Огонь наш друг но он и враг. Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг


Николаенко Елена Александровна

Учитель физической культуры и ОБЖ

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов

«Огонь – наш друг или враг?» 02.09.2015 .

Цель : привитие воспитанникам младшего школьного возраста навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование: выставка с творческими работами воспитанников на противопожарную тему; табло для результатов игры; телефонные аппараты, раздаточные карточки с ситуационными заданиями; костюмы пожарных;

ТСО: видеоаппаратура для показа видеофильма на противопожарную тему, противопожарное оборудование (можно макеты);

предметы для наглядности: макет пламени из бумаги, ведерко с водой, одеяло, ведерко с песком, сковорода, кружка с водой, полотенце.

Перед началом праздника дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, плакатами, фотографиями по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров, огнетушителями разных видов.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.

1-й Мальчиш . Чем бы нам с тобой заняться?

2-й Мальчиш . Что бы такого сделать плохого?

1-й Мальчиш . О! Я, кажется, придумал!

(Достает из кармана спичечный коробок .) Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й Мальчиш . Вот здорово! Давай! (Достают спички, пытаются зажечь.)

Появляется ведущий.

Ведущий . Ой, что это вы делаете?

Мальчиш от неожиданности роняет колобок.

1-й Мальчиш . Что это вы кричите? Пожар, что ли?

Ведущий . Не появись я вовремя - пожара не миновать!

2-й Мальчиш . Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Ведущий . А вы послушайте стихотворение.

Ребенок.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

1-й Мальчиш. Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий . А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного: о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.

Мальчиши . Ладно уж, останемся! Вдруг пригодится.

(Садятся в зрительный зал.)

Ведущий . Вот и замечательно. Я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами: «Уголек» и «Огонек». Я приглашаю ребят на сцену.

Для участников команд приготовлены стулья. У каждого ребенка пришита

эмблема с названием команды.

А судить сегодняшние команды будет компетентное жюри

(работники пожарной части).

Результаты конкурсов вы увидите на этом табло. Кто выигрывает конкурс, тот тушит пожар.

По мере выполнения задания ребятами, костер зачеркивается.

Ведущий. Итак, команды готовы? Тогда начинаем.

Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

Ответы детей из зала.

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию.

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

(Во время пожара дорога кажется секунда - огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте - на диске последняя цифра и первая)

(Ответы детей - обобщить.)

1-й конкурс «Примите вызов»

Уважаемые участники команд, перед вами стоят телефоны. Ваша задача: добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку.

(Участвует вся команда, за правильностью сообщений наблюдают члены жюри.)

Ведущий . Молодцы! Итог этого конкурса один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по... «01»!

Мы ближайшему району

Сообщим но телефону,

Где горит и что горит

И кто об этом говорит!

А теперь, пока не прибыли пожарные. нужно приступить, к тушению пожара. А вы знаете, ребята, как в зависимости oт того, что горит, правильно тушить? Сейчас мы это выясним.

Игровые ситуации

Выполняет один человек от команды, поясняя свои действия.

I. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

(Обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных.)

П р и м е ч а н и е. Для наглядности используются телевизор, макет пламени из бумаги, ведерко с «одой, одеяло, ведерко с песком.

2. На сковороде горит масло. Ваши действия?

(Отключу газ; накрою влажным полотенцем.)

П р и м е ч а н и е. Для наглядности используются сковорода, кружка с водой, полотенце.

3. На тебе горит одежда. Твои действия?

(Упаду на пол (землю, снег, траву ); покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)

4. Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

(Накрою горящего тканью; повалю на пол; огнетушителем тушить не буду, этого делать нельзя.)

Ведущий. Молодцы! Пока жюри подводит итог этого конкурса, я хочу спросить у ребят, сидящих в зале: «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»

Тогда скажите, от чего люди гибнут при пожаре?

(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов - и человек теряет сознание.)

Как надо преодолевать дымное место?

(Пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх; задержать дыхание; использовать мокрое полотенце.)

Ведущий . Замечательно! А сейчас мы переходим к следующему конкурсу. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?

