Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Критический элемент – это



Система мер при первом уровне безопасности включает:

  • выявление физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП на их границах.

  • проведение подразделением ТБ мероприятий по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны ТБ ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех объектов досмотра.


  • проведение дополнительный досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов).

  • недопущение нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны ТБ, КЭ ОТИ.

  • передача выявленных нарушителей

3 часа получения сообщения или уровня безопасности.
6.2. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при втором уровне безопасности
Система мер при втором уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.


  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны ТБ ОТИ (не реже одного раза в 3 часа).

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 3 часа для ОТИ первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
6.3. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при третьем уровне безопасности

Система мер при третьем уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на территорию технологического сектора зоны ТБ и на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.

  • проведение досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

7. Порядок реагирования на подготовку совершения или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры

7.1. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России , МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ

Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ разрабатывается для ОТИ в соответствии с «Порядком информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденным приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.

Порядок приведенв приложении ____.
7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении аэропорта.

Любая информация, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ для своевременного принятии адекватных мер.

В этих целях руководителями подразделений ОТИ и юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне ТБ и на критических элементах ОТИ, должны быть доведены до работников требования по действиям в сложившейся обстановке.

В наглядной и доступной форме персонал и посетители ОТИ должны быть проинформированы о доступных средствах связи и номерах телефонов для передачи информации оперативным службам ОТИ и силам обеспечения ТБ ОТИ.
В обязанности подразделения ТБ входит:

1. Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

Работники подразделения ТБ должны воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2. Воспрепятствование преодолению любыми лицами КПП (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ или ТС.

3. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.

4. Не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на КЭ ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствия их применения.
Реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ должно учитывать:


  • источник информации,

  • характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ,

  • полноту и достоверность информации,

  • оценку характера и степени угрозы.
Информация о подготовке к совершению АНВ может исходить от внешних и от внутренних источников.

К внешним источникам может быть отнесена информация, полученная от уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся вне территории ОТИ.

К внутренним источникам может быть отнесена информация, полученная от должностных лиц ТС, персонала ОТИ, пассажиров и посетителей находящихся на ОТИ.
Меры, принимаемые на ОТИ при реагировании на подготовку совершения АНВ:

1. При угрозе захвата:







2. При угрозе взрыва:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов




3. При угрозе размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

4. При угрозе поражения опасными веществами:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

  • Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ

5. При угрозе захвата КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

6. При угрозе взрыва КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

7. При угрозе размещения или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.

  • Усиление охраны объекта на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

8. При угрозе блокирования:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

9. При угрозе хищения:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

Для обеспечения сквозной безопасности описанные сервисы безопасности должны применяться к иерархии сетевого оборудования и групп средств, которые определяются как уровни безопасности. Определяются три уровня безопасности :

Уровень безопасности инфраструктуры;

Уровень безопасности услуг;

Уровень безопасности приложений.

Эти уровни в комплексе обеспечивают сетевые решения.

Уровни безопасности – это ряд факторов, способствующих обеспечению сетевой безопасности: уровень инфраструктуры делает возможным применение уровня услуг, а уровень услуг делает возможным применение уровня приложений.

Архитектура безопасности учитывает тот факт, что каждый уровень сети имеет различные точки уязвимости , и предлагает гибкость в отражении потенциальных угроз наиболее приемлемым способом для конкретного уровня сети.

Все три уровня безопасности могут применяться к каждому уровню эталонной модели ВОС (Open Systems Interconnection model) .

Уровни безопасности определяют, каким образом защита должна быть использована в программах и аппаратных решениях, обеспечивая последовательную структуру сетевой безопасности.

На Рис.6 показано как сервисы безопасности применяются к уровням безопасности для уменьшения уязвимости, которая существует в каждом уровне, и таким образом смягчают последствия атак на защиту ИТС.

Уровень безопасности инфраструктуры состоит из сетевых средств передачи, а также из отдельных элементов сети, защищенных сервисами безопасности. Уровень инфраструктуры включает основные стандартные блоки сетей, их услуги и прил ожения. Примерами компонентов, которые принадлежат к уровню инфраструктуры, могут служить отдельные маршрутизаторы, коммутаторы и серверы , а также линии связи между отдельными маршрутизаторами, коммутаторами и серверами.

Уровень безопасности услуг определяет безопасности услуг, которые поставщики услуг предоставляют своим клиентам. К таким услугам относятся

- базовые услуг и ‑ транспорт и подключение к необходимым для обслуживания ресурсам, например необходимым для обеспечения доступа к Интернету (службы AAA (Authentication, Authorization and Accounting), службы динамической конфигурации хостов, службы имен доменов и т. д.),

- дополнительные услуги ‑ услуги бесплатной телефонии, QoS (Quality of Service), VPN (Virtual Private Network), службы позиционирования, мгновенной передачи сообщений и т. д.).

Уровень безопасности услуг используется для защиты поставщиков услуг и их клиентов , которые являются потенциальными объектами угроз. Например, злоумышленники могут пытаться лишить поставщика услуг возможности предоставлять услуги или прервать обслуживание отдельного клиента (например, корпорации).



Уровень безопасности приложений. На уровне безопасности приложений обеспечивается главным образом защита сетевых приложений, к которым имеют доступ клиенты поставщика услуг. Работа таких приложений обеспечивается сетевыми службами и включает:

Передачу файлов (например, FTP),

Web-навигация,

Работа с каталогами,

Сетевая передача речевых сообщений

Электронная почта,

Управление взаимодействием с клиентами,

Электронная и мобильная торговля,

Дистанционное обучение,

Видеоконференции и т. д.

