Биссет "Про поросёнка, который учился летать". Д
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Биссет Дональд
Дональд Биссет
Про поросенка, который учился летать
Однажды поросёнок – а звали его Икар! – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.
– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.
– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
– Да, – ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
Что такое вода? Ученые отвечают – Н 2 О. А Дональд Биссет: - Алмазы на траве.
Ты спросишь: а кто это - Дональд Биссет? Ответить можно просто: Дональд Биссет сочиняет сказки. Он сказочник живой, современный. Короткие, удивительные и и очень смешные истории, которые он пишет, – вернее всего их назвать «правдивые небылицы»,- продолжают традицию эксцентричной игры и выдумок английских песенок, пропитаны добрым старым юмором, как фруктовым соком начинка яблочного пирога.
Живет сейчас Биссет в Лондоне. Лондон - это столица Англии. Несколько раз Дональд Биссет приезжал в нашу страну и очень полюбил ее. Однажды его пригласили в один детский сад. Он тут же подружился с ребятами и вместе с ними принялся придумывать сказки. Как же это может быть, удивишься ты? Ведь Биссет,наверное, не говорит по-русски. Да, конечно. Но им это не помешало. Они прекрасно поняли друг друга на сказочном языке дружбы.
Но, к сожалению, у Дональда просто не хватило времени найти этот самый прекрасный общий язык со всеми ребятами. И потому он очень обрадовался, когда узнал, что его сказки переведены на русский язык. Пересказа их для тебя по-русски Наталия Шерешевская. Может быть, ты читал книжки «Расскажу хоть сейчас», «Беседы с тигром», «Все кувырком», «Забытый день рождения»? Тогда ты знаком уже с Дядюшкой Тик-Так, тигром Р-р-р-р, поросенком Икаром и многими, многими другими.
А если нет, то сейчас познакомишься. Стоит только поставить эту пластинку. А пока ты вертишь в руках конверт, рассматриваешь забавный, изображенный на нем рисунок, нажимаешь кнопку на своем проигрывателе, у нас как раз осталось время попросить любимых героев Дональда рассказать кое-что о нем самом.
Дядюшка Тик-Так: Дональду Биссету почти столько же лет, сколько мне. Он родился в 1911 году...
Тигр Р-р-р-р: Не может этого быть, дядюшка Тик-так! Ведь Дональд прудумал тебя гораздо позже.
Дядюшка Тик-Так: Не перебивай, Р-р-р-р! До этого мы еще дoйдем. Значит так, Дональд родился в шотландской деревушке. Шотландия – северная часть Англии. А тебе, кстати, известно, Р-р-р-р, что сама Англия – это не очень большой остров?
Тигр Р-р-р-р: Известно. Так же, как мне известно и то, что, увы, на этом острове в школе применяются телесные наказания. Слова то какие, б-р-р! Даже произносить противно.
Поросенок Икар: Да уж, когда Дональд учился в школе, он был большой непоседа и любил в школе не только слушать, но и рисовать смешные рожицы.А всем провинившимся по понедельникам полагалась порка. До завтрака.
Дядюшка Тик-Так: А после школы Дональду учиться уже и вовсе не пришлось. Хоть ему и очень хотелось стать музыкантом или художником, но образование стоило слишком дорого. Дешевле было поступить в театральную студию. Так он и стал актером, правда, не очень известным. Но театр Дональд все равно очень любит. Много лет он играл в известном шекспировском театре, где ставились пьесы великого английского драматурга Уильяма Шекспира.
Поросенок Икар: Когда театр выезжал на гастроли, спектакль иногда давали прямо под открытым небом – например, во дворе какого-нибудь старинного замка. Зрители сидели на длинных скамьях. Сцену вместо ламп освещали горящие факелы. Шуршали деревья. Над головами проносились летучие мыши.
Тигр Р-р-р-р: А сказки Дональд начал писать совсем случайно. Как-то раз в перерыве между выходами на сцену он сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программки короткую сказку – длинная там не уместилась бы – «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Это случилось.
