Циклограмма приказов школе учебный год. Годовая циклограмма обязательных приказов по общеобразовательному учреждению для заместиелей директоров по воспитательной работе - документ


1. /В помощь руководителю организации образования/Годовая циклограмма приказов по школе.docx
2. /В помощь руководителю организации образования/НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ завучи2.doc
3. /В помощь руководителю организации образования/Памятка1.docx
4. /В помощь руководителю организации образования/Примерное распределение рабочего времени.docx
Годовая циклограмма приказов по школе (обязательные ежегодные приказы помечены *)
Отчет по всем основным видам деятельности 01-14 Істер номенклатурасы Номенклатура дел 02-01
Памятка проведения тематической проверки малокомплектных школ
Примерное распределение рабочего времени руководителей оо в течение одной недели

Годовая циклограмма приказов по школе

(обязательные ежегодные приказы помечены *)


приказа


Наименование приказа

Примечание

АВГУСТ

44

Об увольнении с занимаемой должности по собственному желанию

44/1

Об увольнении с занимаемой должности по соглашению сторон

44/2

Об увольнении с занимаемой должности по истечению срока трудового договора

44/3

Об увольнении с занимаемой должности по сокращению штата

44/4

Об увольнении с занимаемой должности в порядке перевода

45

О назначении на должность молодого специалиста

45/1

О назначении на должность

45/2

О назначении на должность в порядке перевода

45/3

О назначении на должность по совместительству

45/4

О назначении на должность по временному трудовому договору

45/5

Об изменении должности сотрудника

46

О комплектовании первых классов

*

46/1

О комплектовании 10-х классов

*

СЕНТЯБРЬ

1

Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности

*

1/1

Об организации туристско-краеведческой работы на учебный год

*

1/2

О режиме работы УВК № 1640

*

1/3

О введении «Правил внутреннего трудового распорядка»

*

1/4

О назначении педагогической нагрузки

*

1/5

О тарифицируемых доплатах за проверку письменных работ учащихся

*

1/6

О создании экспертной комиссии по аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда

*

1/7

О компенсационных доплатах за работу в неблагоприятных условиях труда

*

1/8

О надбавке молодому специалисту

*

1/9

О тарифицируемых доплатах за классное руководство

*

1/10

О тарифицируемых доплатах за заведование учебными кабинетами

*

1/11

О создании комиссии по проведению тарификации

*

1/12

О создании комиссии по предупреждению травматизма

*

1/13

О создании комиссии по инвентаризации

*

1/14

О назначении председателей методических комиссий

*

1/15

О создании школьного методического совета

1/15

Об организации научно-методической работы в воспитательном комплексе

1/16

Об установлении доплаты

1/17

Об оплате методической и опытно-экспериментальной работы в гимназических (лицейских) классах

1/18

Об организации питания учащихся в первом полугодии

*

1/19

О создании комиссии по материальному поощрению

*

1/20

О назначении ответственного за учет военнообязанных

*

1/21

О назначении общественного инспектора по охране прав детства

*

1/22

О комплектовании групп продленного дня

*

1/23

Об итогах трудоустройства выпускников 9-х, 11-х классов

*

1/24

О создании комиссии по проведению аттестации педагогических кадров

*

1/25

О распределении обязанностей между членами администрации

*

1/26

О назначении материально-ответственного лица за получение денежных средств и выдачу заработной платы

*

1/27

О создании комиссии по списанию материальных ценностей, пришедших в негодность

*

2

О численном составе учащихся школы на 05.09.09 года

*

3

Об организации дополнительного питания учащихся за счет спонсорских средств

3/1

Об установлении надбавок

4

О повышении квалификации сотрудников школы

*

5

О дисциплинарном взыскании

ОКТЯБРЬ

6

О поощрении членов педагогического коллектива школы

*

7

Об индивидуальном обучении больных детей на дому

8

О проведении школьного интеллектуального марафона

9

О направлении группы учащихся на интеллектуальный марафон «Лицейское братство»

10

О проведении предметных олимпиад

*

11



12

О проведении 2-дневного туристского похода

13

Об организованном окончании 1 учебной четверти

*

14

О дисциплинарном взыскании

15

О предоставлении отпуска без сохранения содержания

НОЯБРЬ

16

О работе сотрудников школы в каникулярное время и праздничные дни

*

17

Об итогах внутришкольного контроля за уровнем обученности учащихся первой ступени обучения

ДЕКАБРЬ

18

Об организации и проведении досрочных экзаменов за курсы основного общего и среднего (полного) общего образования

*

19

О снятии доплат

20

Об организованном окончании 1 полугодия

*

21

Об организации зимнего городского лагеря при школе

22

Об увольнении с занимаемой должности

23

О предоставлении учебного отпуска сотруднику

ЯНВАРЬ

24

Об увольнении с занимаемой должности

ФЕВРАЛЬ

25

О результатах персонального контроля за работой учителя биологии ФИО

26

О создании комиссии по служебному расследованию

27

Об увольнении с работы

МАРТ

28

О поощрении сотрудников

*

29

Об организованном окончании 3 четверти

*

30

О предоставлении отпуска по беременности и родам

31

Об увольнении с занимаемой должности

АПРЕЛЬ

32

Об увольнении с занимаемой должности

33

О предоставлении отпуска по уходу за ребенком

МАЙ

34

Об организации окончания учебного года проведении выпускных экзаменов в 9-х и 11-х классах