Ответы детей.

Ведущий . Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей.

Сейчас мы посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный косцом»

Конкурс «Надень костюм»

(костюм на время предоставлен пожарной частью)

По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать этот костюм на капитанов, а потом его нужно быстро снять. Первый надевает штаны, второй - куртку, третий - застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают все в обратном порядке.

Когда последняя вещь будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит задание, та и побеждает..

По сигналу ведущего конкурс начинается.

Ведущий . Ну вот вы справились и с этим трудным заданием.

(Обращается к Мальчишам-плохишам ). А вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег?

Мальчиши. Конечно!

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, можно ли это делать?

Ответы детей.

Ведущий . Конечно, нет! Ведь эта детская шалость может перерасти в большую беду.

Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне загорелся пожар. Нам надо Потушить его, верно ответив на все "вопросы:"

Языки пламени прикреплены иголочками к демонстрационной доске. На каждом - вопрос. Снимается по одному язычку, вопрос зачитывается. Когда на все во-

просы получены правильные ответы, «пламя потушено».

Конкурс «Потуши пожар»

1. Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой"номера легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте.)

2. Что нужно делать при пожаре?

(Срочно сообщить в пожарную охрану;принять меры к эвакуации.)

3. Назовите основные причины возникновения пожаров.

(Неосторожное обращение с огнем; детская шалость с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги.)

4. Что необходимо сделать, когда ухолишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

(Выключить свет; отключить электроприборы; спрягать спички от маленьких детей.)

Можно ли бить стекла окон во время пожара?

(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)

6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)

Назовите средства тушения пожара.

(Вода; песок; земля; кошма; асбестовое одеяло; огнетушители.)

Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Теперь, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеофильм.

Видеофильм о том, как детская шалость приводит к пожарам. как на таких пожарах гибнут и калечатся дети.

Ведущий. Вы поняли, Мальчиши-плохиши, к каким последствиям может привести игра со спичками? !

Мальчиши . Конечно, поняли. Мы больше никогда не будем играть с огнем.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Оно объявит итоги конкурса.

Учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ №3 села Шедок

Е.А.Николаенко

Заместитель директора по ВР __________ С.В.Полякова

Директор МБОУ СОШ №3 села Шедок __________ О.В.Скрипник

Отзыв

об открытом внеклассном мероприятии

ФИО учителя:

Николаенко Е.А., учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ СОШ № 3 села Шедок

Тема : Конкурсно–игровая программа «Огонь - наш друг ли враг?»

Дата : 02.09.2015.

Класс: 1-4

Цели:

привитие воспитанникам младшего школьного возраста навыков осторожного обращения с огнем;

формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.

Открытое внеклассное мероприятие спортивной направленности рассчитано на учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ базового уровня обучения. Подобное мероприятие с участием учащихся начальных классов является традиционным в рамках Дня Безопасности в работе школы на протяжении многих лет.

Сценарий конкурсно–игровой программы «Огонь - наш друг ли враг? » для учащихся 1-4 классов разработан на высоком теоретическом и методическом уровне.

Тема и цель мероприятия обозначены. Все этапы четко спланированы и выдержаны.

Главным этапом программы была практическая работа, соревновательная деятельность. В течение всего мероприятия шла активная спортивно-развивающая деятельность учащихся с взаимооценкой, взаимовыручкой.

Мероприятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни учащихся, воспитание позитивного отношения к спорту, воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.

Сценарий насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. В течение всего мероприятия поддерживается спортивная активность, смекалка и внимание учащихся, проверяется их физическая и моральная подготовленность к экстремальным ситуациям, связанным с пожаром.

Сценарий мероприятия продуман и хорошо спланирован. Каждый этап реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получает через рефлексию. Все конкурсные задания оцениваются компетентным жюри.

При проведении мероприятия соблюдены все требования СанПиН. В ходе мероприятия учителем соблюдались здоровьесберегающие технологии.

ФИО, должность и место работы проверяющего: Полякова С.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ №3 села Шедок муниципального образования Мостовский район

С.В.Полякова

Сценарий классного часа.

