Как снять порчу сделанную на свадьбе. Свадебная порча Как наводят порчу на свадьбе




Когда речь заходит о создании семьи, то возникает вопрос о том, как защитить молодоженов от влияния негативных энергий, сглаза и порчи на свадьбе.

Ведь ни для кого не секрет, что только-только сформировавшаяся семья, как молодой цветок, еще неопытна и не обладает внутренней силой, способной противостоять отрицательным вибрациям.

Свадьба – это ритуал перехода на новый этап жизни, влекущий за собой множество перемен. Поэтому так важно сделать все, чтобы семья была счастливой и ей не приходилось решать проблемы, возникшие, собственно, в момент ее рождения – на свадьбе. Не менее подвержена влиянию темных сил совместная жизнь в первые месяцы, когда происходит процесс привыкания друг к другу.

Существует множество способов защиты молодоженов от сглаза и черной магии, наиболее эффективные из них и простые в проведении вы найдете ниже.

Издавна в народе ходили слухи, что невеста и жених не защищены от проделок нечистой силы из-за своей открытости, поэтому, если в деревне был какой-нибудь колдун или ведьма, их старались задобрить перед свадьбой. Если служителей дьявола было много, то зазывали самого сильного, принимали его с почестями и подарками, и он в свою очередь защищал молодоженов от зла.

По народным убеждениям, калина и рябина обладают сильными защитными свойствами, поэтому свадебный пирог и двор всегда были украшены ветвями этих растений-оберегов.

Чтобы быть уверенными в том, что будущая семья не станет жертвой негативного влияния посторонних сил, используйте предлагаемые защитные действия.

Защита молодоженов от сглаза, нечисти и другого зла


Приготовьте заранее букет ромашек и чистую свободную одежду без резинок или ремней. В ночь перед свадьбой омойте руки, лицо и ноги теплой водой, наденьте на голое тело подготовленную одежду, возьмите букет ромашек и начинайте плести венок, произнося следующие слова до тех пор, пока не вплетете последний цветок: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ангелы-хранители, ангелы-помощники, архангелы, серафимы, защитники все небесные, вплетаю я силу вашу в венок мой, как на голову надену, так под вашей защитой окажусь. Придите мне на помощь, защитите от зла земного. Защитите от девки, от бабки, от старца, от моложавого, от ведьмы, от ведьмака, от однозуба, от двоезуба, от кривозуба. Как сильна просьба моя, так сильна защита ваша. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».

Когда венок будет готов, возьмите его в обе руки, поднимите над головой и произнесите слова: «Сила вселенной, сила Господа Всемогущего, сила стихий земных и неземных, заклинаю вас, придите мне на помощь, сотворите чудо, принесите счастье будущей семье рабы Божьей (имя) и раба Божьего (имя), защитите от злодеяний людских и нелюдских, бесовских и дьявольских. И не сможет никто против силы вашей пойти, ни переглядеть вас, ни переговорить, ни перепортить не смогут. Сила ваша в венок заключена, сила ваша из венка никуда. Аминь».

Наденьте венок на голову, три раза перекреститесь и произнесите слова: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. Венок на голову надет, венок от зла защищает, от нечисти уберегает, от напасти спасает. Заберу себе я силу защитную, закольцуют ею рабу Божью (имя) с рабом Божьим (имя), да будут жить-поживать и горя-горюшка не знать. Аминь. Аминь. Аминь». Положите венок около вашей кровати и ложитесь спать.

Во время празднований пустите венок на воду, желательно в природный водоем, но следите, чтобы никто, кроме вас или жениха, к венку не прикасался. Теперь ни наведенная порча, ни дурной сглаз на свадьбе вам не страшны.

От сглаза, людского зла и порчи на свадьбе


Для проведения ритуала выберите любой день, кроме понедельника и четверга незадолго до свадьбы, и начните приготовления. Важно, чтобы этим же вечером вы с вашим любимым могли побыть вдвоем в спокойной обстановке.

Купите две свечи и немного фруктов. Когда придете домой, помойте их в проточной воде и выложите на чистое полотенце высыхать. Когда фрукты просохнут, выложите их в корзину или прозрачную посудину, поставьте две свечи, а между ними фрукты. Прочтите молитву «Отче наш» и зажгите свечи.

Когда свечи сгорят до половины, перекрестите фрукты три раза и прочтите слова: «Еда на столе, добро в семье, здравие господствует, мир нашими сердцами повелевает. Ни бабка, ни девка, ни сварливая, ни говорливая, ни молчаливая, ни крикливая, ни зрячая, ни слепая, ни злобная, ни обиженная, ни подлая, ни старик, ни молокосос, ни ведьмак, ни ведьма, ни колдун, ни колдунья не смогут попортить любовь нашу нежную, не смогут ни рассорить, ни разлучить, ни хворобу напустить, ни разлучников в семью напустить. Господь Бог видит наши сердца насквозь, Господь Бог сможет их защитить от нечистого и от бесовского. Господь Бог не даст в обиду рабу Божью (имя) и раба Божьего (имя). Мои слова сильны, мои слова полны, мои слова крепки, мои слова не стереть. Аминь. Аминь. Аминь». Оставьте все на месте, пока свечи не догорят.