*

35

Об увольнении с занимаемой должности

*

36

О предоставлении отпусков за 2009-2010 уч. год

*

37

О допуске к экзаменам учащихся 9-х и 11-х классов

*

38

О переводе учащихся в следующий класс

*

ИЮНЬ

39

Об окончании школы учащимися 9-х классов

*

40

О проведении выпускного вечера

*

41

Об окончании школы учащимися 11-х классов

*

ИЮЛЬ

42

Об отзыве сотрудников из отпуска

43

Об изменении фамилии сотрудника

Обязательные приказы по учащимся школы


приказа

Название приказа

Примечание

34

О прибытии учащегося

*

35

О выбытии учащегося (в другую школу)

*

35/1

О выбытии учащегося для обучения в экстернате

*

35/2

О выбытии учащегося за пределы страны

*

36

Об исключении учащегося из школы

*

37

О выбытии учащегося в ПТУ

*

38

О выбытии учащегося на работу

«Книга приказов» по школе один из самых важных видов номенклатурной документации, хранится в течение 75-ти лет . Это практически единственный документ, по которому можно восстановить стаж работы сотрудника в случае пропажи его «Трудовой книжки».

«Книга приказов» по школе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью школы. На последней странице, где ставится печать, запись: « В книге приказов пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 96 (девяносто шесть) страниц». Подпись директора школы.

На первой странице запись:

«Книга приказов» № 1 по средней школе №…

Города

Области

Окончена _______________ года

Для удобства работы с «Книгой приказов», когда необходимо отыскать какую-то фамилию, что крайне затруднительно в сплошном тексте, можно рекомендовать делать на каждой странице слева широкие поля. В этом случае все фамилии, упоминаемые в приказах, пишутся только на полях. Тогда очень легко найти любую, нужную администратору, фамилию.

Необходимо знать, что любой приказ имеет смысл только, когда он доводится до сведения исполнителя. Поэтому после каждого приказа необходимы подписи всех сотрудников, фамилии которых упоминались в этом приказе.

Каждый приказ должен иметь номер, дату, название.

Приказ № … от 05 2009 года

«О проведении очередной аттестации»

Как правило, тексты приказов, издаваемых в один и тот же день, нумеруются одним (очередным) для данного приказа номером, но с индексом. Например, приказ, который необходимо записать 23 ноября, будет иметь очередной номер 63.

Приказ № 63

Тогда следующий приказ этого же дня будет:

Приказ № 63 /1

Все приказы на назначение, увольнение и административное взыскание должны соответствовать статьям и пунктам КЗоТа, на который должен ссылаться директор школы.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший для подготовки приказа.

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «ПРИКАЗЫВАЮ». После слова «ПРИКАЗЫВАЮ» ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме , далее в пункте указываются исполнители и срок исполнения.

Отдельные задания могут оформляться в виде приложений к приказу, со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

Приложение

К приказу директора

Общеобразовательной средней школы № 4

От 14.02.2009 г. № 1

При наличии нескольких приложений на каждом из них проставляется порядковый номер.

Сегодня, в век сплошной компьютеризации, возникает вопрос о возможности и правомерности хранения приказов в специальных папках, а не в книге приказов. Это, возможно, сохраняется вся нумерация приказов. Но в этом случае обязательно иметь пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью книгу, в которой записаны по порядковым номерам и по датам все названия приказов, хранящихся в папках.

Из книги Фриш Г.Л. «Годовая циклограмма приказов по школе» /М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».

В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России " Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях".

Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.

Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

1. Общие положения

1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.

В состав документов общеобразовательного учреждения входят:

Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание ; правила внутреннего трудового распорядка);

Распорядительные документы (приказы , инструкции); информационно-справочные документы (протоколы , планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы , договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.

Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.

Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • Достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • Краткость и лаконичность;
  • Нейтральность и наличный характер изложения;
  • Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
  • Следование нормам официально-делового стиля речи.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

Приложение (1,2…)
к приказу от 11.02.2001 N 2

Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:

Приложение
к приказу от 02.02.2001 N 12

Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав ОУ разрешает заместителю директора издавать приказы).

Не разрешается подписывать приказы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.

Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.

Вслед за подписью помещается: «С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.)» подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:

  • организация УВП
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Личный состав
  • учащиеся

В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.

Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении .

Распоряжение

Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым».

Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали" ).

Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.

Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.

Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.

Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме "Слушали - выступили - постановили (решили)", а также протоколируются вопросы и ответы.

В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

Выписка из протокола

Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:

наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в "дело".

К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.

Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:

  • наименование общеобразовательного учреждения,
  • дату,
  • ссылку на индекс и дату входящего документа,
  • адресат,
  • резолюцию руководства,
  • заголовок к тексту,
  • текст,
  • отметку о наличии приложения,
  • подпись,
  • отметку об исполнителе,

ТЕЛЕФОНОГРАММА . Телефонограмма включает следующие реквизиты:

  • дата,
  • текст,
  • подпись,
  • фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.

Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

Справка .

Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

Справки бывают двух видов:

1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.

Текст такой справки состоит из двух частей:

В первой части излагаются факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются.

В этом состоит отличие от докладной записки.

Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.

Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.

Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.

Датой справки является дата ее подписания.

2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.

Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.

Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.

В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

  • справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;
  • справка о подтверждении перевода из другого ОУ;
  • справка для сотрудников.

Справки подписывает руководитель учреждения.

Докладные и объяснительные записки.

Докладная записка может выполняться рукописным способом.

Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.

Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.

Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об».

Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.

Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

  • Внутренняя опись документов дела;
  • заявление о приеме на работу;
  • направление или представление;
  • анкета;
  • листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта;
  • документы об образовании;
  • аттестационный лист;
  • выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
  • дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).

В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.

При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.

Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.

Личные дела имеют длительный срок хранения.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.

Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.

Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» № 162 от 20июня 1974года.

В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:

* книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Учебно-педагогическая документация.

Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,

Исправляется следующим образом; ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

  • алфавитной книги записи учащихся,
  • книга движения;
  • личное дело учащихся;
  • классные журналы;
  • журналы факультативных занятий;
  • журналы групп продленного дня;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
  • книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
  • книги протоколов педагогического совета школы;
  • книги приказов;
  • книги учета личного состава педагогических работников;
  • журнал пропущенных и замещенных уроков.

При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.

В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.

В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.

Алфавитная книга записи обучающихся.

Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все

учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».

При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Личное дело учащихся.

Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11-х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

Классный журнал.

Классный журнал государственный документ установленного образца.

  1. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
  2. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц.
  3. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
  4. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:
  5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно синей пастой в соответствии с установленной формой.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется в каждой школе заместителем директора по учебно-методической работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании правильно оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.д.).

Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в табеле учета использованного рабочего времени и подсчета заработка.

3. Прием и регистрация документов

3.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности общеобразовательного учреждения.

Не подлежат регистрации поздравительные письма, пригласительные билеты, информация для сведения, бухгалтерские документы первичного учета. Для них составляется перечень нерегистрируемых документов.

3.3. Регистрация документов производится в день их поступления.

4. Контроль сроков исполнения документов

4.1. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несут руководитель общеобразовательного учреждения.

4.3. Вся поступающая в общеобразовательное учреждение документация исполняется в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в срок – 1 месяц; жалобы, заявления – в течение месяца; телеграммы – не более чем в двухнедельный срок.

4.4. Документ считается исполненным, если разрешены по существу все поставленные в нем вопросы, в журналах регистрации делается отметка об исполнении, т.е. записана дата отправки и исходящий номер ответного документа, наименование адресата, должность и фамилия исполнителя, подписавшего ответ.

Если все, поставленные в документе вопросы, решены в оперативном порядке, без написания ответа, исполнитель на документе делает краткую запись о решении вопроса, ставит дату и подпись, после чего документ помещается в дело. Если по разрешаемому вопросу ожидается ответ, то с согласия заведующего канцелярией (секретаря) поступивший ответ вместе с копией ответа может находиться у исполнителя на контроле.

Документ снимается с контроля после его исполнения.

5. Составление номенклатуры и формирование дел

5.1. Составление номенклатуры дел.

5.1.1. В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов.

5.1.2. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел - списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразовательного учреждения с указанием сроков их хранения

5.2. Формирование дел.

5.2.1. Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

5.2.2. Формирование дел осуществляется в канцелярии общеобразовательного учреждения.

5.2.3. Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу (назначение, перемещение, увольнение сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и т.д.

7. Обеспечение сохранности дел

7.1. Ответственность за сохранность документов общеобразовательного учреждения несет руководитель.

7.2. Дела должны храниться в закрывающихся шкафах, предохраняющих их от пыли, воздействия солнечного света.

7.3. Изъятие и выдача документов из дел постоянного срока хранения не разрешается.

Список литературы.

  1. Документооборот и делопроизводство в школах. Москва. 2002.
  2. Делопроизводство. В образовательных учреждениях. Правовое регулирование. Москва. 2004.
  3. Фриш Г.Л. Годовая циклограмма приказов по школе. Москва. 1999.
  4. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация Общеобразовательного учреждения. Москва УЦ «Перспектива»2001.
  5. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения. Москва.2000.
  6. Справочник руководителя Образовательного учреждения. №4 2003 стр.16-26
  7. Справочник руководителя Образовательного учреждения. №5 2003 стр.43-51

Приказы по школе относятся к главным распорядительным документам установленного образца и делятся на приказы по личному составу и основной деятельности (иногда в отдельную группу выделяют приказы по административно-хозяйственной деятельности). К последним относятся локальные нормативные акты, в которых содержатся все управленческие решения, обязательные для исполнения и касающиеся планирования, отчетности, осуществления учебно-воспитательного процесса, хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Они имеют отношение ко всем сотрудникам школы, но не касаются кого-либо лично. Все приказы по основной деятельности делятся на две большие группы:

  • административно-хозяйственные;
  • административно-организационные.

