Классный час профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Детский травматизм


Классный час: «Что ребятам надо знать что бы травмы избежать!»

Цель: Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.

Задачи: Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.

Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях .

1 Орг. момент.

Дети сидят за партами.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

С таким настроением надо каждый день приходить в школу. И все будет в школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения. Вы их не забыли? Давайте проверим!

Я начну, а вы продолжите;

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,


К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Но иногда дети забывают эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим.

2 Беседа по картинкам

1 ведущий: Травматология – важная наука!

2 ведущий: Что это такое?

Это что за, штука?

1 ведущий: На картинки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

Травматизм не допускайте.

(ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети поступают неправильно)

2 ведущий: Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку “Волк и семеро козлят”-

Старая сказка на новый лад.

1 ведущий: Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

3 Инсценировка сказки.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Чур, огнем не баловаться,

Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз. Электричество проверить

Мы сегодня захотели.

Вилку сунули в розетку

И об этом пожалели.

2 коз. Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

У меня рука сломалась,

Вот так травма, вот беда!

3 коз. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Здесь Мазилка и Дразнилка

Дерутся и бодаются.

4 коз. В коробке спят сестрички -

Это маленькие спички.

Сейчас огонь мы разведем

И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз. Коли волк бы не глазел

В скважину замочную,

То на лбу бы не имел

Шишку крупноблочную.

Волк: Неужели вам не ясно?

Травматизм – всегда опасно!

Все больные здесь и я!

Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу)

4 Работа в группах

Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические ожоги)

Где дети могут получить такие травмы?

Вы знаете какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при данных травмах?

Сейчас проверим!

Работа в группах. (Определите последовательность оказания помощи)

Молодцы! Но давайте вернемся к сказке, ведь она еще не закончилась.


А вот и коза возвращается с базара.

Появляется коза

Коза: Всем обновки я купила,

Никого не позабыла!

Вы к окошку подойдите,

На подарки посмотрите.

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Ворон: Недалеко я летал,

Все видал, все видал.

А козлята твои все

В медлечебнице уже!

Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня!

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Волк: Ты газеты не читаешь,

Про охрану здоровья не знаешь.

За здоровьем я слежу,

И в лечебнице служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок дома навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят – все куплю.

Обуваю, одеваю,

Только этим и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзина не поднять!

Все обновки для ребят–

Дорогих моих козлят.

Волк: В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы, чтоб потом не лить,

Правила жизнебезопасности

Всем надо повторить!

5 Стихи о правилах жизнебезопасности.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

В нашей школе каждый класс

Знает точно свой этаж.

А кто об этом забывает

И бегает по лестницам,

Очень быстро попадает

С гипсами в лечебницы.

Ни в коем случае нельзя

Играть на мостовой –

В больницу можешь ты попасть,

А не к себе домой.

С крыши видно далеко,

Но упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Каждый знает гражданин

Людям свет необходим.

Но запомните друзья!

С током нам играть нельзя!

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свертке может быть граната.

Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

Дома ты один остался

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Учитель:

Ребята, кто из вас знает эти правила - поднимите руку!

А кто выполняет эти правила?

Ребята, вы внимательно смотрели сказку и слушали правила жизнебезопасности. Тогда вы легко ответите на мои вопросы:

Почему опасно толкаться и драться?

– Почему опасно играть со спичками?

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

– Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Молодцы!

Вы показали мне и гостям, что знаете не только причины получения травм, но и последовательность оказания первой помощи. И в заключении послушайте еще раз

что необходимо делать, если вдруг стряслась беда?

1 вед: Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Быстро номер набери.

2 вед: Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

1 вед: Ведь не зря сегодня мы вам

Сказку показали.

2 вед: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Первая помощь пострадавшим при ожогах.

1 . (Если это пожар, то нужно загасить пламя и немедленно вынести пострадавшего.)

2 Осмотр пострадавшего. (Если имеет место ожог жидкостью - необходимо быстро удалить одежду с области ожога.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, первым делом нужно быстро охладить обожженный участок кожи. Сделать это можно погрузив конечность в холодную воду или приложить охлаждающую грелку.)