Подайте фрукты вечером к столу своему жениху, проявите к нему как можно больше тепла, любви, поддержки и понимания, чтобы закрепить положительные вибрации на ваших энергетических полях.

Ритуал от зависти, от разлучников, от сглаза на свадьбе


Проводить ритуал могут как родители с обеих сторон вместе, так и одни из родителей. Приготовьте заранее столько свечей, сколько участников в ритуале, такое же количество листов бумаги, черных карандашей и длинную черную нить.

Итак, в любой день, кроме дня перед свадьбой или на следующий день после свадьбы, после заката станьте в круг. Каждый из участников зажигает по свече и ставит на пол напротив себя, чтобы образовался круг из свечей (если участник один, то станьте напротив свечи лицом на запад). Каждый возьмите по листу бумаги и напишите такие слова под диктовку одного из участников (если участник один, он должен проговаривать слово, потом писать его): «Несчастье, завистник, завистница, разлучник, разлучница, ненавистник, ненавистница напортят, позавидуют, заманят, возненавидят, наговорят, сглазят, переманят. Слова эти как тьма в свете растворятся, как олово в огне расплавятся, как лед у печи растают. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».

После этого проткните центр листа с надписью, проденьте через него нить и произнесите заклинание: «Черное слово. Черные взгляды. Черные мысли. Завистливое слово. Завистливый взгляд. Завистливые мысли. Копьем протыкаем, огнем сжигаем, в бездну времен и бездну миров бросаем. Как чернота вылезла, так и сдохла, так и сгорела, так и исчезла. Аминь. Аминь. Аминь».

Тот, кто диктовал слова заклинания, должен взять у каждого лист бумаги, двигаясь по часовой стрелке, и смять их все вместе. После этого он должен сжечь этот ком и произнести: «Как огонь бумагу жжет, так и любовь наша к детям все напасти уничтожит. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

После этого каждый тушит свечу, которую зажигал, и ритуал можно считать завершенным.

На днях мне позвонила моя давняя подруга детства, и среди вороха новостей поведала нечто, показавшееся мне интересным. Она к слову вспомнила о том, как нашла после свадьбы в своей туфле забитый гвоздь. Общеизвестная такая милая забава: стащить у невесты туфлю и требовать со свидетеля выкуп. Вот и у подруги на свадьбе также туфлю утащили, пили из неё шампанское, потом отдали. А наутро подруга туфли убирала в коробку и увидела здоровую шляпку гвоздя, вбитого в каблук. С мужем они прожили около полугода, и развелись. Но покоя он ей не давал, хоть и сразу сошёлся с какой-то девчонкой, моей подруге названивал, ловил у подъезда и прямо злостью исходил, если видел, что она по улице идёт с мужчиной или просто говорит по телефону. Новая пассия бывшего мужа тоже почему-то звонила моей подруге с угрозами, якобы подруга сама лезет к своему бывшему, поэтому он её и не забывает. Подруга моя долго мучилась, пока кто-то не посоветовал ей сходить к одной бабке. Не совсем веря в то, что это поможет, подруга пошла. Дальше с её слов:
…Бабка только меня увидела, говорит, что порча на мне. Ну, думаю, все так говорят, если сейчас скажет золото или деньги достать, сразу уйду! А бабка денег не попросила, а сразу сказала: «Принеси мне то, что после свадьбы нашла. Хорошо, что сохранила». А я про туфлю-то забыла совсем, а как она сказала, сразу вспомнила. Я думала, кто-то пошутить хотел, злая такая шутка, испортили только, но выкидывать жалко было, так они у меня в коробке в шкафу и валялись, туфли эти, с гвоздём. Прихожу в следующий раз уже с туфлей, бабке отдаю, она мне и говорит, снимать буду, но очень тяжело мне – а сама зевает. Потом взяла стакан воды, туда шепчет, и зевает, рот не закрывается. И на меня даже сонливость напала, чуть не задремала с ней рядом. В общем, пошептала, мне эту воду дала, сказала, как пить, и предупредила, что сегодня ко мне придёт человек, будет из дома просить что-то, не отдавать ни в коем случае. И вообще, пока буду воду пить, ничего из дома не давать. Я пришла домой, воды попила, думаю, чушь это, не придёт никто, а тут – звонок в домофон! Спрашиваю – кто? А это любовница бывшего! Никогда не приходила, а сегодня ей понадобился шарф моего бывшего, холодать стало, о любовнике забеспокоилась, и пришла за шарфом! Ну, думаю, отдам ей этот шарф на фиг, пусть только отвяжется. Только кнопку нажимать, чтоб дверь открыть, и вспомнила, нельзя ведь ничего отдавать! Ой, говорю, на дачу завезла! И домофон выключила. Минут через пятнадцать – звонок в дверь. Подхожу к глазку – стоит, красавица, давит на звонок, злая такая, орёт, что я не имею права чужие вещи не отдавать. Я ей через дверь сказала опять, что нету этого шарфа у меня, отстань, мол, и не шуми. Она повопила там, потом соседка напротив её шуганула. Больше я про неё не слышала. А бывший доставал, хотел помириться, вернуться, но тут я познакомилась с В…., он его (бывшего) пару раз с лестницы спустил, и тот отстал.
Такая вот история. Я тоже однажды видела на свадьбе знакомой, как её лучшая подруга швырнула что-то в пластиковом пакете об угол ЗАГСа, когда молодожёны туда входили вместе с гостями. Там звякнуло чего-то. Я тогда подумала, может, это ритуал какой, чтоб в семье всё хорошо было, только вот не сложилась у молодожёнов семейная жизнь, года не прожили, развелись. Нехорошо так развелись, делились долго, вплоть до проводочка последнего. Может, и совпадение. Всё-таки лучшая подруга…