Последние не имеют срока давности и хранятся постоянно, тогда как административно-хозяйственные - не более 5 лет. Ответственность за корректное оформление приказов в школе несет руководитель.

Приказы директора школы в 2019 году

Через задокументированные приказы в школе оформляются любые кадровые, хозяйственные или управленческие вопросы. Руководитель оформляет свою распорядительную деятельность посредством приказом, тогда как его заместители - через распоряжения. Для регистрации, ведения и хранения бумаг в образовательном учреждении должен быть делопроизводитель, который не только работает с локальными актами и нормативно-методическими документами, но также печатает распоряжения и приказы. К сожалению, нередко эти задачи директор школы делегирует заместителю или бухгалтеру, а те в свою очередь - секретарям или кадровикам.

Также администрация образовательного учреждения испытывает сложности с разделением приказов по ОД от документов по личному составу. Чтобы разобраться, нужно уточнить, что именно регулирует документ:

  • распоряжения касательно сотрудников (прием на работу, замещение должности, отпуск, увольнение или поощрение) - прерогатива приказов по личному составу;
  • регулирование учреждения в целом (даже если в документах назначаются ответственные за исполнение работ лица) - приказы по ОД.

Все приказы по основной деятельности в ОУ можно условно разделить на восемь групп:

  1. Структурные - регулируют внутреннюю иерархию учреждения и могут затрагивать работу отдельных групп или филиалов (создание или ликвидацию).
  2. Нормативные - курируют режим работы школы, систему оплаты труда, премирования.
  3. Организационные - во многом схожи с нормативными, однако содержат конкретные задачи, поставленные перед группами педагогов или целым штатом.
  4. Надзорные - регулируют внеплановые или запланированные проверки, которые призваны контролировать деятельность школы или отдельных ее классов.
  5. Отчетные - в первую очередь интересуют проверяющие органы, поскольку в эту группу входят приказы по финансовой и хозяйственной деятельности, аналитические сводки, статистические отчеты.
  6. Финансовые - приказы, которые регулируют коммерческую деятельность ОУ.
  7. Обеспечительные касаются материально-хозяйственной базы школы (например, закупки продуктов, оборудования, стройматериалов).
  8. Информационные - группа, в которую входят документы, не попавшие в предыдущие семь категорий, чаще всего к ним относят приказы о перемещении документов в архив, регистрации документооборота, оформления локальных нормативных актов и прочее.

Разновидности приказов по школе

Тип приказа Цель составления Содержание Срок хранения
По основной деятельности Управление порядком реализации ключевых рабочих моментов.

Изменение графика работы ОУ

Утверждение обновленного штатного графика, расписания занятий.

Утверждение графика отпусков.

Порядок проведения аттестации педработников.

Внесение изменений в содержание локальных актов.

На постоянной основе.
По личному составу Регулирование работы с кадрами.

Прием в штат и увольнение сотрудников ОУ.

Пересмотр должностных обязанностей согласно ФГОС.

Повышение в связи с повышением квалификационного уровня и замещения освободившейся должности.

Награждение сотрудников.

Применение дисциплинарных наказаний.

Направление в командировку.

В зависимости от содержания (распорядительные документы по основополагающим моментам - прием на работу и увольнение - хранятся 75 лет (если созданы до 2003 г., если после 2003 г. - 50 лет), приказы по отпускам, графику командировок - 5 лет).
По административно-хозяйственной деятельности Регламентация действий, направленных на обеспечение оптимальных условий ведения учебно-воспитательного процесса.

Эксплуатация зданий, помещений, необходимых для организации обучения с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Транспортное обслуживание.

Обеспечение услуг связи, интернет-сообщения.

Охрана помещений.

Не менее 5 лет.

Ввиду цикличности организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ежегодно возникает необходимость в оформлении однотипной документации, что может спровоцировать уверенность в низкой значимости распорядительных и управленческих документов. Однако ошибки и неточности, допущенные в школьном документообороте, грозят наложением административных штрафов, во избежание которых и для оптимизации делопроизводства ежегодно оформляется перечень приказов по школе и Положение по оформлению приказов в школе на 2019 год.

Для организации учебно-воспитательного процесса оформляется большое число распорядительных документов, которые можно условно разделить на группы приоритетных на начало каждого учебного года

Группы распорядительных документов

Сферы деятельности Содержание распорядительных документов
Делопроизводство
  1. Зачисление и отчисление учащихся.
  2. Кадровые изменения на начало года.
Учебно-воспитательная работа
  1. Проведение административно-контрольных работ по выявлению базисного уровня достижений школьников на начало года.
  2. Проведение контрольных работ в первом полугодии.
  3. Проверка классных журналов.
  4. Организация тьюторской деятельности, оказание методической помощи молодым педагогам.
  5. Активизация деятельности по контролю соблюдения преемственности обучения.
  6. Консультирование старшеклассников по вопросам допризывной и медико-санитарной подготовки.
  7. Назначение ответственного за формирование базы данных выпускников.
  8. Работа с одаренными детьми.
  9. Установление порядка и сроков проведения предметных олимпиад на школьном уровне.
Воспитательная работа
  1. Проведение классных часов.
  2. Организация дежурств.
  3. Организация питания, назначение ответственного за организацию бесплатного питания в школе для льготников.
Соблюдение техники безопасности и охрана труда
  1. Инструктирование сотрудников ОУ по вопросам охраны труда.
  2. Выполнении санитарно-эпидемиологических требований.
  3. Подготовка школы к отопительному сезону.
  4. Назначение ответственного за соблюдение температурного режима в учебных помещениях.
Административно-хозяйственная часть Подготовка и проведение инвентаризации.