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и

героизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 2 класса

«Огонь – это друг или враг человека?»

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и ге-

Роизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Оборудование : ИКТ (презентация), плакаты с правилами противопожарной безопасности,

Иллюстрации к легенде о Прометее, памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Отгадайте, о чём мы будем говорить на классном часе.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

Ответ (воды) (Слайд 1)

Да, огонь боиться воды. Какие разные стихии. Как нужны они человеку. Но они же могут принести большую опасность и беду в жизнь каждого из нас. Давайте разберёмся – что же для нас значит огонь? (Слайд 2)

Рассказ учителя

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.(Слайд 3)

Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)… (Слайд 4)

Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и в работе, но нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребёнок. Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый 5-й пожар из-за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоянно ведут борьбу с огненным драконом. (Слайд 5)

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.

Как правило дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был не так страшен? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом.

Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар!»

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Игра «Запомни!»

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей. (Слайд 6)

И в лесу костёр опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес всегда прекрасен

Без пожаров и углей. (Слайд 7)

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй

Или всё залей водой. (Слайд 8)

Чтобы выросла пшеница,

Надо много потрудиться.

Ты костёр не разжигай

Там, где зреет урожай. (Слайд 9)

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь. (Слайд 10)

Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз! (Слайд 11)

Во избежании всяких бед
Огню на ёлку хода нет! (Слайд 12)

Пиротехника – опасна,

Хоть и выглядит прекрасно. (Слайд 13)

Правила безопасного поведения:

Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях:

На доске:

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ДЕЙСТВОВАТЬ.

ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

1 . На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2 . Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3 . Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. (Слайд 14)

Составление правил пожарной безопасности (памятки)

Давайте, определим правила пожарной безопасности

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. Не суши бельё над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома

(лучше это делать со взрослыми).

Подведение итогов. Блиц-опрос.

Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер. (Слайд 15)

В конце классного часа детям предлагается сохранить памятку с правилами поведения для предотвращения пожара и во время пожара.


Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 общеразвивающего вида городского округа г. Волгореченск Костромской области» Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг или враг?» Старшая группа Методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Гайбаловой Людмилы Ивановы г. Волгореченск. 2009г.

2 Программные задачи: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров. Учить повествовательному рассказыванию, а также описательному по картинке. Развивать речевую активность. Учить детей осторожному обращению с огнем и электроприборами, с огнем на природе. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного. Учить детей ценить мужество, героизм людей этой профессии. Воспитывать умение слушать товарища, дополнять их ответы. Словарная работа: краги, ствольщик, гидрант. Материал:I.Иллюстрации: 1. Огонь наш друг. 2.Причины возникновения пожара. 3.Из книги Л.Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 4.Противопожарная безопасность 5.Морская пожарная охрана. II. Пожарный стенд, костюмы милиционера и пожарного, кувшин. III.Игра «Собери пожарную машину» (машина разрезана на несколько частей) IV. Костюмы: 2 лисички, пожарный, милиционер, бабочка, спички. V. Игрушка «Солнце» VI. Юбки для танца первобытных людей, ленточки желтые и красные для танца «Огонь». VII. Кувшин, телефон. Предварительная работа: 1. Беседы: Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Зачем нужна пожарная охрана? Как тушат лесные (на воде, в аэропорту) пожары? 2.Экскурсия. Как устроена пожарная часть? 3. Рисование. Пожарная машина. 4.Аппликация. На пожаре. 5. Лепка Пожарная команда. 6. Конструирование Пожарная техника. 7. Игры: сюжетно- ролевая «Пожарные». Дидактические: «Подбери слово», «Запомни движения». «Собери пожарную машину», «Команда - 01» 8. Чтение художественной литературы: Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Чуковский «Путаница». Михалков «Дядя Степа». Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Новичихин «Ноль - один». Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».