Такое явление, как сильная свадебная порча, известна издревле. Этого боялись, от этого старались оградить жениха и невесту, строго следили за приглашенными гостями, и особенно – за незваными.

Старинная порча на свадьбе

Защищали молодых кузнец и «знающий человек», которых непременно звали на свадьбу и оказывали им особое почтение. Кроме того, обязанности магической защиты ложились и на свидетелей. По пути свадебного поезда смотрели, чтобы колдун лошадей не напугал, чтобы те не споткнулись, ибо дурная это была примета.

Но, колдуны дело свое темное знали, и если хотел испортить свадебный поезд, то высовывался из окна своей хаты и пускал по ветру вслед поезду черную свадебную порчу.

Много интересного и чудного можно прочесть в старинных хрониках. Но, ведь было же, было это все – и русское колдовство (против которого современное Вуду – просто детские игрушки), и «люди знающие», постигшие многие тайны бытия и загробного мира – и порчи на свадьбах, от которых трудно было уберечься.

Свадебная порча — как ее делают

Не только много лет назад делали черную порчу на свадьбах. Делают это и сегодня, и ничуть не реже. Число порченых из года в год увеличивается. Правда, причины колдовских черных наветов остаются все те же – гордыня, зависть, месть и злоба.

Гордыня в ходу у богатых, зависть распространена в среде бедных. Что до ревности, злобы и мести, то это встречается на каждом шагу. В современной цивилизации сняты многие запреты, можно идти к своей цели буквально по трупам и головам. В достижении успеха любые средства хороши, включая и . При помощи черного колдовства человека можно уничтожить не только морально, но и в буквальном смысле, т.е. физически. Недоказуемо, да и статьи такой в УК РФ нет. Поэтому сильная свадебная порча как современное явление довольно распространена.

Самостоятельная порча на свадьбе и подруги молодых

Наиболее распространена свадебная порча на личные вещи молодых. Кроме того, в ходу колдовские подклады, где в качестве носителей негативной программы выступают предметы с виду вполне безобидные.

Серьезную опасность с оккультной точки зрения представляют подруги невесты, и уж тем более подруги жениха. Жених и невеста должна быть очень осмотрительны по отношению к подругам. Порой завистливый глаз способен наслать порчу, которая по силе не уступит порче, наведенной магом.

Не следует слушать советов подруг относительно защиты от сглаза, не нужно позволять прикасаться к платью, туфлям, пиджаку жениха и что-либо с ними делать, сыпать, например, что-либо в карманы молодым, прикалывать к платью и пиджаку булавки, цветы, ленточки. Именно такими способами легче всего навести колдовскую свадебную порчу, а от настоящей порчи простые способы защиты не спасут.

Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей, Оберег от сглаза и порчи . Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его можно только на официальном сайте

Простые способы наведения порчи на свадьбе

Никто, думаю, не будет спорить с тем, что свадьба – это обряд. Так вот, именно со свадьбой связаны и другие обряды, среди которых очень много весьма сомнительных. Много разных поверий и советов приносят колдуны, преследующие свои цели. И советы эти граничат со свадебной порчей.

Вот, к примеру, такой обряд, очень плохой: сразу после того, как жених забрал из дома невесту, мать невесты должна замыть за ней пол, якобы для того, чтобы молодую жену хорошо приняли в семье мужа. На самом же деле к родственникам мужа это не имеет никакого отношения, а вот что происходит на самом деле: замывая за невестой пол, мать фактически вышвыривает свою дочь с глаз долой.

В деревне свадьба всегда многолюдная, потому что все друг друга знают. Да и родни всегда предостаточно. Братья, сестры, жены, мужья, братья и сестры тех жен и мужей, кумовья, сваты и их родственники – вот вам и почти вся деревня!