Стандартный список распорядительных документов, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса в школе, ежегодно дополняется специализированными приказами, внедряющими изменения государственной политики в сфере образования. Так, в 2018 году во многих российских школах был осуществлен возврат курса астрономии в старших классах, внедрение устной части в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе, кружковой работы по робототехнике для учеников средней школы, проведение тестирование педагогов по содержанию преподаваемой дисциплины, усиление внимания к профилактике суицидов среди детей и оказании им психологической поддержки. Для реализации этих и подобных инициатив требуется составить один или ряд приказов, отражающих управленческие решения и делегирующие обязанности ответственным лицам.

Составление и оформление приказов школы в 2019 году

С введением ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012, структурные изменения коснулись не только принципов организации учебно-воспитательной работы, но и практики делопроизводства в образовательных учреждениях. Несмотря на то, что устоявшиеся правила ведения документооборота остались прежними, порядок оформления, утверждения и хранения приказов был усовершенствован.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Больше узнать об организации документооборота в школе и составлении распорядительной документации помогут статьи электронного журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»

- Как оформить документы школы (управление организацией)
- Образцы приказов на полгода вперед (документооборот)

Примечательно, что на сегодняшний день не существует унифицированной формы составления приказов по ОД, потому образовательные учреждения могут разрабатывать текст и форму приказов в соответствии с собственными критериями, которые следует внести в инструкции по делопроизводству. В тексте документа должны быть указаны: наименование ОУ, название документа, регистрационный номер и дата оформления, тема, далее идет непосредственно текст распоряжения, указывается исполнитель и ставится подпись составителя.

При составлении приказов по основной деятельности нужно сделать ключевым принципам:

  • Текст приказа соответствует указанию директора школы.
  • Директор своей подписью визирует приказы, а в случае ее отсутствия эту функцию выполняет заместитель директора.
  • Документы печатаются на бланках принятой формы или фирменных бланках ОУ.
  • В тексте правового акта предусмотрена констатирующая (указываются причины, цели и задачи документа) и распорядительная (непосредственное поручение, назначение сроков и ответственного исполнителя) части.
  • Работников ОУ в обязательном порядке знакомят с текстом акта управления (один экземпляр документа вывешивается для всеобщего обозрения на информационном стенде, а на втором исполнитель ставит свою подпись, подтверждая факт ознакомления с документом).

При составлении приказов директора школы в 2019 году нередко допускают серьезные ошибки, в числе которых специалисты выделяют три наиболее грубых:

    • Если в преамбуле приказа содержится ссылка на определенный законодательный акт, его данные должны быть указаны в полном объеме: наименование документа и издавшего его органа, дата составления и номер документа.
    • В распорядительной части должно быть точно указание по выполнению задачи, которое начинается со слов «Организовать», «Провести», «Принять меры», «Утвердить» и прочих.
  • Следует отказаться от положений общего характера, каждый пункт приказа должен быть конкретизирован.

Алгоритм составления приказов по школе

Этап подготовки распорядительного документа Особенности
Подготовка Штатный делопроизводитель, заместитель директора школы или секретарь занимается разработкой черновика приказа. Он прорабатывает содержательную часть распорядительного документа, продумывает последовательность изложения информации, а впоследствии руководитель вносит в него свои правки или согласовывает без корректив.
Утверждение

Возможные правки вносятся в документ, после чего руководитель утверждает приказ (своей подписью и печатью), предварительно тщательно проверив его. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам.

Визировать документ может также уполномоченный сотрудник (например, руководитель отдела кадров или главный бухгалтер) до момента передачи приказа директору школы на подпись.

Максимальный срок утверждения приказа - 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем.

Регистрация

Распорядительному документу присваивают регистрационный индекс, который соответствует номенклатурным обозначениям и включает порядковый номер с буквенным обозначением.

Регистрационный номер приказа переносится в базу данных (книгу регистрации приказов, журнал, электронную базу) в соответствии с видом деятельности (по основной или административно-хозяйственной деятельности или кадровому составу).

Тиражирование Зарегистрированный вариант приказа тиражируется с целью последующей передачи (в трехдневный срок) структурным подразделениям ОУ или ответственным лицам для ознакомления и реализации управленческих решений.
Хранение Оригиналы документов поступают в архив на хранении, где их классифицируют по принципам хранения и наличию приложений (важно: документы-обоснования, которыми могут быть подкреплены распорядительные бумаги, хранятся отдельно).