3 Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь человеку друг или враг (ответы детей)? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, узнаем друг он нам или враг. Нам предстоит плыть по морю, лететь на самолете и просто передвигаться пешком по земле. Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь какой то кувшин, уж не сидит ли в нем знаменитый джин? (Воспитатель дотрагивается до кувшина, из него слышится голос Джина (фонограмма голоса Джина). Он переносит детей в каменный век. Рассматриваем иллюстрацию добывания огня первобытными людьми. Дети, наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, в борьбе с хищниками, использовали для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Танец огня первобытных людей (танцуют мальчики). Проходили века, люди все больше узнавали о свойствах огня. Сегодня мы с вами познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. Чтобы попасть на корабль, надо рассказать, какие вы знаете добрые дела огня. (Дети рассказывают о добрых делах огня, сопровождая показом иллюстраций). Дети: огонь обогревает наши дома. -Зажигает в наших домах лампочки. -Помогает приготовить пищу. -Огонь печет хлеб. -Варит сталь. -Строит дома. -Запускает корабли в космос. Дети, проходите на корабль, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь. (Дети занимают места на корабле. Пока дети рассаживаются, входят двое детей в костюмах лисичек, они несут солнце). Лисички: Посмотрите, какое у нас солнце! Возьмите нас с собой. Воспитатель: ребята, солнце- это тоже огонь, который несет нам тепло и свет, без которого не было бы жизни на земле. Возьмем его с собой Дети: да. Восп.: А лисички? Вспомните, что натворили они в рассказе Чуковского «Путаница»? Дети: нет! Они взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Входят спички, поют песенку Мы спички, спички, спички, Мы близнецы сестрички, Судьбой нам предначертано сгорать. У нас головки серные, Помощницы мы верные, Но все же лучше нами не играть! Мы спички, спички, спички, Мы пламени отмычки, Вы чиркните, а нас бросает в жар. Ведь спичкой разъединственной Жестокий и воинственный, Бывает, разжигается пожар! Восп.: Не играй, дружок со спичкой Помни ты, она мала, Но от спички невелички Может дом сгореть дотла. Лисички: Дети, вы нас простите. Мы поняли, что спички брать нельзя.

4 Восп.: дети, простим их? Дети: да, только никогда не берите спички! Восп.: Вот мы сейчас проверим, все ли вы запомнили? Проводится игра «Что можно, а что нельзя» (На столе лежат карточки с разными ситуациями по пожарной безопасности. Нужно положить кружки на каждую карточку. Если можно зеленый кружок, если нельзя красный). Восп.:Да, дети, огонь может быть и не только другом, если с ним неправильно обращаться, он превращается в злейшего врага, который может уничтожить все вокруг. Говорим огонь наш друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем. Отомстит он сразу людям. От небрежности с огнем загорелся кошкин дом, сказку помните, быть может? Дети, вы знаете, какие могут быть причины возникновения пожара? (Дети называют причины и выставляют иллюстрации: 1. Не выключенный утюг. Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. 2. Неисправленная вилка (шнур) Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко 3. Тлеющие окурки. Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо всем беречь. И окурки не бросать, Водой их надо заливать. 4. Кастрюля, забытая на огне. Чайник на плиту поставим, Сами в «Денди» поиграем, Позабыли мы про газ Лишить жизни может нас. 5. Дезодорант, распыляющийся вблизи огня. 6. Новогодние пиротехнические изделия. Раз я бросил под окно Петарду завертелась, Думал: «Малость пошучу» Вдруг крыша загорелась. 7. Костры, оставленные без присмотра и т.д. Мы знаем, что пожар - беда Но все ж случается порою Пожарные спешат тогда Чтоб быстро справиться с бедою. Ну, а если случилось непоправимое, что в таком случае нужно делать?