Ну а остальных – как не пригласить, ведь обидятся. А жить-то всем вместе. Вот и получается – в гостях вся деревня. И даже боятся кого-то не пригласить: потом обид не оберешься. Да и обычай был такой: ты всех пригласишь, а каждый тебе в подарок что-то несет. Дальние родственники – хотя бы десяток яиц. Кто поближе – курицу, утку, гуся. А самые близкие – бычка, телушку, козу с козленком дарят, отрез на платье, на рубаху или на белье постельное.

Так и соберут молодым все необходимое для жизни. И поэтому родители не скупились на затраты. Знали, что все вернется их же детям. Бывало, и в долги залезут, а всех пригласят, но бывает, что обидят кого на свадьбе, и насылает обиженный человек порчу на молодоженов. Расскажу я вам, мои хорошие, о том, какие случаи на свадьбах бывали.

Играли в одном селе свадьбу. Всех родственников позвали, всех соседей, друзей, но забыли одного старика пригласить. Колдуном его считали и недолюбливали.

Вот свадьба идет своим чередом. Настал момент, когда жених и невеста стали угощать вином гостей, а каждый гость берет чарку и говорит, что дарит.

– Холсты дарю!

И пьет. Или:

– Муки мешок!

Тоже выпивает стопочку. Еще и половины гостей не обнесли, как на молодых вдруг икота напала! Батюшки! Что такое?! И тут вспомнили, что одного старика среди гостей нет! Быстро лошадь запрягли – и за ним! Приехали к нему, бух в ноги:

– Дядя Семен, помоги!

– Ну, не спешите, не торопитесь! Не умрут, поди, ваши деточки. Вот сядем, чайку попьем, да и поедем.

А родителям-то, которые за ним приехали, и не до чая вовсе. Да где там! Пришлось послушаться. Сели чай пить.

Наконец поехали. Колдун, как правило, воду в стакане наговаривал. Потом молодых ею сбрызгивал, и те в себя приходили. И продолжали обносить вином, как ни в чем не бывало.

Моя пациентка говорит, что видела такое не один раз. А после свадьбы нагружали телегу продуктами, да и везли тому колдуну. Вот на эти-то подаяния они, колдуны, и жили. И ловили всякий удобный случай напакостить, чтобы потом порчу снимать позвали.

А вот какую историю поведала мне моя пациентка Анна.

«Сестра у меня была. Далекая, троюродная. Но родители наши очень дружно жили, и мы с Наташей друг без друга никуда, как родные сестры. Да и семьи наши тоже как самые близкие люди жили. И жил в деревне нашей парень молодой Николай. Ох, и нравился мне этот Коля. Когда я была совсем маленькая, мама мне рассказывала, как я ему говорила: „Коля, ты подожди, пока я вырасту. Я за тебя замуж пойду“. А Коля смеялся: „Ладно, подожду“. И не подождал. А в один, совсем не прекрасный день посватался к моей сестренке любимой, к Наташе. Ничего удивительного – Наташа-то старше меня на 10 лет была. Раньше мы с Наташей вместе гулять ходили. Нам до 9 часов вечером родители разрешали. А теперь Наташа гулять стала ходить с Колей уже не до 9 часов, а гораздо дольше. А меня вовремя спать отправляли. Сначала я плакала в подушку, потому что хотела гулять вместе с ними. А потом мама со мной поговорила и объяснила, что я должна радоваться тому, что Наташа именно за моего Колю замуж выходит, а не за кого попало. Теперь же он и мне родней будет. Поразмыслив, я согласилась. Теперь хоть видеть его постоянно буду – родственник.

И вот подошло дело к свадьбе. Я принимала самое горячее участие в подготовке к ней. Как же – два моих самых дорогих человека свою радость праздновать будут. Значит, это и моя радость! А потом у них родится кто-то, и я уже буду старшей. И я буду с ним гулять ходить. Уж как я ждала этого ребеночка, и словами не передать. И вот наконец свадьба! Народу – вся деревня на лицо, хоть проверяй по спискам. Всех пригласили. Да вот вышло, что не всех. Одного, такого лысенького, с белой бородкой, забыли. А его забывать было нельзя. Потому что он часто людям гадости делал. А потом приходил и охал и ахал, да и набивался все дело поправить. И правда – поправлял. Вот за это его и не любили, зато боялись. И приглашали. А тут вот в суматохе-то и забыли пригласить. А он сам явился. И когда молодые стали вином обносить, а все стали в ответ подарки дарить, то и он подарил. Колечко серебряное. Красивое-красивое, ажурное такое, прямо как из кружева сделанное. Надел он колечко сестре на палец и сказал: „Один раз пожадовали, три раза вспомнить и пожалеть придется“. – „О чем это вы, дядя Семен?“ – „А это я про себя. Ты иди, иди дальше“.

