Комиссия гос органа по служебным спорам. Что из перечисленного не является существенным условием служебного контракта? Срок обращения в Комиссию


ИСС – неурегулированные между представителем нанимателя

ИСС признаются лишь неурегулированные разногласия, т.е. разногласия, которые не разрешены посредством переговоров гражданского служащего, гражданина, поступающего на службу, ранее состоявшего на госудасрственной службе с руководителем государственного органа (представителя нанимателя).

Если гражданский служащий является членом профсоюза и в государственном органе есть выборный профсоюзный орган возможно его участие в урегулировании разногласия сторон до обращения в органы по рассмотрению ИИС.

Сторонами ИСС признаются: гражданин, поступающий на службу, гражданский служащий, проходящий службу, либо ранее состоявший на государственной службе и представитель нанимателя. При этом представитель нанимателя в качестве стороны служебного спора представляет государство, которое нанимает служащего.

Разногласия между сторонами можно квалифицировать как ИСС с момента заявления о них в орган по рассмотрению споров.

Предметом разногласий в зависимости от субъектного состава могут быть:

    применение законов и иных НПА

    применение служебного контракта

    неправомерный отказ поступления на гражданскую службу

    дискриминация

Органы по рассмотрению ИСС:

    комиссии по служебным спорам

Порядок рассмотрения ИСС на ГГС урегулирован ст. 70 ФЗ «О ГГС»; на муниципальной службе – ТК РФ. ГПК не содержит упоминания об индивидуальных служебных спорах и, соответственно, не устанавливает никаких особенностей их рассмотрения. В этом случае по аналогии должны применяться правила, установленные для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

ФЗ «О ГГС» впервые предусматривает создание в государственном органе комиссий по ИСС. Комиссии должны создаваться в каждом государственном органе по решению представителя нанимателя на определенный срок или без указания срока. Наниматель определяет количественный срок комиссии.

В отличие от Комиссий по трудовым спорам комиссия по служебным спорам образуется из равного числа представителей выборного профсоюзного органа и представителей нанимателя.

Членами комиссий могут быть только члены выборного представительного органа. Порядок их избрания определяется конференцией служащих. На государственный орган возлагается обязанность по организационному, техническому обеспечению деятельности.

Служебный спор рассматривается комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителями нанимателя. Если переговоры не привели к урегулированию разногласий, или руководитель государственного органа уклоняется от их проведения у гражданского служащего и гражданина возникает право подать заявление в комиссию по служебным спорам.

ч.14, 15 ст. 70 ФЗ «О ГГС»: комиссия по служебным спорам рассматривает все вопросы, за исключением тех, которые отнесены к ведению суда. Как правило, это вопросы:

    о выплате премий, надбавок

    об отмене дисциплинарных взысканий

    о предоставлении ежегодного оплачиваемого и дополнительных отпусков

    о выплате компенсаций различного рода

    споры, возникшие в связи с неточностью записей в трудовой книжке.

У лиц, поступающих на ГГС могут возникнуть лишь споры о неправомерном, в том числе дискриминационном, отказе в поступлении на службу.

Комиссия по служебным спорам не в праве принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции суда. В случае, если служащий обратился в комиссию по вопросу, ей не подведомственному, комиссия, рассмотрев заявление может отказать в разрешении спора по существу.

Лица, поступающие на гражданскую службу не могут обратиться в комиссию, а лица, уволенные с гражданской службы, обращаются в комиссию лишь по ограниченному кругу вопросов.

Обратиться в комиссию может лично гражданский служащий, либо его представитель. Представитель нанимателя не может обратиться. Для обращения в комиссию гражданскому служащему предоставлен 3 месячный срок.

Срок исчисляется с момента, когда служащий узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если этот срок пропущен по уважительной причине, комиссия в праве восстановить срок обращения и рассмотреть спор по существу. Отсутствие уважительной причины пропуска срока обращения в КСС является основанием для отказа в удовлетворении требований служащего. Решение комиссии может быть обжаловано в суд.

В каждом конкретном случае комиссия рассматривает такие обращения индивидуально и принимает решения о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного срока.

Заявление принимается одним из членов комиссии, регистрирует данное заявление. Заявление рассматривается в 10-дневный срок.

