Автоаварии экспертиза страховой компании осаго. Независимая экспертиза осаго


Независимая экспертиза по ОСАГО обязательно понадобится вам, если ваша страховая будет искусственно занижать стоимость покрытия ущерба. К сожалению, такая практика распространена повсеместно. Поэтому в случае возникновения обоснованных сомнений или же споров с компанией правильнее всего обратиться к третьей стороне для проведения экспертизы.

Такие ситуации распространены все чаще. В связи с недавними законодательными изменениями сегодня получить возмещение ущерба осаго стало гораздо сложнее. Многие страховые отказываются принимать претензии от владельца авто по поводу выплат, указывая на отсутствие доказательств и наличие большого количества клиентов. Экспертиза после ДТП в этом случае поможет восстановить истинное положение дел и доказать собственную правоту.

Причины проведения экспертизы

  • Наличие страхового случая при назначении страховой выплат. Но та стоимость, что предлагает страховая для покрытия ремонта, оказывается слишком низкая, и оказывается ниже реальных расходов;
  • Наличие страхового случая, страховая компания не готова осуществить выплаты. Причина – стоимость ремонтных работ указана слишком высокой, по бумагам – тотал, владельцу предлагают признать автомобиль непригодным для дальнейшего использования;
  • Клиенту говорят, что превышен лимит для выплат, и отказывают в покрытии ущерба, также говорят, что он не собрал необходимых в таком случае справок;
  • Страховая компания готова покрыть только часть фактического ущерба. Остальная часть, как заявляют клиенту, конкретной ситуацией совершенно не связана;
  • Страховая компания указывает, то готова осуществить выплаты, но при этом средства не переводит и не выполняет ремонтных работ.

Экспертиза ОСАГО в случае, если выплаты были занижены

Это часто распространенный случай, который можно встретить на практике. Когда клиент начинает говорить о своих претензиях, то сотрудник страховой ответственно заявляет о том, что его компания сотрудничает с автосервисом, который готовы осуществить ремонт именно на указанную сумму. Однако, когда клиент подписывает все бумаги, и затем обращается в рекомендованный сервис, то ему ставят за работу сумму на 50%, а то и на 100% дороже.

Независимая экспертиза после ДТП позволит вам распознать такую ситуацию и понять, какова истинная стоимость ущерба. Получив на руки наши данные, вы сможете легко обратиться в суд, чтобы отстоять собственные интересы. Понятно, что в этом случае вам придется возместить понесенный ущерб самостоятельно, но затем вы сможете через суд взыскать внушительную сумму со страховой компании.

Экспертиза ОСАГО в случае, если машину признают как тотал

Тотал – тот случай, когда страховщики сознательно завышают стоимость взыскания осаго, чтобы не производить выплат или их уменьшить. При этом возможно два основных варианта:

  • Водитель получает компенсацию за понесенный ущерб, но при этом сам автомобиль переходит в собственность компания. Полученная прибыль от его продажи в дальнейшем сумма с лихвой покрывает повышенные выплаты владельцу;
  • Водителю дается компенсация за вычетом износа авто и стоимости годных деталей.

Независимая экспертиза по ОСАГО позволяет доказать вашу правоту в каждом из этих случаев. В результате вы не станете жертвой неправомерных действий страховой компании. К тому же, стоимость экспертизы после ДТП окажется для вас довольно доступной.

Схема работы

  • Оставляете заявку или звоните
  • Выезд на осмотр автомобиля (в этот же день)
  • В течении 3 дней подготовка оценки с претензией
  • Бесплатная доставка курьером до Страховой или клиента

Наши преимущества

Независимая оценка - профильный вид нашей деятельности. Преимущества обращения в нашу компанию:

  • Ваш ущерб оценят специалисты, которые много лет работают по профилю.
  • В нашем автосервисе мы предложим вам разобрать авто и тщательно осмотреть скрытые дефекты
  • И потом можем быстро собрать авто так, чтобы вы могли уехать по своим делам.
  • Мы создадим полный пакет документов для подачи претензии в страховую компанию.
  • Юридическое сопровождение до получения желаемого результата.

Звоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте в режиме онлайн. Мы всегда готовы помочь вам в самых сложных ситуациях.

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.

Важные моменты

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

  • Отказ в выплате

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

  • Занижена сумма

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

  • У виновного нет ОСАГО

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года. Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая. Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

  • по телефону;
  • на сайте.

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

Дополнительно всем водителям предлагаем помощь опытного эксперта, который в режиме реального времени предоставляет ответы на любые вопросы. Также через нас вы можете заказать независимую экспертизу по ОСАГО при ДТП. Просто заполните форму онлайн-консультанта в углу экрана.

Также не забывайте ставить лайки, чтобы ваши друзья смогли прочитать полезную информацию по страховым продуктам.