Оказание первой помощи при ударе электрическим током.

1 Устранение поражающего фактора. (Результат можно достичь отключением источника тока, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно верёвкой либо палкой, причем необходимо, чтобы в том или в другом случае эти предметы были сухими. Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.)

2 Осмотр пострадавшего. (Внешние повреждения необходимо закрыть стерильной повязкой.)

3 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, можно дать пострадавшему болеутоляющие либо успокаивающие средства.)

Главное при оказании помощи при переломе:

1 Ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно.

2 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

3 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь.

4 Обеспечить пострадавшему удобное, в зависимости от ситуации положение. Полный покой и неподвижность пострадавшего и места перелома костей.

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия скорой помощи не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, необходимо предпринять меры для устранения шокового состояния и обморока пострадавшего.)

Оказание первой помощи при ушибах.

1 Осмотр пострадавшего.

4 Чтобы избежать осложнений при лечении, нужно приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба. (При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия врача или скорой помощи не оставлять одного.

Оказание первой помощи при ссадинах.

1 Осмотр пострадавшего.

2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной.

3 Сообщить учителю. Вызвать при необходимости врача или скорую помощь.

4 очистить рану перекисью водорода и обработать йодом или зеленкой. (При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного.

оказание первой помощи при термических ожогах

устранение поражающего фактора

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

осмотр пострадавшего

первая помощь при ударе электрическим током

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

устранение поражающего фактора

выяснение состояния пострадавшего

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

осмотр пострадавшего

оказание первой помощи при переломах

обеспечить пострадавшему удобное положение и неподвижность места перелома

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно

выяснение состояния пострадавшего

оказание первой помощи при ушибах

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба

осмотр пострадавшего

выяснение состояния пострадавшего

оказание первой помощи при ссадинах

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

очистить рану перекисью водорода и обработать йодом или зеленкой

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

осмотр пострадавшего

выяснение состояния пострадавшего

Классный час в начальных классах

на тему

"Травматизм - всегда опасно!"

Цели занятия:

Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.

Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.

Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях.

Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование : наглядные пособия по ОБЖ для начальных классов, аптечки для оказания первой медицинской помощи.

1 ведущий: Травматология – важная наука!

2 ведущий:

Что это такое?
Это что за, штука?

1 ведущий:

На картинки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
Травматизм не допускайте.

2 ведущий:

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”-
Старая сказка на новый лад.

1 ведущий:

Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза:

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Чур, огнем не баловаться,
Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз.

Электричество проверить
Мы сегодня собрались.
Вилку сунули в розетку
И немного потряслись.

2 коз.

Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
У меня рука сломалась,
Вот так травма, вот беда!

3 коз.

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Здесь Мазилка и Дразнилка
Дерутся и бодаются.

4 коз.

В коробке спят сестрички -
Это маленькие спички.
Сейчас огонь мы разведем
И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз.

Коль волк бы не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.

Волк:

Неужели вам не ясно?
Травматизм – всегда опасно!
Все больные здесь и я!
Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу.

Ученики-зрители делятся на группы и выполняют практические задания по оказанию первой медицинской помощи козлятам: при ожогах, ссадинах, переломах)

(Появляется коза)

Коза:

Всем обновки я купила,
Никого не позабыла!
Вы к окошку подойдите,
На подарки посмотрите.
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!

Ворон:

Недалеко я летал,
Все видал, все видал.
А козлята твои все
В медлечебнице уже!

(Коза хватается за голову и идет в лечебницу.)

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня!
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газеты не читаешь,
Про охрану здоровья не знаешь.
За здоровьем я слежу,
И в лечебнице служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок дома навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть.
Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – все куплю.
Обуваю, одеваю,
Только этим и живу.

С базара я иду опять, Вот корзина не поднять! Все обновки для ребят– Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке.
Здесь рубашки шведские,
Джинсы турецкие.
Кроссовки “Адидас”.
Все им будет в самый раз.

Волк:

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы, чтоб потом не лить,
Правила жизнебезопасности нам надо повторить!

Все выходят на сцену.

