». В конце викторины подсчитываю у кого больше полезного «урожая».

Разминка

разминка «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если есть совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На не правильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в лодоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубки.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в лодоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!

1. Грядкины загадки

Нам пришло письмо от Грядки. Она просит найти пропавшие овощи.

Сладкая, красная,

На грядке растет. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Вверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Красивые да круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Вам предстоит ответить на 5 вопросов о полезных свойствах растений:

1. Какая вкусная ягода полезна при простуде (Малина)

2. Почему в бане парятся березовым веником ?

4. Если вы находитесь на природе в походе, как можно обезопасить воду из реки или озера?

(Прокипятить её)

5. «Вредные привычки»

1. Почему нельзя грызть ручки, кончик карандаша?

(Зубы будут неровными, на них может повреждаться эмаль)

2. Почему вредно курить?

(Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель)

3. Почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца глистов)

4. Зачем нужно мыть голову и как часто нужно это делать?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши. Мыть голову 1 раз в 5-7 дней.)

5. Ситуация: Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расческу;

б) отдадите ей расческу, но потом больше ею пользоваться не будете, пока не помоете;

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами.*

Подведение итогов.

Награждение.

Викторина на тему: «Здоровый образ жизни»

Цели:

    Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Ход занятия

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья!

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Участвуют 4 команды по 5 человек. (1 ответ - 1 балл)

Содержание викторины:

    Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

    3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

    5) Назовите зимние виды спорта?

    6) Назовите летние виды спорта?

    7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

    8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

    9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

    10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

    11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

    12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

13) Какие овощи и фрукты полезнее – сырые или приготовленные? Почему?

14) Хозяйка порезала для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила?

15) Чем вредны чипсы и сухарики?

16) «Обжора роет себе могилу зубами» - гласит народная пословица. Правда ли это?

17) Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

2.Сооющения учащихся с демонстрацией отгадок. (Подготовленные заранее.)

1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом (Картошка) . »

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.

В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».

Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «ка пут», что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1, 5 м.

5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)

О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1, 5 м длиной.

В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» ( Помидоры.)

8 . «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

9 . «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

3. Работа со стихотворением “Про овощи” (1 ответ - 1 балл)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .

II. «Художники ».

Нарисовать вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

III. «Угадай-ка».

1. Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

Молодцы ребята! Правильно ответили!

^ IV. Вопросы.

Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить: Да – Нет, за правильный ответ, получаете жетон.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

8.Отказаться от курения легко? (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

V. Подведение итогов. А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

Молодцы, ребята!

Выполнила студентка группы 307 Шкаленкова К.В.

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

    Занятия физической культурой

    Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

    Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

    Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

    радиоактивные вещества

  1. эфирные масла

    цианистый водород

3. Что такое режим дня?

    порядок выполнения повседневных дел

    строгое соблюдение определенных правил

    перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

    установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

    питание, распределенное по времени принятия пищи

    питание с учетом потребностей организма

    питание набором определенных продуктов

    питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

    белки, жиры, углеводы, минеральные соли

    вода, белки, жиры и углеводы

    белки, жиры, углеводы

    жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

    Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.

    Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

    Органические химические соединения,являющиеся ферментами.

    Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

    Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

    Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

    Занятие физической культурой и спортом

    Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

    Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

    Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

    Перечень процедур для воздействия на организм холода

    Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

    Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

    Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

    Правила ухода за телом,кожей, зубами

    Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

    Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества

    Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения

    Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила

    Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

    охрана окружающей среды

    вакцинация

    экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

    охрану окружающей среды

    улучшение условий труда

    доступность квалифицированной мед. помощи

    все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

    научность

    объективность

    массовость

    все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

    повседневное общение с окружающими

  1. аудиозаписи

    диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

    биологические

    окружающая среда

    служба здоровья

    индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

    упражнения на тренажерах

    упражнения на внимание

    упражнения на растягивание мышц

    упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

18. Что не допускает ЗОЖ?

    употребление спиртного

    употребление овощей

    употребление фруктов

    занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

    чтение книг

    посещение лекций

    занятия спортом

    употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

    физического благополучия

    духовного благополучия

    социального благополучия

    все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина для 8 «в» класса Классный час 29.11.2012

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

1) Назовите средства закаливания 2) Приведите примеры общих закаливающих процедур 3) Приведите пример местных закаливающих процедур 4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? 5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (солнце, воздух, вода) (душ, купание, загорание) (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.) (нужно вернуться на шаг назад) (солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? 7) В каком возрасте можно начинать закаливание? 8) Можно ли соревноваться в закаливании? (положительно) (С рождения) (нет, у каждого свой ритм и график)

Пословицы Береги платье снову, а здоровье … Чистота – половина… Болен – лечись, а здоров… Было бы здоровье, а счастье … Где здоровье, там и… Двигайся больше – проживёшь … Забота о здоровье – лучшее … Здоровье сгубишь – новое… Смолоду закалиться – на век … (смолоду.) (здоровья.) (берегись.) (найдётся.) (красота.) (дольше.) (лекарство.) (не купишь.) (пригодится.)

загадки Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане Зубов много, а ничего не ест На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру и колени оттираю - ничего не забываю Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков целый день идти готов Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - и комната чиста Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Банный веник.) (Расчёска.) (Мочалка.) (Душ.) (Пылесос.) (Ванна.)

Вопросы викторины для команд: 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? 2. Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. 3. Что должен включать в себя полезный завтрак? 4. Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? 5. Какие продукты содержат большое кол-во жиров? 6. За какое время до сна следует принимать пищу? (четыре раза в день.) (четыре-пять часов.) (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.) (около 100 т.) (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.) (за два часа.)

7. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? 8. Что в течение жизни человек постоянно расходует? 9. Назовите основные продукты питания. 10. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? 11.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? 12. Что желательно есть на обед? 13. Какие продукты могут вызвать аллергию? (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.) (чай, кофе.) (энергию) (нельзя) (хорошо) (первые блюда.) (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

14. Какие вещества необходимы человеку для питания? 15. Какие продукты содержат белки в большом количестве? 16. Какие витамины вы знаете? 17. Назовите главный источник большинства витаминов. 18. Какие растения применяются при кашле? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.) (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.) (Витамины А, В, С, D , E , F , P , H .) (Фрукты, ягоды, овощи.) (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

Конкурс-игра «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - руки опускаете) Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Правда ли, что есть безвредные наркотики? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да) (да) да (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет)

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 тарелочки для фишек, фишки.

- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфеты, манная крупа, булочка.)

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.

1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.

2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» - сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.

3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.

4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.

5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

6. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие - несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.

Ход викторины:

Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.

У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

Вопрос от Незнайки:

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

Вопрос от Знайки:

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)

Вопрос от Мурзилки:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен …(нос)

Назвать правила гигиены и безопасности.

  • Нельзя ковырять в носу острым предметом
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

Вопрос от Русалочки:

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет…(ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):

Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Вопрос от Царевны - лягушки:

«По каким признакам можно узнать, чточеловек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Звездочета:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Указание от Самоделкина (обеим командам):

Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)

Задание от Кота Леопольда:

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

1. Как называется орган, который держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Как называется орган, который защищает голову от холода?

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получил фишку. Коробку в студию!

Подведение итогов, раздача призов.

Список использованных источников:

1. А. И. Иванова «Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

2. С.А. Козлова и др. «Приобщение ребенка к социальному миру. Я – человек».