Порядок рассмторения служебного спора комиссией, а также правило принятия решения комиссией и исполнение решения должны быть установлены специальным ФЗ, который не принят. Поэтому рекомендуется применять ст. 387, 388, ч. 1 ст. 389 ТК РФ.

Служебный спор рассматривается в присутствии гражданского служащего или уполномоченного им представителя. Возможно рассмотрение служебного спора в отсутствие служащего или его представителя, но только по его письменному заявлению в случае неявки гражданского служащего на заседание комиссии рассмотрение спора откладывается. Снятие заявление с рассмотрения не лишает гражданского служащего возможности подать заявление повторно, но в пределах установленного срока исковой давности – 3 месяца.

Представитель нанимателя также приглашается на заседание комиссии, однако его отсутствие не влияет на рассмотрение дела. Комиссия вправе приглашать на заседание свидетелей, специалистов, запрашивать необходимые документы. По результатам заседания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссию

Решение комиссия принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии тайным голосованием. В случае, если решение комиссии вынесено с нарушением порядка, оно может быть обжаловано в суд.

Копия решения вручается представителю нанимателя и служащему. Решение комиссии подлежит исполнению в течение 3 дней по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование.

Судебное рассмотрение ИСС.

Для обжалования решений комиссии в судебном порядке установлен 10-дневный срок со дня вручения копий комиссии. Если срок пропущен по уважительной причине, то суд может восстановить срок.

Непосредственно в судах рассматриваются споры по письменным заявлениям:

    гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе о восстановлении в ранее замещаемой должности, независимо от основания прекращения или расторжения служебного контракта, об освобождении от замещаемой должности, увольнение с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности и формулировке причины, указанной в освобождении, о перерводе служащего на иную должность без его письменного согласия; об оплате за время вынужденного прогула, либо о выплате разницы в денежном содержание за время исполнения должностных обязанностей

    представителя нанимателя о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иной порядок не предусмотрен ФЗ

    о неправомерном отказе в поступлении на службу

    по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации

Сроки обращения в суд с заявлением о рассмотрении служебного спора установлены ТК – 3 месяца.

Суд обязан рассмотреть обращение гражданского служащего в течение месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении и выдаче трудовой книжки.

Рассмотрение споров в суде осуществляется по правилам гражданского судопроизводства в порядке приказного производства, либо в порядке искового производства.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

14.09.2009 № 116

О комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в ред. приказа от 16.05.2011 №109)

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215; 2006, №6, ст. 636; 2007, №10, ст. 1151; №16, ст. 1828; №49, ст. 6070; 2008, №13, ст. 1186; №30 (ч. II), ст. 3616; №52 (ч. I), ст. 6235; 2009, №29, ст. 3624) и в целях рассмотрения и разрешения разногласий между государственными гражданскими служащими Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приказываю:

1. Образовать Комиссию по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению №1.

2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению №2.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на Административный департамент (Духовницкий).

4. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Маслова.

Министр И.О. Щёголев

Приложение №1
к Приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 14.09.2009 №116

Состав представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Маслов А.В. статс-секретарь - заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Нарукавников А.В. директор Департамента экономики и финансов

Чурсин И.Н. – директор Административного департамента

Васильев А.Н. заместитель директора Административного департамента

Попова С.Н. начальник отдела кадров Административного департамента

Макарова С.В. – начальник отдела по судебной и договорной работе Правового департамента.

Приложение №2
к Приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 14.09.2009 №116

Положение о комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Комиссия по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Комиссия) образована с целью рассмотрения и разрешения разногласий между представителем нанимателя (Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) либо уполномоченным им заместителем Министра) и государственным гражданским служащим Минкомсвязи России (далее - гражданский служащий) либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) или ранее состоявшим на государственной гражданской службе в Министерстве, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в Комиссию.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон) и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства, касающимися вопросов государственной гражданской
службы.

II. Порядок формирования

2.1. Комиссия образуется решением Министра из равного числа представителей выборного профсоюзного органа Министерства и представителя нанимателя.

2.2. Представители выборного профсоюзного органа Министерства избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих Министерства. Представители представителя нанимателя назначаются в Комиссию представителем нанимателя.