5 Дети: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал, Смело трубку надо взять, «01» сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом. И квартиру, где живете, И с каким она замком. И еще сказать: «Даю вам фамилию свою Также номер телефона у которого стою». Восп.: правильно, нужно позвонить по телефону. Вот вам телефон, сейчас мы проверим, правильно ли вы умеете вызывать пожарную службу. (Дети звонят по игрушечному телефону, Входит пожарный). Пожарный: Что горит? Где горит? Восп.: Извините, что мы Вас побеспокоили, мы проверяли, умеют ли дети пользоваться телефоном в случае пожара. Пожарный: Молодцы. Я пожарный, и сейчас я спросить хочу у вас: кто даст правильный ответ, почему я так одет? (Ответы детей). Я шары с собой принес, кто ответит на вопрос Я ему тогда в подарок отдаю воздушный шарик. Игра «Закончи предложение» Дети встают в круг у пожарного красные шары, он читает стихи, тот, кому дают шар, должен закончить стихотворение Где с огнем беспечны люди, Там взорвется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой (пожар). Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил (утюг)? Красный отблеск побежал, Кто со спичками (играл)? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом)? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег (траву)? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы)? Хоть пожар сейчас игра, Вспомнить правило пора: Пахнет гарью, видишь дым набираем (01) Сообщи, кто горит, что горит и где горит Дым увидел - не зевай И пожарных (вызывай) Пожарный: Молодцы, все знаете. А я вам оставлю напоминание пожарный стенд, чтобы вы знали, какие принадлежности нужны для тушения пожара, Ой, а пока я шел, все принадлежности растерялись. Ребята, помогите мне собрать все принадлежности на стенд. Игра «Собери пожарный щит»

6 (Дети встают в 2 команды, по очереди игрок каждой команды подбегает к стенду, выбирает нужный предмет и вешает его на стенд. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет все принадлежности на стенд). Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей, Не теряя время даром, «01» звони скорей, Набирай умело, чтоб не все сгорело. Где то вновь пожар горит, надо мне туда спешить. До свиданья, детвора, бегу на службу, мне пора. Восп.: А мы с вами продолжаем путь, занимайте свои места. Перед нами море. На море тоже есть пожарная охрана. Пожарные катера это плавучие пожарные насосы. Они тушат огонь водой, которую засасывают прямо из под собственного днища Дети рассматривают плакат «Устройство морской пожарной охраны. Ребята, смотрите, к нам приближаются собаки, не просто собаки это пожарные собаки. Вспомните рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» Вопросы: Кто остался в горящем доме? Кто спас девочку? Кого вынесла собака во второй раз? Молодцы! А вот на палубу поднимается милиционер. Наверно, вы, ребята, что-то натворили? Нет! (Входит милиционер). Милиционер: Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня, какого то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак Г Т О На груди у него. Больше не знают О нем ничего. Ребята, вы не знаете, о ком идет речь? Дети: Гражданин из рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Восп.: А что он натворил? Дети: Он спас девочку. Залез по водосточной трубе. «Парень, Слабея, Дополз до окошка, Встал, Задыхаясь в дыму, На карниз, Девочку взял И спускается вниз. Милиционер: Молодцы! А теперь я хочу проверить ваши знания по противопожарной безопасности (задает вопросы, показывая иллюстрации). Вопросы: 1.Когда применялись такие средства пожаротушения? 2.Из какого материала делают теплозащитные костюмы? 3. Что это за приспособление? 4. Чем занимается

7 пожарный? 5.Что это за машина? 6. Что делают пожарные? Для чего нужны пожарные рукава? Где применяются такие пожарные машины? И т. д. Прилетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Очень, очень я устала. Восп. Где ж ты, бабочка летала? Бабочка: Море синее тушила, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло. Для. Забавы для игры спичек в руки не бери Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам костра не разжигай и другим не позволяй. Восп.: Бабочка, а наши девочки для тебя хотят исполнить танец. Танец с ленточками.. Восп.: Бабочка, ребята хотят загадать Вам загадки. (Дети загадывают загадки.) Загадки: Людям с самых давних лет Он дает тепло и свет Если с ним неаккуратны Не загнать его обратно, Натворит несчастий он Как зовут его? (огонь). Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча). Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес (печь, огонь, дым). Если же большой огонь Дымом все объято (выбегать из дома вон надо всем ребятам). Бабочка: А у меня для вас есть сюрприз, его прислал крокодил, который море синее тушил. Чем он его тушил? Дети: пирогами и блинами, и сушеными грибами. Бабочка: Правильно. Вот вам пироги, угощайтесь и не забывайте правила пожарной безопасности. (Дети благодарят бабочку). Воспитатель: Наши дети приготовили рисунки, они хотят подарить их своим друзьям (дети раздают рисунки всем гостям). Выходят двое детей:1 Житья пожару не дадим, Коль этот рыжий господин Нас навестит Мы знать должны все, как один, Что нас спасет лишь Все: НОЛЬ ОДИН 2.Пусть мы маленького роста Только рост тут не при чем. Мы всегда готовы взрослым Все: помогать в борьбе с огнем Восп.: Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром в пятнашки, В прятки с дождем, Но не надо играть с огнем!


Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

«Кошкин дом» Новосибирск 2014 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Задачи: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Отчёт о проведении «Месячника гражданской обороны» (срок с 16.10.2017-10.11.2017года) во второй младшей группе «Одуванчик» Беседы с детьми -«Спички не тронь: в спичках огонь», -«Опасные предметы», -«Профессия

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Педагогическое мероприятие с детьми по пожарной безопасности по произведению С. Маршака «Пожар» (средний дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами

Конспект НОД по образовательной области Социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь друг или враг?» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у детей

Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЁНОК» Г.ЛОБНЯ (МБДОУ ЦРР Д/С 12 «ОРЛЁНОК») Конспект организованной образовательной деятельности по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

Отчет о проведении мероприятий в ДО в рамках районного месячника по ПБ «Мы за жизнь без пожаров» Младшая группа 1 Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности одна из основных причин

План работы по пожарной безопасности в ДОУ на 2016 2017 учебный год с детьми Мероприятия Срок Ответственные п/п Методическая работа 1. Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ Сентябрь Ответственный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (4-я старшая группа) Воспитатели: Кравченко Л.А. Тихомирова Е. В.

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

.«Огонь друг, огонь - враг»> л (2 младшая группа) ч ТА Воспитатели: Кудряшова И.В. * зг ч.ш ф %OHcneiqn НОД во 2 младшей группе по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: Познакомить

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Одуванчик» по пожарной безопасности «Спичка невеличка». Цели: способствовать формированию у детей правил пожарной безопасности. Задачи: формировать представление

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского района Санкт- Петербурга Неделя по электробезопасности

Развлечение по пожарной безопасности. Воспитатель: Хабибуллина Т.Н. Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара Воспитать в детях необходимость соблюдения правил пожарной безопасности Развить

Конспект НОД «Не шути с огнем» с воспитанниками подготовительной группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя безопасности», воспитатель Аполлонова Наталья Сергеевна Цель привитие воспитанникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту. Картотека игр. «Подбери игрушку Танюше». Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть;

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д. 2/313,

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 11 «НЕВАЛЯШКИ» «БУРАТИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ» Актеры (дети старшей группы): Папа Карло Вавилов Максим Буратино Колач Веня

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 17 «Белочка» Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием набора LEGO Education «Построй свою историю». В рамках проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1392 Сценарий по противопожарной безопасности Воспитатель: Киндюк Н.И. Москва 2013 Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на пожарно-спасательную тематику: «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!» Взрослый: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 68 ЦИКЛ ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Викторина для старшего дошкольного возраста Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности»

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Задачи: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров. Обучать детей правилам безопасного поведения в бытовых и экстремальных ситуациях, обращения с бытовыми электрическими приборами. Расширять

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

Часть. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду. Октябрь Младшая Средняя 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина». (Учить детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Сценарий экологической сказки для детей дошкольного возраста. «Пожар в лесу». (авторская разработка) Авторы: Кулага Людмила Викторовна, воспитатель ДОУ 104 города Мурманска. Полежаева Наталия Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 12 «Брусничка» 666679 г. Усть-Илимск, Иркутская обл., пр. Дружбы Народов, дом 6 Телефон: (395-35) 5-91-00,

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности МБОУ «Детский сад 3 посёлка Домново» на 2017-2018 учебный год 2017 Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Физкультурное развлечение "Юные пожарные» (для детей старшей группы)