Автомобиль пострадал в ДТП? Считаете, что сумма, в которую оценён ущерб, не покроет стоимость восстановления?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Согласно законодательству в спорных ситуациях страховщик обязан за свой счёт привлекать к исследованиям квалифицированных специалистов, прошедших профессиональную аттестацию и числящихся в государственном реестре.

Нормативная база

Чтобы установить наличие оснований для осуществления страхового возмещения и его размер нужно провести независимую экспертизу.

ОСАГО ставит несколько задач, которые должны быть решены с помощью этого мероприятия:

  • выявление факторов причинения вреда ТС и наличие непосредственной связи устройства с происшествием;
  • обнаружение повреждений автомобиля;
  • объяснение причин возникновения неисправностей;
  • выбор технологии восстановительного ремонта;
  • расчёт стоимости приведения объекта в доаварийное состояние.

В процессе обследования специалист выполняет действия согласно списку, приведённому ниже:

  • анализирует сведения из документов о ДТП ( , протоколов, объяснительных записок) и сравнивает их с дефектами, зафиксированными при осмотре машины;
  • сопоставляет повреждения ТС потерпевшего с изъянами автомобилей других участников, причём, если это нельзя сделать в действительности, помогут компьютерные технологии построения графических моделей;
  • в некоторых случаях проводятся дополнительные исследования, например, пожаротехническое, металловедческое, экспертиза лакокрасочного покрытия и другие комплексные мероприятия;
  • осуществляет проверку на скрытые дефекты деталей, узлов и агрегатов с использованием средств технического диагностирования;
  • устанавливает обстоятельства, которые помогают идентифицировать транспортное средство, попавшее в аварию.

Связь повреждения и рассматриваемого происшествия подтверждает:

  • изменение первоначальной формы отдельных деталей, наличие вмятин, направленных внутрь, образовавшихся в местах приложения усилий;
  • сквозное разрушение поверхности (пробоина, царапина), характеризующееся сосредоточением следообразующей силы на небольшой площади;
  • отпечаток на корпусе одного ТС, оставленный выступающими деталями другого;
  • вторичная деформация, например, когда поломка лонжеронов приводит к перекосу кузова.

Восстановление автомобиля после ДТП должно производиться с учётом следующих правил:

  • необходимо строгое соблюдение технологии завода-производителя;
  • для каждого вида работ составляется технологическая карта с указанием названия операции, перечня манипуляций, инструментов, трудоёмкости, исполнителей, очерёдности и места проведения.

Ремонт транспортного средства включает приведённые ниже действия:

  • уборочные;
  • диагностические;
  • крепёжные;
  • регулировочные;
  • разборочно-сборочные;
  • шиномонтажные;
  • медницкие;
  • жестяницкие;
  • сварочные;
  • кузнечные;
  • слесарные;
  • электромонтажные;
  • столярные;
  • арматурные;
  • молярные;
  • обойные.

Кроме того, восстановительные мероприятия делятся на три класса:

  • текущий (только замена деталей);
  • средний (предполагающий частичную разборку устройства);
  • капитальный (включающий полный демонтаж и ротацию всех изношенных элементов).

Для расчёта объёма денежных средств, необходимого, чтобы привести пострадавший автомобиль к доаварийному виду, учитывают стоимость услуг и материалов, согласно списку:

  • восстановление;
  • окраска,
  • контроль;
  • диагностика;
  • регулировка;
  • сопутствующие работы;
  • детали;
  • узлы;
  • агрегаты.

Определяя порядок расходов, опираются на нормы, установленные законом:

  • размер привязывается к дате происшествия;
  • учитывается конъюнктура и рамки региональных рынков запчастей в регионе, где произошло ДТП;
  • принимается во внимание факт износа деталей, подлежащих замене;
  • в общую сумму не включаются затраты на модернизацию, временный или вспомогательный ремонт.

Обзор практики

В июне 2020 года принят новый закон, который изменил действующие акты, в том числе, относительно независимой экспертизы. В частности если потерпевшему пришлось лично организовать оценку ущерба, несмотря на то, что это обязанность страховщика, затраты должны быть компенсированы в составе убытков.

Приведённую норму одобряют и судебные власти, указывая порядок возмещения в соответствии с положениями ГК РФ. Компания несёт расходы на проведение исследований в процессе своей хозяйственной деятельности. А неисполнение возложенных на неё функций создаёт препятствия для реализации прав клиента и финансовым потерям с его стороны.

Иное толкование новшеств 40-ФЗ ведёт к тому, что сумма страховой выплаты, направленная на ремонт повреждённого ТС, будет уменьшена на стоимость услуг независимого специалиста.

А между тем должнику предписывается осуществить покрытие обязательств в полном объёме, если законом не оговорено обратное, и компенсировать потери, причинённые посредством своей халатности.