2.3. Комиссия по служебным спорам Министерства избирает из своего состава председателя и секретаря Комиссии.2.4. Комиссия имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Административным департаментом Министерства.

III. Организация работы Комиссии

3.1. Служебные споры рассматривается Комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя, на основании письменного заявления государственного гражданского служащего Министерства либо гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу в Министерство или ранее состоявшего на государственной гражданской службе.

3.2. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации Комиссией в день его подачи.

IV. Сроки и порядок рассмотрения служебных споров

4.1. Порядок рассмотрения служебного спора Комиссией, а также порядок принятия решения Комиссией и его исполнения регулируется Законом, иными федеральными законами и настоящим Положением.

4.2. Комиссия по служебным спорам Министерства обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

4.3. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу или ранее состоявший на государственной гражданской службе, может обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

4.4. В случае пропуска по уважительным причинам вышеуказанного срока, установленного в пункте 4.3 настоящего Положения, Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

4.5. Служебный спор рассматривается Комиссией в присутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение служебного спора в отсутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя допускается лишь по их письменному заявлению. В случае неявки указанных лиц на заседание Комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего или гражданина подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Положением.

4.6. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем и заверяется печатью Комиссии.

V. Порядок принятия решений Комиссии и их исполнения

5.1. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Заседание Комиссии является правомочным при присутствии не менее 50 процентов от состава членов Комиссии, не менее половины членов, представляющих выборный профсоюзный орган Министерства, и не менее половины членов, представляющих представителя нанимателя.

5.2. Заверенные копии решения Комиссии вручаются гражданскому служащему, гражданину или уполномоченным ими представителям и руководству Министерства в течение трех дней со дня принятия решения.

5.3. В решении Комиссии указываются:

5.3.1. Наименование структурного подразделения;

5.3.2. Фамилия, имя, отчество работодателя;

5.3.3. Фамилия, имя, отчество, должность обратившегося в Комиссию
работника;

5.3.4. Даты обращения в Комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

5.3.5. Фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

5.3.6. Существо решения и его обоснование (со ссылкой на Закон, иной нормативный правовой акт);

5.4. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

VI. Обжалование решений Комиссии

6.1. Решение Комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Государственно-служебные отношения имеют несомненное сходство с трудовыми правоотношениями. В силу этого на государственной службе также могут возникать различные конфликты по поводу применения условий труда. Некоторые из неурегулированных конфликтов переходят в стадию служебного спора.

Все служебные споры (по аналогии с трудовыми) можно подразделить на две группы:

 индивидуальные служебные споры;

 коллективные служебные споры.

Рассмотрение индивидуальных служебных споров

Регулирование отношений, связанных с рассмотрением индивидуальных служебных споров осуществляется в соответствии с гл. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (лицо, считающее, что его права нарушены, может обратиться в любой из них):

 комиссией государственного органа по служебным спорам;

Конфликт интересов на государственной гражданской службе

Специфическим видом конфликтов, возникающих на государственной службе, является конфликт интересов. Конфликт интересов не относится к служебным спорам, т.к. возникает не по поводу применения условий труда, а по поводу наличия или отсутствия личной заинтересованности у гражданского служащего .

Для государственной службы РФ термин «конфликт интересов» является относительно новым. Процедура урегулирования конфликта интересов является одним из элементов антикоррупционного механизма, предусмотренного ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должны предотвращаться в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Кадровая работа на государственной службе

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» кадровая работа на государственной гражданской службе включает в себя девятнадцать направлений деятельности. Рассмотрим содержание наиболее важных направлений деятельности кадровых подразделений.

 Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы.

 Ведение трудовых книжек гражданских служащих.

 Ведение личных дел гражданских служащих.

 Ведение реестра гражданских служащих в государственном органе.

 Оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

Помимо перечисленных выше, кадровые службы государственных органов выполняют и ряд других функций. На них возложено оформление и выдача служащим служебных удостоверений, организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, организация и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих и другие.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О комиссии по служебным спорам Министерства
образования и науки Российской Федерации

С целью рассмотрения индивидуальных служебных споров в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

приказываю:

1. Создать комиссию по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - комиссия).

