Квн по пожарной безопасности начальная школа. Варианты приветствия команд на соревнованиях по пожарной безопасности


Внеклассное мероприятие "КВН по противопожарной безопасности" для учащихся

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

Что горит.

Где горит (адрес).

Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Сообщить в пожарную службу «01».

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать ее.

При необходимости действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.

Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.

Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.

19 03.2012 г. КВН по противопожарной тематике 6

Сценарий КВН

Внеклассное мероприятие «КВН по пожарной безопасности» для учащихся 6,7,8 классов.

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Продолжить обучение детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

Расширить их знания о профессии пожарных.

Воспитывать ответственности, самостоятельность.

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни

Оборудование:

Реквизиты для выступления команд:

Выставка книг,

Проектор, компьютер

Порядок проведения КВН:

Приветствие команд (3-4 мин.) «Веселая команда, дружная семья – надежная защита от жаркого огня»

Конкурс капитанов «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» (2 мин.)

Музыкальный конкурс «Будем вместе до утра песни петь мы у костра» (3-5 мин.)

Разминка-шутка: по 2 вопроса от команды на противопожарную тематику.

Домашнее задание «Все, все о правилах пожарной безопасности» (до 8 мин.)

«01 спешит на помощь»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(выходят ведущие)

1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много...
У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
К сражению все уже готово (обращается к ведущему)
Начнем, пожалуй?
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
(Представляют жюри)

Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения КВНа, критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

1ведущий :Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

Конкурс №1 Приветствие команд «Пламенный привет!»
Выходят команды
в составе 7 человек девочки«Искорки» и «Спасатели»

«ИСКОРКИ»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

Капитан.

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Все : Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет! (поднимают вверх карточки с цифрой «5»)

(подбегают под музыку к столу жюри, вручают карточки)

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)

Конспект
познавательно - игровой деятельности
КВН
по пожарной безопасности
«Не шути с огнём».

Цель : провести соревнования по ППБ между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, 2.Развивать логическое мышление, умение делать выводы, 3.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, ответственность, выдержку, 4. Создать праздничное настроение.

ХОД: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня у нас нужная встреча. Мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками на тему » Не шути с огнём!» Все вы знаете, что огонь играет важную роль в жизни человека. Человек без огня не живёт ни единого дня. Действительно, огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. У нас в КВН участвуют 2 команды. Давайте друг друга поприветствуем. (приветствие команд) Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1 конкурс - разминка «Отгадай загадку». Вед: Сегодня будем соревноваться группой, поэтому договаривайтесь друг с другом, советуйтесь, подумайте кто будет отвечать. По очереди говорю загадку каждой команде, . Оценивается чёткость, быстрота и правильность ответа.

1.С огнём бороться мы должны - мы смелые работники, С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает Без зубов, а кусает? (огонь)

3.Летела мошка, осиновая ножка. На стог села, всё сено съела? (спичка)

4.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня? (дым)

Вед: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. Следующий конкурс «Четвёртый лишний». 1 команда: утюг, пылесос, чайник, портфель. 2 команда: телевизор, лампа, магнитофон, пенал. Вед: На мольбертах для каждой команды изображены картинки, среди которых есть лишний предмет. Его надо найти и подумать как одним словом назвать остальные предметы. Время для обсуждения 1 минута. (команды отвечают) Вед: Сейчас каждой команде предлагаю подумать и назвать по 2 правила обращения с электроприборами. Обсуждение 1 мин. Решите кто будет отвечать. (команды отвечают)

Вед: Слово предоставляется жюри для подведения результатов двух конкурсов.

Сейчас 3 конкурс «Опасные задачки». По очереди буду задавать каждой команде задачки и 3 ответа к ним.

1.Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия: - сообщить в пожарную службу 01; - самим тушить возгорание подручными средствами; - Предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2.При просмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия: - отключите телевизор от сети, - сообщить взрослым; - вызвать мастера.

Вед: Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Следующий конкурс.