Дядюшка Тик-Так: Двадцать девять лет тому назад. В 1953 году. А потом Дональд показал эту сказку редактору лондонского телевидения. Сказка понравилась, но редактор сказал, что нужна не одна, а несколько сказок. Дональд согласился. И месяц за месяцем он появлялся на экране английского телевизора, рассказывал свои «правдивые небылицы» и тут же, прямо на глазах изумленных ребят-телезрителей рисовал к ним картинки. Так появились сказки...
Поросенок Икар: «Как поросенок учулся летать».
Тигр Р-р-р-р: Повесть-сказка «Путешествия дядюшки Тик-Так». Кое-что из нее вы как раз сейчас и услышите.
Дядюшка Тик-Так: Собственно говоря, книжки Биссета родились из выступлений по телевизору. Первая вышла в 1954 году, а там пошли и пошли. Ведь Дональд успел уже написать 100...
Поросенок Икар: Нет, 120!
Тигр Р-р-р-р: Да нет, больше! 150 сказок! Все и не перечислить.
Дядюшка Тик-Так: «Ну и чудак этот Дональд! - говорят про него друзья. – Мало того, что он в театре играет и в кино снимается. Занятой человек, в общем. А он еще сказки пишет и картинки к ним рисует. Все у него идет кувырком».
«Если на все смотреть скучными глазами, - возражает им Дональд, - то все и покажется кувырком. А если иметь воображение...» Главное иметь богатое воображение! Тогда все герои Биссета даже с самыми невероятными именами покажутся нам хорошими знакомыми - и Вреднюги, и Волшебный источник. Тогда каждый легко догадается – пишет Биссет о том, что волнует всех: о преданности и дружбе, о доброте и зазнайстве, о глупости и несправедливости.
Т.Карелина
Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание.
Ему давно уже хотелось научиться летать.
— Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
— Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.
— Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку.
Ну конечно, они ему дали.
— Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.
— Да, — ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья.
Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье!
И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
—Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.
А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
— Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
Урок чтения по УМК «Гармония»
Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Тип урока: урок — открытие нового знания
Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»
Цели урока:
1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;
2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;
3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.
Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.
Планируемый результат
Предметные умения:
- развивать навык чтения;
- развивать умение выделять главную мысль текста;
- осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
- уметь составлять план текста;
- уметь пересказывать произведение по составленному плану;
- умение читать по ролям;
Личностные умения:
- формирование положительного отношения к процессу познания;
- формирование нравственных ценностей учащихся;
- умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
- формирование адекватной самооценки личности учащихся;
Метапредметные умения:
Познавательные:
- умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- развитие операций мышления;
- формирование умения работать с информацией, текстом;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- освоение приёма антиципации;
- умение осуществлять анализ;
- делать самостоятельные выводы.
Регулятивные:
- самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- высказывать свою точку зрения;
- формирование умения слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в речевых ситуациях.
Ресурсы:
Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.
Технология обучения
1.Орг. момент
— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.
— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)
2. Подготовка к чтению и первое чтение
— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.
— Кто помнит произведения Дональда Биссета?
(если не помнят то показываю слайд)
— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.
— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.
— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)
— Что нам на это указывает?
— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.
— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».
— Интересное название, не правда ли?
— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?
— Проверим наши предположения, прочитав сказку.
— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)
— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.
— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.
— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?
— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.
4. Проверка первых впечатлений
— Понравилась ли вам сказка?
— Подтвердились ли наши предположения?
5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного
— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)
— Какая мечта была у Икара?
К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?
(К волшебному источнику)
— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.
— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.
— Удалось ли Икару полететь?
— Чем же заканчивается рассказ?
— Что можете сказать об этой мечте?
— Какова же основная мысль этой сказки?
— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.
— Ребята, что у вас получилось?
— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.
— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.
— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.
— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?
6. Итог урока
Рефлексия
— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?
— Выразите свое отношение к главному герою.
— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.
И получить сертификат к аттестации ?