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Утверждаю МБДОУ «ДС 2 «Малыш» 03 сентября 2018 г. План работы по обеспечению пожарной безопасности в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школаВнеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Перспективный план по пожарной безопасности работы с детьми от 3 до 7 лет Цели и задачи: Сформировать у детей понятие «пожарная опасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я М У «К о м и т е т п о о б р а з о в а н и ю г. У л а н - У д э» Муниципальное автономное общеобразовательное

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Сценарий проведения досуга «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ» для воспитанников старших групп ДОУ. Цель: продолжить детей знакомить с профессией «пожарный». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» по БДД

Огнем в быту называют пламя, сопровождающее процесс горения вещества с одновременным выделением тепла. Почему считается, что огонь – друг и враг человека . Огонь - друг или враг человека?.

Огонь - друг человека

В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня. Впервые человек встречался с огонем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила , вызывая у него чувство страха.
Огонь как последствие раскаленной лавы. С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами - путем одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень. Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей. Так огонь стал другом человека .

Огонь - большая сила

Постепенно человек научился управлять огнем - строить кухонные очаги, печи, делать осветительные лампы, фонари. Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь - большая сила . Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности - , промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей.

Огонь - враг человека

Пожары в большинстве случаев возникают из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту и по месту работы вследствие халатности или по незнанию этих правил. Тогда огонь становится врагом человека .
Пожар как последствие несоблюдения правил пожарной безопасности.

Причины пожаров

Наиболее распространенными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем, курение, игра детей с огнем.
  • От брошенной не потушенной спички могут загореться легковоспламеняющиеся предметы (скатерть, занавеска, бумага, древесные отходы, сено, сухая трава и т. д.).
  • При неосторожном зажигании спички отлетевшая головка может поджечь одежду, постель и другие сгораемые материалы и вызвать пожар.
  • К тяжелым последствиям может привести небрежное обращение с горящей свечой.
В новгородских летописях за 1509 г. имеется такая запись:
«В первом часу дня на заутрене в неделю был большой пожар. Загорелось на Славкиной улице у Логиновой жены Екатерины в клети от свечи и погорела торговая сторона вся, многие палаты посыпались, и жизней без числа сгорело. Никогда же в Великом Новгороде такой пожар не бывал».
В летописи далее рассказывается о том, что многие новгородцы, спасаясь от огня, вместе с имуществом хотели укрыться в Арбузовском саду на Никитинской улице. Сильный ветер перебросил огонь в сад, и сад запылал. В огне погибло 3315 человек, и, кроме того, многие утонули в Волхове. Копеечная свеча Екатерины Логиновой обошлась новгородцам не только в несколько миллионов рублей, но и в тысячи человеческих жизней.
Свеча - распространенная причина возникновения пожара. Сейчас таких крупных пожаров от неправильной эксплуатации свечей нет. Однако пожаров по этой причине еще много. Поэтому необходимо соблюдать особую осторожность при пользовании свечами. Нельзя укреплять свечу расплавленным воском на столе, доске, на подоконнике или стуле, так как, догорая, она может упасть и вызвать пожар. Используя свечи, надо применять невысокие металлические подсвечники или укреплять свечи на несгораемом основании. Очень опасно ходить с горящей свечой на чердак, в кладовые, сараи, так как свеча может случайно выпасть из рук и поджечь паутину, бумагу, солому или сено и вызвать пожар.
  • Нельзя курить в помещениях, где производят работы с легковоспламеняющимися жидкостями, в столярных мастерских, в складах, гаражах, в хлебных массивах, а в условиях жилищ - на чердаках, в сараях и т. д.
  • Нередки случаи, когда дети младшего возраста становятся виновниками пожаров и сами при этом гибнут.
  • Надо запрещать детям самостоятельно пользоваться огнем, а спички хранить в недоступном месте, чтобы они не могли их найти.
Детям старшего возраста нужно разъяснить, что же надо делать для того, чтобы не допустить такого бедствия. Это:
  • не играть со спичками, не зажигать их самим и не давать заниматься этим другим детям;
  • не играть с электрическими приборами, не включать их в сеть, оставленный без присмотра включенный в сеть прибор может привести к пожару;
  • не растапливать печь, не зажигать газ в плите;
  • не разводить костров в отсутствие старших.