После оформления приказов в школе они вступают в силу после момента его подписания составителем и исполнителем при условии правильного составления и регистрации согласно требованиям нормативно-правовых актов, использования общепринятых реквизитов. Все приказы регистрируются в специальном журнале, требования к ведению которого на законодательном уровне не закреплены. Делопроизводителям в школах не нужно создавать бланки самостоятельно, в продаже имеются типовые формы, отпечатанные в типографиях. Как правило, они представляют собой брошюры в картонной обложке размера А4 на 64 листа. Левый край в них увеличен, чтобы впоследствии в нем можно было сделать отверстия для сшивания листов для архивации. Сведения в «Журнал регистрации приказов по основной деятельности» вносятся в хронологическом порядке, ошибки в ведении журнала недопустимы. Важно подчеркнуть, что, согласно ГОСТ Р 51141-98, именно факт регистрации приказа в журнале подтверждает его официальное существование. Именно поэтому приказы регистрируют непосредственно после подписания, подтверждая тем самым его юридическую силу.

Фиксируя документ, деловод указывает в журнале не только краткое содержание приказа, но и регистрационный номер, ответственное лицо, наименование и дату составления распоряжения.

  • Если в журнале еще есть листы, но календарный год закончился, можно продолжать пользоваться им, однако важно уточнять год создания очередного приказа.
  • Если журнал закончился в течение календарного года, необходимо завести еще один, указав на обложке «Журнал регистрации приказов по основной деятельности. Часть 2».

Ввиду того, что приказы по основной деятельность наиболее востребованы в образовательных учреждениях, директора школ могут сталкиваться с необходимостью вносить изменения или отменять действие изданного распорядительного документа в контексте изменения управленческой стратегии или вектора развития системы образования. В этом случае, согласно Положению по оформлению приказов в школе, издается новый приказ, в котором уточняются пункты, требующие корректировки, или отменяется действие предыдущего документа с обязательным указанием всех реквизитов и информационных блоков:

  • регистрационный номер документа, дата и название прежнего (отменяемого/изменяемого) приказа;
  • законное основание для внесения изменений в документ или отмены распоряжения (основания лаконично излагаются в преамбуле);
  • задачи, которые требуют реализации согласно положениям нового приказа;
  • перечень должностных лиц, ответственных за исполнение распорядительного документа.

Заголовок приказа по основной деятельности, отменяющего действие ранее изданного распоряжения, может быть оформлен следующим образом: «О признании утратившим силу приказа…». С момента регистрации нового распоряжения старая директива утрачивает законность и становится недействительной для исполнения управленческих задач.

После того как приказ был издан, исполнитель ознакомился с ним и выполнил указанные действия, делопроизводитель передает документ на хранение в архив. По истечению года приказы сшиваются в специальную книгу, к которой подшивают опись документов с указанием номера и названия приказа, даты составления и числа листов в нем. Сшивая приказы вместе, учитывается хронология их создания, на обложке указываются сроки начала и окончания ведения, число листов и сроки хранения. Сверху кладется один чистый лист и затем еще один, на котором указывают дату архивации, заверяя ее подписью руководителя.

Те приказы, которые не понадобятся в текущей деятельности ОУ, могут быть отправлены на длительное хранение. В конце календарного года уполномоченный делопроизводитель оценивает актуальность приказов, чтобы те документы, которые утратили силу, отправить в архив или специальное хранилище, составив об этом соответствующий информационный приказ. Если регламент хранения документов был нарушен, ответственные лица привлекаются к административной ответственности и наказанию в виде штрафов: для должностных лиц размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей, для граждан - от 100 до 300 руб.

Структура приказов по школе в 2019 году

Требования к оформлению организационно-распорядительных документов ранее регламентировал ГОСТ Р 6.30-2003, однако с 1 июля 2018 года - ГОСТ Р 7.0.97–2016. При составлении приказов по школе согласно образцу важно использовать стандартные «госкомовские» бланки или бланки приказа, установленные учредителем со стандартным размером полей (справа - 10 мм, слева, сверху и снизу - по 20 мм). Согласно нему в обязательном порядке должны соблюдаться реквизиты приказов по основной деятельности:

  1. наименование ОУ (сокращенное и полное);
  2. тип документа (распоряжение, приказ);
  3. место (населенный пункт) и дата создания приказа;
  4. номер регистрации документа;
  5. заголовок;
  6. печать и подпись директора;
  7. ответственные за выполнение поручения работники знакомятся с текстом документа и ставят свою подпись.

Приказ должен излагаться в понятной форме, лаконично и кратко. Документ начинается с предлогов «Об» или «О», после которых следует слово «Приказываю» с последующим перечислением требований руководителя. Формируя краткий заголовок, следует помнить, что он должен отвечать на вопрос «О чем?». Например, «Об утверждении плана воспитательной работы на 2019-2020 гг.». Заголовок выносится по центру листа и пишется без кавычек.

Преамбула может отсутствовать, но в большинство распорядительных документов ее принято включать с целью обоснования распоряжения и начинать с типичных оборотов («Во исполнение…», «С целью…»).

Важно, чтобы:

  • пункты приказа начинались с новой строки;
  • содержание не противоречило уставу ОУ, правовым, этическим и моральным нормам;
  • были перечислены ранее принятые решения или приказы, которые отменяются действующим документом.