1 эстафета: «Что нужно при пожаре?» На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроитесь в шеренгу друг за другом. По команде марш добегаете до стола, берёте только один предмет, который связан с профессией пожарного и возвращаетесь назад. Затем передаёте эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

2 эстафета «Тушение пожара». На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш вам преодолев препятствия (бег змейкой, перешагивание через предметы) нужно пролезть с ведром или огнетушителем через, окно (обруч), вылить воду на огонь и вернуться бегом обратно, передать ведро другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.

Вед: Жюри подводит итоги конкурса - эстафеты.

Вед: Последний конкурс «Разгадай ребус» . 1 1команда пожар -(помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце. торт, ёж, рубашка)

Вед: слово для подведения итогов КВН предоставляется жюри.

Вед: Дорогие участники КВН. Вы сегодня доказали, что заслуживаете звания знатоков по ППБ, преодолев все препятствия, ответив на все вопросы. Желаем вам всем удачи и просим каждого из вас о самом главном, об одном, быть осторожными с огнём.

1.Приветствие команд (под музыку рэп)

1.Послушай нас, команду «Пламя»

В ваших сердцах, мы на века

Ищите нас, лишь там, где жарко

И мы поможем вам всегда

ПРИПЕВ

Он силён и очень крут

2.Мы с огнём играть не будем

С МЧС мы очень дружим

Заданья мы легко пройдём

Тебя мы не подведем

ПРИПЕВ

МЧС ты наш герой, он стоит за нас горой

Он силён и очень крут

И мы ценим его труд (куплет 2 раза)

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер- 01

Если вдруг беда настигла,

Набирайте-01

ПРИПЕВ

МЧС ты наш герой, он стоит за нас горой

Он силён и очень крут

И мы ценим его труд(куплет 2 раза)

Сегодня здесь собрались лучшие школы района

И что должен сказать настоящий спасатель в этой ситуации?

Спасите ……………(разбегаются) Давайте что ли представимся,да

Привет друзья, привет ребята

Сегодня с вами агитбригада

Вас приветствует команда «Пламя»

Мы заботимся о том, что б огонь не стал врагом!

У нашей команды пламенные сердца

Да и работают они с огоньком

Человеческая беспечность и халатное отношение к огню

Всё это с огромной скоростью распространяется по всему миру.

И наша команда «Пламя» призывает и днём и ночью

Быть осторожными с огнём!

Конечно же КВН- это весело, но и не стоит забывать о сложностях профессии

Уже не первый и не сотый раз наверное,

Когда чужая жизнь весит на волоске

Вы Руку помощи протяните нам первые

В незамедлительном, стремительном броске.

Грозит прогресс расплатой миру современному

И будет нужно, вы готовы в миг любой

Вступиться в нем в горящий бой по зову первому

И заслонить частицу Родины собой

Ведь вы пожарные, и в этом ваша жизнь!

Да, вы пожарные, доверься и держись!

Простые парни, а не ангелы с небес

Мы преклоняемся перед каждодневным подвигом пожарных

2.Конкурс капитанов (в форме)

Пожарный -это не только профессия, но и призвание - спасать и защищать людей, каждый день смотря опасности в глаза. И профессия эта героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами.

Видео…………………….

Что привлекает в профессии вашей? Будни романтикой не украшены, Тихо и буднично длятся дежурства, Нет в ожиданье большого искусства.

Но раздаётся звонок по тревоге – И боевая машина в дороге. Борются с пламенем слаженно, дружно. Бойцам приглашений особых не нужно. Может, не кожа на них, а броня, Если они не боятся огня?

Забыв про отдых и покой, Они идут в огонь и в воду... Пожарный - истинный герой, Так было, есть, и быть от роду.

Отчизна, помни имена Своих героев-чудотворцев! Пусть славится везде она – Работа смелых огнеборцев.

4.Разминка-шутка: 2 вопроса от команды:

1.Почему человек выбирает профессию пожарного?

( Потому, что здесь можно часами смотреть, как работают люди, как горит огонь, и как течёт вода.)

2.Какие средства пожаротушения использовали, чтобы потушить горящее синее море в стихотворении Корнея Чуковского «Путаница»? (вода, грибы,блины, крылья бабочки)

3. Музыкальный конкурс

( ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)

С тех давних времен, когда люди научились добывать и сохранять огонь, он стал им помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Но когда огонь выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя.

Танец ……….