И вот живут Наташа с Колей год, второй. Я ребеночка жду, а его все нет. А в разговорах родителей все чаще слышу вздохи по этому поводу. И наконец пришли наши родители к выводу: надо идти к дядьке Семену. Пусть посмотрит, может, сглазил кто. Стали уговаривать Наташу к нему съездить. И тут Наташа его слова-то и вспомнила. „Один раз пожадовали, три раза вспомнить придется!“ Наташа бы и не пошла, да у нее вдруг пупочное кольцо разошлось, грыжа образовалась. Мало того, из пупка стало что-то вытекать, гноиться. Ну, напугалась она и согласилась. Набрали всяких домашних продуктов: кур, гусей, картошки. Да и запрягли Малыша – лошадь так звали. Покланялись дядьке Семену, все подарки отдали. Он лучину зажег и дымом стал Наташе пупок окуривать. Вроде бы все прошло, а через месяц опять стало течь. Опять наложили всякой всячины. Поехали. И опять месяц все нормально было. И опять ехать пришлось. Ведь еще в первый приезд Семен сказал родителям: „Как все заживет, так и ребеночка принесет“. Так что в третий раз ехали, уже твердо зная, что это нужно обязательно. И правда, вскоре Наташа с великой радостью сообщила, что у них с Колей скоро будет дочка или сынок. Уж как все были рады. Но больше всех радовалась, конечна, я. И через положенное время Наташа с Колей родили дочку, Анечку – так звали и меня! И я была счастлива. Но никогда не говорила, что „Наташа родила Анечку“. Всегда только вот так: „Наташа с Колей родили Анечку“».

Эти истории тоже рассказала мне одна из моих пациенток.

«А у нас в деревне был не колдун, а колдунья – бабка Марья. Самогонку любила жуть как. Бывало, ни одной свадьбы не пропустит. И звать не надо, сама являлась, как только вином обносить молодые начнут. И как она этот момент угадывала? – Кто ее знает. Но это всегда так и было. И настало то время, когда ей стали ставить с краю стола стул, очень боялись забыть его поставить. Бабка Марья приходила, не здороваясь, садилась на тот стул. Ей наливали полный стакан самогонки. И не дай бог налить немного не полный. Она выпивала и твердым голосом произносила: „Что ли пожалели?“ А сама смотрела на того, кто ей наливал, злющими глазами. Ей наливали второй стакан, уже, конечно, до самого краешка. Но все равно этому человеку завтра-послезавтра по какой-то причине было плохо. Или какая-то живность на подворье сдыхала, либо сам заболевал. И тогда запрягали лошадь и ехали ее искать. А это было не так-то просто. Бабка Марья могла уже оказаться в самой дальней деревне. Так что на поиски уходил, как правило, целый день, а то и два.

И вот на одной свадьбе над ней решил подшутить один наш сосед. Он разливал самогонку еще до того, как молодые станут обносить вином всех гостей. Это значит, когда молодых еще прославляли и пили за их здоровье. Вот он и поднес бабке Марье стакан самогона, разбавленного водой. Выпила бабуля и даже не поморщилась. И виду никакого не подала. Посидела, подремала и ушла, как всегда, ни с кем не прощаясь. На следующий день проходили мужики возле дома того самого соседа, который над старухой подшутил да потом долго смеялся над ней. Слышат мужики какие-то звуки странные из дома того. То кто-то будто плачет, то стонет, а то будто кричит. Зашли они в дом, спасибо, дверь-то была не заперта. Прошли в комнату и остолбенели: на полу он лежит, весь веревками опутанный. А с головы до самых локтей табуретка на него надета. И так крепко держится, что сбросить он ее, табуретку эту, никак не может. Стали табуретку с него снимать, а она как приклеенная, не снимается. Хорошо, догадался кто-то из пришедших и перекрестил трижды бедолагу. Тут и табуретка отпала, и веревки сами на пол упали. А бабку Марью после этого случая больше никто не видел. То ли далеко ушла, то ли вовсе пропала, сказать не могу.

Дело было также на свадьбе.

Так же собрались, так же все нарядились. Только то было в другой деревне, и обычаи их отличались от наших. Но все приглашенные их соблюдали. Не пойдешь же в чужой монастырь со своим уставом, ведь так? А разница в обычае была лишь в том, что здесь одна невеста чарками обносила гостей на второй день свадьбы. И все было хорошо, пока она не поднесла чарку мужичку одному, которому она нравилась. Вот выпил он чарку, вытер губы и смотрит на невесту: она же его за подарок поцелуем должна поблагодарить. А он ей неприятен, и она поспешила отойти от него. Усмехнулся мужичок так кривенько и покинул свадьбу.

Вот проходит после свадьбы неделя, другая. Вроде бы все хорошо у молодых, живут, радуются. Только вдруг у молодухи стала болеть щека. Распухает все больше и больше. Уже с кулак опухоль-то! А потом в центре ее вскочил прыщик. Вскоре он превратился в нарыв. А потом и карбункулы появились – много маленьких нарывчиков! Щека горит, голову разламывает, глаза не видно! И каждое утро нарывчики еще прибавляются! Призвали фельдшера – толку никакого! Названия сказал, а никакие средства не помогают.