Кроме того, существует ряд устойчивых позиций судебных властей в отношении некоторых особенностей проведения рассматриваемого мероприятия:

  • запрещается использовать сведения о скрытых повреждениях из акта осмотра без экспертизы объекта;
  • отсутствие технологической карты, которая предусматривает определённый вид восстановительных действий, даёт основания для оспаривания правомерности покрытия таких затрат.

Правила проведения независимой экспертизы по ОСАГО

Выполнение процедуры независимого исследования осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым ЦБ РФ.

В большинстве случаев, для организации таких работ придерживаются следующего алгоритма:

  • заказчик передаёт исполнителю заявку;
  • стороны заключают договор на оказание услуги;
  • выполняются обязательства по соглашению;
  • составляется экспертное заключение, которое подписывается непосредственным исполнителем, его руководителем и заверяется печатью, затем оно прошивается и вручается инициатору под расписку либо отправляется по почте с уведомлением.

В качестве объекта экспертизы может быть представлено:

  • ТС пострадавшего или остатки автомобиля;
  • иные устройства и предметы, причастные к аварии.

Основанием для выполнения работ являются:

  • регистрационные бумаги на машину;
  • документы о происшествии, переданные компании потерпевшим;
  • справка о ДТП;
  • направление на экспертизу (если заключён долгосрочный контракт).

Можно выделить несколько видов оценки:

  • первичная - проводится аккредитованным специалистом по заявлению одной из сторон;
  • повторная - осуществляется другим экспертом-техником, не задействованным в первой процедуре, если один из участников не согласен с полученными результатами;
  • дополнительная, то есть необходимая для изучения обстоятельств, не рассмотренных изначально.

Установление наличия и характера повреждений включает осмотр ТС, по результату которого составляется акт, а также ознакомление с фотоматериалами, видеосъёмкой.

При этом обследование автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • визуальная идентификация с установлением модели;
  • определение индивидуальных признаков;
  • оценка внешнего состояния, технических параметров и функциональных характеристик;
  • выяснение вида, особенности, объёма и местоположения каждого дефекта (для вывода о рентабельности ремонта либо замены отдельных узлов).


Обычно результаты фиксируются без проведения демонтажа. Вместе с тем при необходимости используют инструментальные и технические средства измерения, диагностическое оборудование и осуществляют разборку объекта исследований. Если осмотр невозможен по объективным причинам, то с письменного разрешения обеих сторон, заключение выдаётся на основании представленных материалов с указанием способа принятия решения.

В отношении заказчика эксперт-техник наделён следующими правами:

  • запрашивать необходимую информацию;
  • получать разъяснения и дополнительные сведения;
  • привлекать других специалистов.

Обязанности независимого оценщика включают:

  • своевременное извещение заказчика о возникновении обстоятельств, препятствующих осуществлению процедуры, например, личная заинтересованность в её результатах;
  • обеспечение сохранности представленных бумаг и устройств;
  • соблюдение правил работы с информацией личного характера.

Порядок расчёта страховки и суммы, необходимой на оплату ремонта

Нормативными актами зафиксировано право потерпевшего на выбор способа компенсации. Это может быть натуральная форма либо денежный эквивалент. Чтобы вычислить сумму покрытия используют Единую методику, разработанную Банком России.

Она включает способы расчёта затрат в отношении:

  • материалов;
  • запасных частей;
  • восстановительных мероприятий.

Кроме того, рассматриваемый документ содержит формулы для вычислений некоторых вспомогательных значений, таких как уровень износа комплектующих деталей, который уменьшает цену ремонта, и стоимость исправных, годных к дальнейшему использованию агрегатов, оставшихся после полной гибели ТС.

Методика включает справочную информацию следующего вида:

  • данные о среднегодовых пробегах различных марок автомобилей;
  • порядок формирования справочников стоимости запчастей, материалов и нормо-часа восстановительных процедур.

Требования к эксперту-технику

Исследование машины невозможно без профильных знаний. В связи с этим его вправе проводить физическое лицо, прошедшее аттестацию либо организация, в составе которой есть хотя бы один такой сотрудник.

Законом определено, что специалист должен быть компетентен в перечисленных ниже сферах:

  • нормативные акты по ОСАГО;
  • исследовательская деятельность на транспорте;
  • методы, устанавливающие наличие, происхождение, вид дефекта ТС;
  • расчёт стоимости ремонта с помощью программно-технических комплексов;
  • типы, классификация, особенности конструкции автомобилей, способы их идентификации;
  • группы повреждений, полученных в ДТП;
  • санитарные нормы;
  • правила охраны труда и техники безопасности;
  • противопожарная защита.

Ответственность

Наиболее частое обращение за независимой экспертизой после ДТП происходит в рамках ОСАГО.

Все мы являемся владельцами обязательных полисов гражданской ответсвенности. После ДТП мы обращаемся в страховую компанию за возмещением ущерба.