1.Жизнь не всегда прекрасна как сказка

Бывает в жизни и чёрная краска.

2.Вот золотой огонь полыхает

И всё живое вокруг замирает

3.Сколько детей погибает в огне

Не в катастрофе, не на войне

4.Дома, средь белого дня в тишине

Чиркнули спичку, с плитой поиграли,

Мамин утюг на минуту включали.

1.А ведь беды можно и избежать, если обычные правила знать!

5. Пожарные всегда на страже. Лишь 01 – и вот они спешат. От всей души пожарному мы скажем: Как можно меньше вызовов, солдат!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Мищенко : Диалог двух пожарных в комнате отдыха (фон.музыка)

Вася, ты кем хотел бы быть?

Змеёй

Почему?

Чтобы лёжа на работу ходить

Мищенко: Про пожарных говорят, Что они всё время спят. Только это - ерунда, Начеку они всегда! На дежурстве день и ночь, Чтоб в любой момент помочь. Только прозвучит сигнал, Выезжают на пожар.

Выходят на сцену 4 человека, выносят плакат (Пожарный жонглирует стихиями)

1.Пожар – это всегда неожиданно и страшно.

При пожаре люди теряются, в такой ситуации

Совершают ненужные действия.

Очень часто у людей практически нет шансов выжить, если на помощь не придет пожарный.

В этой работе нет мелочей, ему знакомо чувство опасности.

Пожарные тушили горящую Чернобыльскую атомную электростанцию,

Пожарные спасали людей из рушившихся бетонных братьев -близнецов в Нью-Йорке,

Ну и столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней.

Как они сами говорят, огонь очень похож

На живое существо, безжалостное и коварное.

2.Пожарные гасят огонь, спасая людей из пламени.

Пожарный-это спасатель, герой, повелитель стихии!

Ему подвластны и огонь, и вода, и воздух, и земля.

Именно поэтому на нашем плакате изображен пожарный,

Который жонглирует четырьмя стихиями.

Его не остановит ни вода, ни сама природа

Он охраняет, спасает и оберегает.

В1918 г. Декретом предусматривалось подготовка специалистов пожарного дела, открытию пожарно- технических училищ, школ и курсов. В 1925 г. Начал выходить журнал "Пожарное дело". Пожарные части оснащались пожарными автомобилями, на предприятиях ставили автоматические установки пожаротушения.

В 1920 г. был создан Центральный пожарный отдел при Главном управлении . С 1966 г. работой П. о. руководит МВД России.

За мужество и героизм, проявленные в ВОВ г. П. о. Москвы и Ленинграда награждены орденом Ленина. В 1957 г. В СССР учреждена медаль "За отвагу на пожаре ".

В современной России задачи противопожарной безопасности решает Государственная противопожарная служба МЧС России . В её состав входят профессионально подготовленные пожарные, снабжённые современной противопожарной техникой, материалами для тушения огня, средствами защиты.

Огнеборцы - так называют пожарных - всегда были и остаются на передовой линии борьбы с огнём. Ежегодно пожарные спасают из огня примерно 30 тысяч россиян.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.

Противопожарная служба должна иметь много высококвалифицированных специалистов. Их готовят в пожарно- заведениях МВД России в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Иркутске, Воронеже, Екатеринбурге. Работников высшей квалификации выпускает Академия государственной противопожарной службы (создана в 1998 году) в Москве.

ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ (ДЮП) – добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела. Деятельность ДЮП строится на демократических началах и на основании заинтересованности учащихся.

Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни. Из истории: В 1910 году брандмейстер Кривошеев организовал Детские потешные пожарные команды. Мальчики-подростки тренировались вместе с настоящими пожарными, и на боевые выезды тоже зачастую выезжали с ними.

Датой рождения современных Дружин юных пожарных считают 1955 год. В городе Ижевске под руководством местной пожарной части было создано детское пожарное депо в лагере «Машиностроитель», ребята изучали пожарное дело.

ДЮП, как правило, организуются на базе средних общеобразовательных школ, в детских домах и интернатах, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в оздоровительных учреждениях и лагерях отдыха на период пребывания в них детей.

Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Деятельность ДЮП координируется органами управления ГПС.