Посмотрел муж-то ее, Матвеюшка, на это дело и пошел к тому колдуну-мужичку. Матвеюшка-то тоже колдуном был – от матери дар принял. Она его жалела и передавать дар не хотела. Но он сам подошел и за руку ее взял.

– Сколько еще будешь маяться, мамонька! Не бойся, я справлюсь!

И правда, никогда никому плохого не делал, а бывало, и помогал.

Вот и пошел Матвеюшка к колдуну. О чем уж они там говорили, кто знает… А только привел он мужичка того к молодухе своей. И сказал ей:

– Проси прощения за то, что обычай не соблюла и его обидела.

Ничего – попросила та прощения. И он, мужичок-то, сказал:

– И ты меня прости. Да больше не зазнавайся! Теперь спиной повернись.

И провел обеими руками с головы ее до пят, затем сказал:

– Все! Да меня помни!

И ушел. И впрямь все успокаиваться стало: головная боль утихла, опухоль уменьшаться стала. А вскоре и вовсе прошла».

Хорошие мои! Вы поняли, что на свадьбе всякое может случиться. Вот от этого «всякого» и есть этот наговор.

Помоги мне, матерь Божья. И пусть эти слова мои будут крепки и емки. И Матерь Божья мне в помощь. Эти слова вам, молодые, в бровь, вам в кровь, и в сердце ретивое, и в тело молодое. Чтобы не смогли вы друг без друга жить, и никакое лихо не могло вас разлучить. Воркуйте, как голубка и голубок. И всю жизнь проживите бок о бок. Этим словом я вас, тебя, раб Божий (имя) и тебя, рабу Божью (имя), крепко соединила, чтоб никакое горе вас не разъединило. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!

* * *

Отрезают от каравая хлеба кусочек и делят его на две части. Посыпают солью и дают съесть молодым. При этом говорят: «Как хлебу без соли не быть, так мужу жену свою любить. Как соли сахаром не заменишь, так ты, муж, своей жене не изменишь. Ни с белой, ни с черной, ни с рыжей и не с какой другой Божьей рабой. Как хлебу без соли не быть, так бы и жене своего мужа любить. И во веки веков не изменить ни с черным, ни с белым, ни с рыжим, ни с толстым, ни с худым, ни с умным, ни с глупым, ни с добрым, ни с ласковым. Ни с каким другим рабом Божьим. На хлеб, на соль вам наговариваю, от всех измен отговариваю. Аминь!»

* * *

Господи Боже мой, и Ты, Матерь Божия, благословите эту свадьбу, не дайте злому – злобищу ее испортить. Свадьба идет своим чередом, а злой злыдень пусть обойдет сей дом. Молюсь Христу нашему истинному Спасителю и Матери Его – Богородице. Закройте от лихого человека, злого глаза свадьбу эту. Пусть он ее не видит, пусть он ее не слышит. А молодые пусть в жизни идут со счастьем, с радостью. Соль в глаза злому, беда в сердце лихому. А молодым – любви, удачи, долгого веку. Будьте мои слова крепки, емки отныне и до веку. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Советы молодоженам и их родителям

1. Если молодой человек собирается идти к своей любимой с предложением руки и сердца, то будет очень хорошо, если на мизинце правой руки у него будет надето серебряное колечко.

2. Все детали свадебных народов: платье, костюм, туфли, перчатки, рубашку жениха или белье его или невесты, нельзя никому давать напрокат. Лучше всего эти вещи хранить, вы же понимаете, что в них заключена ваша счастливая энергетика. Нельзя отдавать ее даже самым близким людям. Если нет возможности сохранить все свадебные вещи, постарайтесь оставить у себя хотя бы то, что можно будет. Конечно, платье – вещь дорогая в наше время, но оставьте хотя бы то, что сможете. На следующий день молодым рекомендуется надеть другую одежду. Чтобы ваш брак длился до конца ваших дней, помните, что свадебный наряд нельзя давать мерить ни сестре, ни подруге – никому!

3. Покупая обручальные кольца, оба – и жених, и невеста – должны подумать про себя: «Как есть крепки и емки эти кольца, так же будет крепка и емка наша семья. Аминь!»

4. Нельзя звать на свадьбу четное число гостей.

5. Не стоит показывать спальню молодых кому-то из гостей, даже если вам очень хочется похвастаться тем, как там все красиво устроено. Отложите это на более позднее время.

6. На свадьбе принято воровать туфельки невесты. Будьте бдительны: туда могут бросить щепотку соли, чтобы жизнь молодых не была сладкой. Надо вытрясти соль и сказать: «Тебе – твое, а невесте – только хорошее! Аминь!»