Сетевые приложения могут предоставляться:

Поставщиками услуг (Application Service Providers (ASPs),

Сторонними (третья сторона ‑ third-party) поставщиками прикладных услуг,

Организациями, эксплуатирующими сетевые приложения в своих или арендованных дата-центрах (data centres).

На этом уровне имеются четыре потенциальных объекта нападения :

Пользователь приложений,

Поставщик приложений,

Связующее ПО, предоставленное сторонними интеграторами (например, службами хостинга сети),

И поставщик услуг.

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

69 тематических вопросов для 5 категории

Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

Принципы обеспечения транспортной безопасности.

Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию.

Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства железнодорожного транспорта.

Определение акта незаконного вмешательства. Компетентные органы в области транспортной безопасности, подразделение транспортной безопасности.

Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности.

Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления).

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются.

Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов метрополитена.

Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Определение сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Определение перевозочного сектора зоны транспортной безопасности.

Определение технологического сектора зоны транспортной безопасности.

Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) железнодорожного транспорта и объектов метрополитенов.

Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя.

Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечение транспортной безопасности.

Перечень знаний, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Обязанности работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Права работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

Порядок применения физической силы работниками подразделения транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Порядок применения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Порядок применения огнестрельного оружия, используемого работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности.

Порядок обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Случаи проведения внеочередной аттестации аттестуемых лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности.

Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административная ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил и непредставление информации об актах незаконного вмешательства.

Основы проведения наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Порядок сверки и проверки документов физических лиц на контрольно-пропускных пунктах на объектах транспортной инфраструктуры.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности применяющихся на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, объектах метрополитенов.

Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровня безопасности.

Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Виды пропусков для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и/или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Порядок допуска на объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объекты метрополитенов.

Порядок допуска работников подразделения транспортной безопасности со служебным оружием на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) первой и второй категории.

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

Оснащение контрольно-пропускных пунктов, постов техническими средствами досмотра на объекте транспортной инфраструктуры.

Оснащение постов техническими средствами досмотра на транспортном средстве.

Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории, в том числе при различных уровнях безопасности.

Организация контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах критических элементов, зон транспортной безопасности, их количество и численность работников досмотра.

Порядок информирования физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, о порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортным средствам.

Порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности из технологического или перевозочного сектора объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа и технологического сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Процедура принятия решения о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Кто не допускается в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства или их части?

Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта.

В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом.

В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?

Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции.

Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц.

Порядок досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц.

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Уровень безопасности

"...Уровень безопасности - показатель защищенности личности, общества и города от различного рода опасностей и угроз..."

Источник:

Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 N 707-РП

"Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Уровень безопасности" в других словарях:

    уровень безопасности - Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска. [ГОСТ Р 50776 95] [МЭК 839 1 4 89] Тематики системы охраны и безопасности …

    уровень безопасности - 2.3 уровень безопасности: Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска; Источник …

    Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации эксплуатационного персонала и действий собственника… … Справочник технического переводчика

    Уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики... Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный… … Официальная терминология

    уровень безопасности здания - [Интент] Тематики системы охраны и безопасности объектов EN building safety … Справочник технического переводчика

    Степень соответствия наблюдаемого состояния процесса дорожного движения такому его качественному состоянию, при котором условия дорожного движения и поведение его участников находятся в пределах допустимых норм и не способствуют возникновению… … Официальная терминология

    уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.1.8 уровень безопасности гидротехнического сооружения: Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    13) уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства... Источник: Федеральный закон от 09.02.2007 N 16 ФЗ (ред. от 18.07.2011) О транспортной безопасности… … Официальная терминология

    уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики - 238 уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: Предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    критический уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.4.8 критический уровень безопасности гидротехнического сооружения: Уровень безопасности гидротехнического сооружения, эксплуатация которого происходит в условиях развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов конструкции и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Активное обеспечение безопасности полета летательного аппарата. Методология, модели, алгоритмы , Жмеренецкий В.Ф.. Результаты проведенных авторами исследований в рассматриваемой предметной области показали усиливающееся противоречие между возрастающей сложностью летательных аппаратов и решаемых ими задач,…

ТЕСТ 1

3.

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

в. круглосуточно

б. Правительством РФ;



совершения АНВ;

Назовите критерии категорирования ОТИ и ТС ж.д. транспорта

В течение, какого периода компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта ОТИ или ТС о присвоенной категории?

б. 15 дней;

в. 10 дней;

Какой Федеральный закон определяет состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ

ТЕСТ 2



3. Угроза это:

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

ТЕСТ 3

1. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:

а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;

б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

в. состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.

2. Перечислите задачи обеспечения транспортной безопасности:

а. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

3. Назовите степени угроз:

а. прямая;

б. умышленная;

в. непосредственная

г. вынужденная;

д. потенциальная.

а. возможные последствия совершения АНВ;

б. количество потенциальных угроз;

в. степень угрозы совершения АНВ.

ТЕСТ 4

1. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

а. законность;

б. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

в. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

д. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

е. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

ж. непрерывность;

з. интеграция в международные системы безопасности;

и. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Непосредственная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

ТЕСТ 5

Террористический акт – это

ТЕСТ 6

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

ТЕСТ 7

1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:

2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:

а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;

б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

3. Угроза это:

а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;

в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;

б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;

в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

ТЕСТ 8

1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:

а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Террористический акт – это

А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта

ТЕСТ 1

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

Кем устанавливается перечень уровней безопасности?

а. Федеральный орган исполнительной власти;

б. Правительством РФ;

в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.