Несмотря на существование четких стандартов, регламентирующих порядок составления распорядительных документов, и многочисленных образцов приказов по школе, которые можно скачать бесплатно на нашем портале, сохраняется высокий процент ошибок, допускаемых сотрудниками, ответственными за делопроизводство в ОУ.

Проект приказов может согласовываться с юрисконсультами, главным бухгалтером, заместителями директора и другими должностными лицами, если возникает подобная необходимость.

Констатирующая часть (преамбула)

Краткий заголовок, который исключает двоякое трактования и отвечает на вопрос: О чем? Например, О назначении, О постановке на учет, Об организации. Важно аргументировать причину составления документа со ссылкой на действующее законодательство или нормативный акт. Также распоряжение может быть ответной реакцией на сверочные или проверочные акты, решения педсовета или собраний коллектива, производственная необходимость. Если причина составления приказа не нуждается в разъяснении, констатирующую часть можно опустить.

При составлении приказов по школе для обеспечения реализации распоряжений вышестоящих инстанций обязательно указывать наименование этих организаций и реквизиты распорядительной документации соответствующего содержания.

Распорядительная часть

С написанного заглавными буквами слова «ПРИКАЗЫВАЮ» (оно может писаться вразрядку или заглавными буквами (п р и к а з ы в а ю или ПРИКАЗЫВАЮ) с последующей постановкой двоеточия) начинается основная часть документа (без абзаца), в которой директор перечисляет действия, ожидаемые от исполнителей. Список распоряжений нумеруется арабскими цифрами.

Структурно это выглядит следующим образом:

  • кто (один исполнитель или группа) - количество исполнителей актуальными нормативными актами не регламентировано;
  • что должен сделать (указывается одна или несколько задач);
  • до какого числа (сроки выполнения работы).

Если исполнителю нужно будет постоянно выполнять порученную директором задачу, срок исполнения в распоряжении не ставится. Важно соблюдать адресность поручений и точность изложения, чтобы избежать двойственности трактовки. Чем доступнее и точнее руководитель изложит суть приказа в документе, тем эффективнее будет построена работа.

Представлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения распоряжений, в виде приложений с оформлением на первом листе документа пометки установленного образца (приложение к приказу…). Если приложений несколько, их необходимо пронумеровать.

  • Обеспечивать законность распорядительного документа постановкой подписи установленного образца (наименование должностного лица, непосредственно подписи и ее расшифровки посредством указания ФИО).
  • Нумеровать страницы приказов, состоящих более чем из двух страниц (нумерация проставляется сверху и по центру, начиная со второго листа).

Для реализации требований ФГОС и внедрения принципов новой государственной политики в сфере образования в образовательных учреждениях ведется систематическое обновление распорядительных документов. Именно поэтому, учитывая особенности оформления приказов школы на 2019 год, издаются документы, вносящие правки в различные сферы основной деятельности ОУ, включая должностные инструкции, прогностическую и организационную документацию. Ввиду этого деятельность директора школы в области обновления ряда управленческих бланков и поиска новых образцов, соответствующих требованиям времени, требует пристального внимания.

Последняя редакция ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании» регламентирует нововведения, обеспечение которых требует оформления и утверждения ряда распорядительных документов касательно следующего содержания:

  • пересмотра расписания занятий и штатного расписания образовательного учреждения, ликвидации второй и третьей смены обучения;
  • организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы;
  • утверждение алгоритма разработки персональных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для учеников, которые по причине внешкольной творческой или спортивной деятельности вынуждены систематически пропускать занятия;
  • изменения новых объемов и форм отчетной документации педагогов, призванных снизить нагрузку на работников;
  • внедрения обновленной системы оценки эффективности деятельности педработников, реализуемой в удаленном режиме;
  • разработки и утверждения инновационных механизмов самообразования педагогов ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.

Новый ГОСТ по делопроизводству для школ в 2019 году

Вступивший с 1 июля 2018 года в действие ГОСТ Р 7.0.97–2016 изменяет требования к десяти реквизитам и вводит четыре новых, что в некотором смысле меняет принципы ведения школьного документооборота, поскольку он без исключений должен использоваться в бюджетных, казенных и автономных учреждениях и государственных органах. Норматив включает 30 обязательных, наличие которых на документе служит подтверждением их юридической силы.

Нововведениями для оформления приказов в школе в 2019 году являются такие реквизиты:

  1. Наименование структурного подразделения - автора документа. Он используется в том случае, если в школе вводится новый бланк (структурного подразделения), и размещается непосредственно под наименованием учреждения, представительства или филиала организации. Рекомендовано для этого реквизита указывать данные прописными буквами, например, «Кадровая служба», «Планово-производственный отдел».
  2. Наименование должности лица - разработчика документа. Актуально при введении нового бланка для должностного лица, который должен соответствовать локальному акту. Размещается этот гриф под наименованием учреждения или филиала на бланках, которые в образовательных учреждениях используют директора и руководители структурных подразделений. Рекомендовано для этого реквизита указывать данные прописными буквами, например, «Директор».
  3. Гриф ограничения доступа к документу. Применим в документах, доступ к информации в которых запрещен или ограничен законом (используется для кадровых бумаг, содержащих персональные данные педагогов, документов, содержащих служебную или коммерческую тайну). Реквизит содержит ограничительные надписи «Персональные данные», «Конфиденциально» и располагается в правом верхнем углу бланка. Разновидности грифов, ограничивающих доступ к информации, стоит закрепить в локальных нормативных актах учреждения.
  4. Отметка об электронной подписи. С его помощью визуализируют электронную подпись на электронных документах. Эту функцию реализуют разработчики таким образом, чтобы при демонстрации документа на экране монитора или в распечатанном виде программа делала отметку о наличии электронной подписи. Допускается использование товарного знака учреждения, эмблемы. Реквизит включает надпись «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа подписи, ФИО владельца электронной подписи и период ее действия.