7. Жениху лучше всего с момента бракосочетания не выпускать руку невесты и не отходить от нее ни на шаг. К сожалению, не все одинаково рады вашему счастью. И часто именно на свадьбе и делают порчу, сглаз, наговор. Ведь для этого не так уж много и надо. Можно подержаться за фату невесты и тихонько, или даже про себя, произнести какой-то заговор. Или незаметно бросить под ноги одному из молодых земли, буквально щепотку, с кладбища. Или посыпать солью ту часть пола, куда собрался сходить один из супругов. Также не следует давать примерять или даже рассматривать обручальные кольца. На них очень легко сделать порчу.

8. Случается, во время венчания или регистрации брака находится человек, который желает этот брак испортить. Будьте внимательны. Следите за руками присутствующих. Если заметите, что кто-то вдруг зашевелит руками в области своего пояса, – насторожитесь! Этот человек может завязать свой пояс на три узла, и тогда у молодого начнутся неприятности: он станет бессильным. Если вы что-то подобное заметили, нужно молодого предупредить. Ему следует сразу же начать вот такие действия: снимать трижды в день свое обручальное кольцо и всякий раз лить свою мочу через это кольцо. Чем чаще молодой мужчина это будет проделывать, тем лучше для него. При этом действии его слова: «Пусть сила моя ко мне вернется, а тому, кто это сделал, пусть назад вернется: чтоб ему во всем и всегда пусто было». Во избежание скандала не следует говорить молодому имени того, кого вы подозреваете в порче.

9. Когда молодые вернутся из загса или церкви, на пороге дома или комнаты должен лежать открытый замок. Прикройте его травой, неброскими цветами или еще чем-то, чем найдете возможным. Но нужно сделать так, чтобы молодые его не заметили. А вот когда они перешагнут через порог и пройдут в дом или комнату, закройте замок на ключ. И ключ, и этот замок хорошо бы бросить в реку, пруд, озеро – любую воду. Но если воды близко нет, то нужно закопать и замок, и ключ в землю. Хорошо бы было, если бы молодые не знали, где это все закопано. Здесь никакой заговор не нужен. Здесь сработают ваши действия.

10. Очень полезно совершить свадебное путешествие. Хотя бы короткое. Хотя бы на протяжении девяти дней. Эта старинная традиция возникла совсем не на пустом месте. Она также оберегает молодых от порчи. В эти дни организмы молодых более всего подвержены порче. Поэтому им не следует ходить в гости или принимать гостей у себя. Как друзей, так и родственников. Оставаясь дома, этого трудно избежать, и поэтому лучше всего уехать хотя бы на эти девять дней. Да и кто в эти дни молодоженам нужен? Им лучше всего побыть одним. А после девятидневного срока черные силы уже не смогут помешать счастью молодых.

11. Первую брачную ночь ни в коем случае нельзя проводить в чужом доме, квартире. Конечно, бывают всякие ситуации, но лучше этого избежать. Опять же – самая счастливая ваша энергетика останется с молодыми, если они здесь и будут жить. Постельное белье, конечно же, лучше всего иметь новое. Кроме того, невеста должна прогладить все белье горячим утюгом – опять же, чтобы не получить «в приданое» порчу.

12. Вы, конечно, знаете, что на Западе есть обычай: новобрачная бросает свой свадебный букет назад, через голову, подругам. Считается, что та девушка, которая поймает букет, скоро выйдет замуж. На Руси же издавна считалось, что цветы из букета нужно засушить, поместить в какую-то коробку и сохранять всю жизнь. Ведь в них содержится ваша энергетика, полученая цветами в самый счастливый день в вашей жизни. Очень красивый и полезный обычай.

13. Продукты, которые останутся после праздничного застолья, ни в коем случае нельзя оставлять на столе открытыми, как и напитки. Лучше всего оставшуюся пищу сложить в какую-нибудь посуду, закрыть ее и убрать со стола. Точно так же нужно поступить и с напитками. Вы должны помнить, что на открытую пищу или откупоренные напитки сделать порчу проще всего, и сделать это можно совершенно незаметно, – шепотом или даже мысленно.

Свадьба на Руси испокон веков была связана с огромным количеством традиций и обрядов. Так, необходимо было следить, чтобы на молодых не навели так называемую «свадебную порчу».

Зачем и как наводили «свадебную порчу»?

Такой вид порчи наводили по разным причинам – ревность, зависть… Результаты порчи могли оказаться самыми разнообразными. Магические ритуалы приводили к ссорам и неладам между молодыми, к «остуде» между ними, изменам, половой немощи мужа, бесплодию… Иногда от порчи муж или жена начинали чахнуть, или дети у них рождались больными, умирали в младенчестве…

Порчу могли навести на любом этапе свадьбы. Так, невесту к венцу должны были одевать только мать или кормилица, даже самые близкие подруги к этой процедуре не допускались. Считалось, что достаточно завязать на новобрачной ленту или пояс, мысленно пожелав ей зла, чтобы брак оказался обречен на неудачу.