2. Утвердить Положение о комиссии по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 1).

3. Назначить в состав комиссии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 2).

4. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии возложить на Департамент управления делами и государственной службы (Кабанова А.Г.)

Министр
А.Фурсенко

Приложение N 1. Положение о комиссии по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации

Приложение N 1

1. Общие положения

1.1. Комиссия по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - комиссия Министерства) образуется в целях рассмотрения индивидуальных служебных споров (далее - служебные споры) приказом Министерства из равного числа представителей профсоюзной организации Министерства (далее - профсоюзная организация) и аппарата Министерства.

1.2. Представители профсоюзной организации избираются в Комиссию на конференции федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие). Представители Министерства назначаются в Комиссию приказом Министерства.

1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

1.4. Комиссия имеет свою печать.

2. Компетенция Комиссии

2.1. Комиссия является органом по рассмотрению служебных споров между руководством Министерства и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в Министерство или ранее состоявшим на гражданской службе (далее - гражданин) по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта.

2.2. Служебный спор рассматривается Комиссией в случае, если гражданский служащий или гражданин самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с руководством Министерства.

3. Срок обращения в Комиссию

3.1. Гражданский служащий либо гражданин может обратиться в Комиссию в 3-месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

3.2. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Положения, Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

4. Порядок рассмотрения служебного спора в Комиссии

4.1. Порядок рассмотрения служебного спора в Комиссии регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , другими федеральными законами и настоящим Положением.

4.2. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина подлежит обязательной регистрации Комиссией в день его подачи.

4.3. Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

4.4. Служебный спор рассматривается Комиссией в присутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченных им представителей. Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченных им представителей допускается лишь по их письменному заявлению. В случае неявки указанных лиц на заседание Комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего или гражданина права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного настоящим положением.

4.5. Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию Комиссии руководство Министерства обязано в установленный Комиссией срок представлять ей документы, необходимые для рассмотрения служебного спора.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии, представляющих профсоюзную организацию, и не менее половины членов Комиссии, представляющих Министерство.

4.7. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и заверяется печатью Комиссии.

5. Порядок принятия решения Комиссией и его исполнения

5.2. В решении Комиссии указываются:

1) наименование департамента Министерства, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в Комиссию гражданского служащего или гражданина;

2) дата обращения в Комиссию гражданского служащего или гражданина, существо служебного спора, дата рассмотрения служебного спора;

3) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании Комиссии;

4) существо решения и его обоснование (со ссылкой на нормативный правовой акт);

5) результаты голосования.

5.3. Надлежаще заверенные копии решения Комиссии вручаются гражданскому служащему или гражданину или уполномоченными ими представителям и руководству Министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

5.4. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

5.5. В случае неисполнения решения Комиссии в установленный срок гражданскому служащему или гражданину выдается Комиссией удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение не выдается, если гражданский служащий или гражданин обратились в установленный срок с заявлением о перенесении служебного спора в суд.

5.6. На основании удостоверения, выданного Комиссией и предъявленного не позднее 3-месячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение Комиссии в исполнение в принудительном порядке.

5.7. В случае пропуска гражданским служащим или гражданином указанного в п.5.6. настоящего Положения срока по уважительным причинам Комиссия, выдавшая удостоверение, может по письменному заявлению гражданского служащего или гражданина восстановить этот срок.

6. Обжалование решения Комиссии

6.1. Решение Комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в 10-дневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии.

6.2. В случае, если служебный спор не рассмотрен Комиссией в 10-дневный срок, гражданский служащий или гражданин вправе перенести его рассмотрение в суд.

Приложение N 2. Состав представителей Минобрнауки России в комиссии по служебным спорам

Приложение N 2

Акимов Анатолий Николаевич

Советник Министра

Кабанов Александр Георгиевич

Директор Департамента управления делами и государственной службы

Лунина Валентина Николаевна

Заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера Департамента управления делами и государственной службы

Мусатов Петр Михайлович

Начальник отдела Департамента управления делами и государственной службы

Сафронова Екатерина Ивановна

Советник отдела Департамента экономики и финансов

Минобрнауки России

1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.