(Стихи о правилах жизнебезопасности. В руках у детей плакаты по ОБЖ)

Ни в коем случае нельзя
Играть на мостовой –
В больницу можешь ты попасть,
А не к себе домой.

С крыши видно далеко,
Но упасть с нее легко.
И должно быть ясно:
Лезть туда опасно.

Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свертке может быть граната.
Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Скушать вкусную овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.

Если знак такой висит,
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят.

Всем полезен с давних пор.
Наш трехглазый светофор.
Если красный свет горит,
Транспорт и народ стоит.
Желтый свет заранее
Говорит: “Внимание!”
Спокойно свет зеленый жди,
Зажегся он – тогда иди.

На солнце жарком не сиди.
Позагорал – и в тень иди.
А если долго посидишь,
То очень сильно обгоришь.

Если мама заболеет,
Успокойся и не плачь.
Набери 03 скорее
Если что-нибудь случ
И приедет к маме врач.ится,
Помощь скорая примчится.

Рассказ учителя. Усвоение новых знаний.

Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов.

Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

Где и как чаще всего можно получить травму?

(в квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере и т. д.)

Какие бывают травмы?

открытые

закрытые

вызывают кровотечение

кожа и слизистые оболочки не нарушены (ушибы, вывихи, растяжения)

Трудно перечислить всё многообразие травм и причины их вызывающие, но "близкого знакомства" с серьёзной травмой можно избежать, будучи осмотрительным и осторожным. Главной причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, вылечиваются переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимыми делами

Учитель: Ребята, вы внимательно слушали сказку? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.

Что нужно сделать, если поранишься?

Во время бега заболел бок. Как нужно поступить?

Что нужно делать при кровотечении из носа?

А если в глаз попала соринка?

Почему опасно играть со спичками?

Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

Если к тебе приближается собака без паводка и намордника. Как ты

поступишь?

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

1 вед:

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01,02,03-
Быстро номер набери.

2 вед:

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

1 вед:

Ведь не зря сегодня мы вам
Сказку показали.

2 вед:

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Детский травматизм

Сегодня, ребята мы с вами будем говорить о травмах. Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят на пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.) Это:

1.бытовой травматизм

2. уличный;

3. школьный;

4. спортивный;

5. и прочий.

Давайте попробуем с вами придумать примеры для каждого из этих видов травматизма, используя предметы, которые мы видим на картинках.

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью. Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту?

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (но ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Получение любой травмы неприятно и очень болезненно. Вспомним самые распространенные травмы.

1. Заноза (посторонний предмет, застрявший в коже, например, щепочка, кусочек стекла, шип растения). При такой травме, если рядом не оказалось взрослых, вы можете оказать себе помощь самостоятельно. Его можно удалить при помощи булавки или пинцета. Кончиком булавки приподнимите занозу, затем пинцетом начинайте вытаскивать. Очень важно! Перед так называемой «операцией» необходимо кончик иголки смочить в йоде, растворе марганцовки или одеколоне. После удаления занозу необходимо приложить к ранке обработанную ватку.

2. Порез . Очень важно, помнить, что при порезе – самое главное остановить кровотечение. Поэтому небольшой порез достаточно прижать марлевой салфеткой или ваткой, чистым платочком на 2-5 минут, пока не остановится кровотечение. Затем необходимо осторожно промыть место вокруг пореза теплой водой чистым полотенцем, смазать йодом или зеленкой, чтобы убить микробов и закрыть кусочком бактерицидного пластыря. Если не закрыть рану пластырем, то туда могут попасть микробы.

3. Синяк или ссадина . Играя дома или на улице, можно упасть и удариться. Не нужно пугаться и плакать, можно помочь себе. Первая помощь та же что и при порезе. Кроме того при синяке, чтобы он быстрее прошел надо приложить к ушибленному месту лед или что-нибудь холодное. Через несколько дней синяк будет меняться в цвете и пройдет совсем. Главное, старайтесь не ушибиться снова, это очень больно.