Бывало и так, что порчу пытались наводить прямо в стенах храма, где происходило венчание. Желающий навести порчу мог дотронуться до спины невесты, якобы поздравляя молодых с вступлением в брак. После этого уже по пути из храма новобрачные начинали ссориться.

Нельзя было стоять или проходить между молодыми – это предвещало супружеские измены. Чтобы такого не происходило, специально следили за тем, чтобы никто чужой не подходил близко к новобрачным.

За свадебным столом жениху и невесте не следовало разговаривать между собой, а также есть и пить: еду и питье также легко могли «испортить».

Порча «подкладами»

В ходу были и магические «подклады». Это когда порчу наводили на вещи, которые принадлежали молодым – приданое, свадебные подарки. Порой в качестве такого «подклада» выступали даже обручальные кольца.

Нередко подклады бросали прямо на дорогу, по которой шли или ехали молодые. Это могли быть заговоренные волосы, камни и т.п. Поэтому принято было подметать дорогу. В одних регионах это была дорога к дому невесты, в других – к дому жениха, в третьих – дорога, по которой молодые шли в церкви к алтарю.

Когда молодые прибывали в дом жениха, тому следовало перенести невесту на руках через порог, причем стараться не наступать на порог: под ним мог лежать подклад. По словам исследовательницы В.П. Кузнецовой, чаще всего это оказывалась иголка, воткнутая в порог дома.

Исследователь славянской демонологии А.Я. Васильева сообщает, что в Калужской и Брянской губерниях считалось, что знахарки и ведьмы подбрасывают под ложе новобрачных землю со свежих могил, где захоронены младенцы. По поверью, в этом случае первенец новобрачных должен был умереть в раннем детстве. Поэтому спальню молодоженов в течение всей свадьбы обычно охраняли родственники со стороны невесты, чтобы не допустить туда никого чужого.

Кто наводил порчу?

Нередко наведением порчи на молодоженов занимались профессиональные колдуны. Они делали это либо по чьему-то заказу, либо желая отомстить за непочтительное отношение к себе – допустим, если их не приглашали на свадьбу или во время свадебного пира не оказали, по их мнению должного уважения.

Чтобы умилостивить колдуна или колдунью, если те жили поблизости, им заранее делали подношение. Иногда те специально подходили к поезду и стояли там, пока не получат подарок или деньги.

В ХХ веке, по свидетельствам этнографов, роль «свадебного злодея» чаще стал играть кто-то из родни или знакомых. «Противоречия, с которыми неизбежно сталкиваются две семьи, молодая и старая, в условиях совместного проживания, питают представления о наведении порчи на молодых их же родственниками, соседями или просто завистниками-односельчанами», — пишет А.А. Голованова в статье «Представления жителей Андомского погоста о порче на свадьбе».

Например, очень много случаев, когда свекровь наводит порчу на невестку. «Это не случайно, — считает Голованова, — в традиционном предсвадебном и свадебном обрядах мать жениха выполняла ведущую роль в таких сакральных мероприятиях, как смотрины, сватовство, встреча молодых после венчания, провожание новобрачных на свадебное ложе».

Кто оберегал молодых от порчи?

«Желание защитить и уберечь молодых от сглаза и порчи, а также любого негативного воздействия потусторонней силы вынуждало закрывать лицо невесты платком или полотенцем, вкалывать в одежду молодых иголки, произносить заговоры, размахивать кнутом, палить вдогонку свадебному поезду, выбирать окружной путь к церкви», — пишет этнограф Алевтина Перова в работе «Традиции русской свадьбы, обычаи, обряды, ритуалы».

Перед первой брачной ночью для защиты от негативных воздействий клали под кровать кухонную утварь — кочергу, несколько поленьев, сковородник, обходили брачную постель с веткой рябины или можжевельника, которую затем втыкали в стену, рассказывает Перова.

За магическую защиту свадьбы отвечал дружка – свадебный распорядитель, по-нашему – тамада. Дружка не обязательно являлся одним из друзей жениха, он мог быть, к примеру, родичем жениха или невесты, или просто известным в округе уважаемым человеком.

Вот какое описание дает В.И. Даль: «В Сибири дружка самое почетное свадебное лицо, дока, знахарь, который отводит всякую порчу».

«На Русском Севере дружку еще называли вежливец (от слова «ведать»), — рассказывает А.Л. Соколова в книге “Традиции русской народной свадьбы”, — действительно, ведовство (магия) было важной частью его функций, он исполнял обязанности колдуна: оберегал свадебный поезд и молодую пару, читал заговоры. Часто дружко имел при себе красиво украшенную плеть (реже посох), с помощью которой крестил поезд и дорогу в начале и в конце пути. Плетью он был обязан ударить по месту, на которое сядут молодые во время пира, бил ею по дверям в доме жениха, а также по брачной постели».

Если никакие привычные обрядовые действия не помогали и молодую семью начинали преследовать несчастья, то обычно шли за помощью к знающим людям, тем же колдунам, которые учили молодоженов, как снять «свадебную порчу».