Если случилось так, что Вы сначала обратились к страховой компании и Вам сделали "смешную" выплату, обратившисть в независимую экспертизу после ДТП мы поможем Вам установить полную стоимость восстановительного ремонта.

Практика выплат страховой компанией:

1. Занижение суммы выплаты.

Чаще всего нам экспертам в рамках независмой экспертизы после ДТП приходится видеть заниженные суммы на выплату пострадавшим в результате ДТП. Страховая компания направляет к "независимому эксперту", который по факту получается аффелированым лицом. Таким экспертам удобно не видеть характер повреждений, сказав, что это скрытые поврждения. Занизить нормотив или вообще неверно назначить ремонтные воздействия. Вместо замены детали поставить ремонт, вместо ремонта с окраской просто окраску, вместо окраски, что можно заполировать.
Согласно действующей норме закона Вы вправе провести свою независимую экспертизу после ДТП. И если Вам будет нужна помощь, мы сможем отстоять и добиться положительного результата в Суде.

2. Отказ на основании транспортно-трасологической экспертизы после ДТП.

Не меньшее число обращений происходит с фразы "мне отказала страховая компания на основании трасологии"!!! Страховая компания всячески пытается не выплачивать деньги. Ведь практически в 100% случаев страховая компания не производит соответсвующих исследований на предмет следообразования и следопередачи этих повреждений. Не производит соответсвующих замеров с сопоставлением двух или более транспортных средств участвующих в ДТП. Эта отписка часто пугает, но не стоит её бояться-мы всегда сможем помочь Вам, подготовив правильное экспертное заключение при проведении независмой экспертизы после ДТП.

3. Отказ из за отсутсвия полиса ОСАГО у виновника

Эта надуманая и несостаятельная причина отказа страховой компанией.

Если у виновника на момент ДТП действительно не было действующего полиса или был поддельный полис, то обратившись к нам за независмой экспертизой после ДТП, Вы сможете взыскать с причинителя вреда полную сумму необходмую для устранения повреждений. А мы Вам сможем помочь выиграть дело в Суде.

4. Занижение стоимости годных остатков

Случается так, что автомобиль попавший в аварию получает повреждения при которых ремонт его становится экономически нецелесообразен. Т.е. ремонт машины будет стоить больше, чем аналог такого же неповрежденного автомобиля на рынке. В таких случаях определяется стоимость годных остатков поврежденного автомобиля. Годные остатки - это стоимость неповрежденных деталей автомобиля после ДТП, которые можно реализовать на вторичном рынке.
И вот тут страховая компания идёт на разные хитрости. И может как завысить стоимость годных остатков, так и занизить среднерыночную стомость не поврежденного автомобиля на рынке, что позволяет им уменьшать сумму выплаты по страховому случаю. Проведя независимую экспертизу после ДТП, мы сможем точно указать стоимость автомобиля и стоимость не поврежденных деталей в соответсвии с действующей методикой и Законом!

5. Возмещение утраты товарной стоимости в рузультате ДТП

Согласно Постановлению пленума Верховного суда РФ №2 от 29.01.2015 утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу в результате ДТП.

УТС — это уменьшение стоимости транспортного средства, в связи с ухудшением внешнего, товарного вида и эксплуатационных качеств из-за снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта.

На законных основаниях Вы вправе требовать утрату товарной стоимсти со страховой компании вместе с основной стоимостью восстановительного ремонта. Проведя независимую экспертизу после ДТП на определение величины утраты товарной стоимости, Вы сможете взыскать её со страховой компании.

Согласно изменениям, в Федеральном законе об ОСАГО от 28.04.2017г. Страховые компании получили возможность не выплачивать денежные средства потерпевшим, а направлять поврежденное авто на ремонт в сервисы.

Практика показала, что страховые компании недобросовестно выполняют условия договора, возлагая на вас много проблем, отправляя вас на ремонт, который часто задерживают, делают некачественно, автосервис просит доплату за износ.

Мы рекомедуем клиентам обратиться в независимую экспертизу до обращения в страховую команию, тем более все затраты на проведение независимой экспертизы по закону ОСАГО страховая обязана возместить вместе с ущербом от ДТП.

Это нужно сделать для того, что бы независимый эксперт - техник составил правильный акт осмотра, назначил правильные ремонтные воздействия и смог в дальнейшем помочь при разногласии со страховой компанией или автосервисом.

Помните! Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 года пострадавший имеет полное право взыскивать разницу между ущербом, которую выплатила страхования компания и ущербом без учёта износа с виновника ДТП.

Правильное заключение независимой экспертизы поможет решить разногласия между Вами, страховой компанией и автосервисом.

Обращайтесь к нам за независимой экспертизой сразу после ДТП и перед обращением в страховую компанию!