При разведении костров нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Если у них есть младшие братья и сестры:
  • не оставлять их без присмотра,
  • не подпускать их к горящей печке,
  • не разрешать им играть со спичками, электронагревательными и осветительными приборами.
Так старшие дети помогут взрослым организовать разумный отдых и досуг детей младшего возраста. При соблюдении разумного и грамотного обращения с огнем, он может стать только другом человека.

Учитель Верба А.Н.

    показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

    учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни

в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе,

Воспитательные задачи:

    воспитывать мужество, смелость, находчивость, скромность, уверенность в себе;

    бережное отношение к имуществу.

Оборудование:

плакаты по противопожарной безопасности;

рисунки детей на тему: «Играть с огнём опасно!»;

костюмы Огня и Искорки;

плакаты с выводами (вывешиваются по ходу занятия)

1.Огонь не игрушка – с ним играть нельзя;

2. Спичками играть нельзя.

От маленькой спички может разгореться большой костёр

3.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

4. Не зажигать газ и костёр без присмотра взрослых.

5. Не разжигать костров в ветреную погоду;

6. При пожаре звонить 01.

Ход занятия:

    Постановка проблемы.

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

Как вы думаете, какая опасность может угрожать человеку в доме?

Чтобы узнать об одной такой опасности, давайте отгадаем загадки:

    Отец горяч и красен, бывает он опасен.

    Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это?

    Он, дотронувшись едва, превращает дом в дрова.

Это всё – ОГОНЬ.

Учитель:

Как вы думаете, о каких правилах безопасного поведения мы с вами будем говорить?

(о противопожарной безопасности).

В давние – давние времена, как только люди научились добывать огонь, он стал их верным помощником.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Выходит мальчик в костюме огня и девочка –искорка.

Читает мальчик –огонь.

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

девочка – искорка.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна и до нашего века

Он помощник и друг человека.

Учитель:

Сейчас трудно представить себе нашу жизнь без огня.

А давайте вспомним, где можно применить огонь?

(приготовление пищи, плавка металла, изготовление стройматериалов, стекла, посуды,

теплоэлектростанции и др.)

Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Огонь может быть человеку и другом, и врагом.

Давайте вспомнит отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:

Читают заранее подготовленные дети

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

читает мальчик - огонь

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало,

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок…

Учитель:

Как вы думаете, какое правило нарушила Лена? О чём она забыла?

Огонь – не игрушка, с ним играть нельзя.

Читают заранее подготовленные дети.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

спички

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит…

Учитель:

Так говорил К. Чуковский. Как вы думаете, от чего он нас предостерегал?

Спичками играть нельзя. От маленькой спички может разгореться большой костёр.

Девочка -искорка.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

(Повторить всем вместе хором)

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Мальчик-огонь

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара недалек.

Девочка –искорка

А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, самый грамотный в вопросах пожарной безопасности.

Для этого мы проведём небольшую викторину.

1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2. Какой высоты должен быть костёр, если он разжигается без присмотра взрослых?

3. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?

4. В какой руке надо держать спичку, если зажигаешь газовую плиту без присутствия взрослых?

5. Что нужно проверить, выходя из дома?

6. По какому номеру телефона нужно позвонить, если увидел пожар?

7. Сколько раз можно пошутить и просто так позвонит по номеру 01?

Мальчик – огонь

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Нам очень понравились ваши рисунки. Они говорят о том, что вы неплохо знаете правила противопожарной безопасности.

Девочка- искорка.

Но нам будет очень приятно, если вы ещё раз повторите правила противопожарной безопасности и будете их соблюдать.

Итог занятия:

Дети повторяют хором правила, провожают гостей, рассматривают плакаты и рисунки

Источники, использованные при подготовке мероприятия:

    журнал «Педсовет» № 12 2004 г,

    журнал «Педсовет» № 1 2007 г.

    журнал «Педсовет» № 4 2007г,

    http://www.solnet.ee/