4. Ожог. Обжечься можно паром, кипящей водой или маслом, борщом или компотом. Помните: пар почти невидим, но очень горяч! Поднимая крышку кастрюльки или сковородки, не наклоняйте лицо над ними, делайте это аккуратно. Кипящее масло разбрасывает брызги очень далеко. Горячий кисель или мясной суп могут очень сильно обжечь. Ожоги очень долго болят. Первый признак любого ожога – это покраснение кожи. Затем на этом месте может появиться волдырь – небольшой пузырек с жидкостью, похожей на воду. Запомните: волдыри нельзя трогать протыкать или срезать. Лучше обратиться за помощью к взрослым или врачу. До оказания помощи можно охладить место ожога, аккуратно водой или льдом.

Каким же образом, уберечь себя от большинства травм. Главное правило: быть осторожным! Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Послушайте памятку безопасного поведения в быту.

1. Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть. 2. Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться. 3. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем. 4. Не оставляйте включенной газовую конфорку. 5. Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.
6. При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячим паром.

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, но тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дома, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

А теперь я предлагаю провести небольшую игру. Подумайте, какие бытовые приборы могут привести к травмам? Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество приборов.

А сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, при помощи которого мы сможем определить, хорошо ли вы усвоили правила, которые помогут вам избежать получения травм.

Опасно ли играть на улице, если рядом открыт люк водопровода?

1) конечно, нет; 2) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть; 3) опасно, так как можно испачкаться; 4) нет, мы часто там играем.

Правильный ответ очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть;

Стоит ли играть у края оврага или глубокой канавы? 1) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз; 2) лучше не надо, можно упасть; 3) да, потому что там весело и интересно; 4) не знаю, надо проверить.

Правильный ответ лучше не надо, можно упасть;

Чем могут быть опасны елочные игрушки? 1) они неопасны, без них не бывает елки; 2) некоторые из них могут загореться или взорваться, быть причиной пожара; 3) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться; 4) неопасны. Если играть аккуратно!

Правильный ответ некоторые из них могут загореться или взорваться, быть причиной пожара;

К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток и трубочек? 1) можно разбить стекло; 2) если увидят взрослые, то будут ругать; 3) это опасно, потому что можно ранить человека; 4) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

Правильный ответ это опасно, потому что можно ранить человека

Можно ли ставить ловушки и капканы при игре в индейцев? 1) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку; 2) можно, это весело и забавно; 3) нет, такие игры очень опасны; 4) ничего страшного, лишь бы никто не видел.

Правильный ответ нет, такие игры очень опасны

Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с основными причинами детского травматизма, способами оказания первой помощи и самопомощи. Это поможет вам избежать травм, а даже в случае их получения вы теперь знаете как вам действовать.


Людмила Дегтерева
Классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2 класс

Цель : разучить дорожные знаки , правила дорожного движения ; развивать внимание. Создать у детей бодрое настроение.

I. Викторина по ПДД

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома . (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

4. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами.

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

5. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

II. «Сложи картинку» .

Собери числовой ряд и увидишь картинку (транспорт) .

Одна картинка лишняя. Какая?

III. «Вопрос-ответ»

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

IV. Игра «Красный, желтый, зеленый» .

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

V. «Дорожные знаки » .

Загадка :

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги , как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак )

Знакомство детей со знаками

Знак «Пешеходный переход» :

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети ,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

«Жилая зона» :

Площадка детская у дома,

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

VI. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед. Только там, где переход?

2. Знает кто, что красный свет. Это значит : хода – нет?

3. Кто из вас в трамвае тесном. Уступает взрослым место?

4. Знает кто, что свет зеленый. Означает : «Путь свободен» ?

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем : «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!».

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Классный час на тему:

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

· Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

· Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

· Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

· Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

· Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация .

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей)

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на 2 группы, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

Викторина о транспорте и ПДД

1 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Ответы:

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо - иди!

2 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

Ответы:

С 14 лет

Автотранспорт

Паровой

Учитель:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда .

- На какие группы делятся дорожные знаки?

(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте» (презентация)

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на 2 группы.)

5. Беседа на тему «Я - пассажир, я - пешеход ».

6.Домашние задание

Нарисовать (начертить) схему-маршрут «Безопасная дорога домой». (Схема хранится в портфолио).

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет - на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая - это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.