Новый стандарт в области делопроизводства систематизирует и регламентирует правила использования всех реквизитов, включая размеры и выбор шрифтов, величину межстрочного интервала, абзацные отступы, использование полужирного шрифта, принципы выравнивания текста и максимальную длину строки. Все изменения призваны усовершенствовать документооборот учреждения, избежать некорректной трактовки реквизитов и искажения сути документов.

Помимо прочего изменения коснулись правил оформления документов в отношении 12 реквизитов, что теперь требует от руководителей образовательных учреждений особого внимания при составлении и заверении распорядительных документов, ввиду того, что любая ошибка может привести к признанию приказа недействительным.

  1. Дата документа. Используя словесно-цифровой формат, дни месяца от 1 до 9 указываются без нуля (5 марта 2019 г.), а в цифровом формате ноль обязателен (05.03.2019).
  2. Адресат. Согласно ранее действующему ГОСТу ГОСТ Р 6.30-2003, инициалы физического лица проставлялись перед фамилией. В новом стандарте независимо от организационно-правовой формы адресата инициалы указываются после фамилии, например, Петрову А.Н. или ИП Иванову М.Н.
  3. Гриф утверждения документа. В распорядительных бумагах, утвержденных коллегиальными органами, сначала указывается наименование органа, а затем в скобки выносятся реквизиты утвержденного им документа (наименование, дата и номер).
  4. Гриф согласования. По аналогии с предыдущим пунктом, если документ согласовывается решением коллегиального органа, в грифе сначала указывают наименование этого органа, а затем реквизиты документа, которым фиксируется факт согласования.
  5. Заголовок. В документах, оформленных представителями органов власти, заголовок выносится по центру рабочего поля. Организации и учреждения, выступающие авторами документов и не имеющие отношения к органам власти, могут использовать прежние правила оформления заголовков (от границы левого поля, над текстом).
  6. Приложения. Приложения, размещенные на электронных носителях, в тексте документа помечают следующим образом: «Приложение: CD в 1 экз.» (при первом упоминании в тексте локального акта рекомендовано использовать формулировки (приложение), (приложение 1) или (приложение № 1). При этом электронный носитель помещают во вкладыш или конверт с маркировкой имени файла и наименования документа. На первой странице в правом верхнем углу прикладываемого документа указывают Приложение 1 или Приложение № 1.
  7. Подпись. Если распорядительный документ подписывает исполняющий обязанности руководителя, в реквизите указывают замещаемую им должность согласно приказу о замещении (использование предлога «за» или косой черты перед наименованием должности руководителя недопустимо).
  8. Печать. Согласно новым стандартам, для оттиска печати в документах должно быть установлено специальное поле (его обозначают «М.п» или место печати). Если в бланке документа такое поле не предусмотрено, оттиск ставят рядом с подписью, не перекрывая ее.
  9. Отметка об исполнителе. Указывая данные об исполнителе документа, в обязательном порядке вносятся его ФИО и контактный номер телефона, факультативно может указываться адрес электронной почты, наименование структурного подразделения и должности.
  10. Отметка о заверении копии. Направляя копию документа в другую организацию, на ней следует указать местонахождения оригинала (наименование организации, индекс дела и год). Копию заверяют специальной печатью «Копия верна» или печатью организации.
  11. Отметка о направлении документа в дело. В документе проставляют реквизит «В дело», а после него указывают индекс дела в соответствии с номенклатурой дел, и год. Отметку заверяют подписью с расшифровкой и указанием даты подписания.
  12. Текст документа. Если документ не является инициативным и подготовлен на основании другого документа, в тексте указывают реквизиты документа-основания: наименование, наименование организации-разработчика, дату, регистрационный номер, название вида документа или его заголовок, наименование организации или лица, утвердившего документ, дату утверждения. При указании в тексте фамилии, инициалы пишите после нее. Указывать инициалы перед фамилией разрешается только при заполнении реквизитов «Подпись», «Гриф согласования документа» или «Гриф утверждения документа». Без расшифровки в текстовой части можно использовать только общепринятые аббревиатуры и графические сокращения.

Пройдите тест на тему "Документы образовательной организации"

Только треть ваших коллег проходит этот тест без ошибок

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ САКСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Подготовила

методист по воспитательной работе

Чебурашкина И.В.

Сакский район

2012 год

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДЛЯ ЗАМЕСТИЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

АВГУСТ

    Об итогах летнего оздоровления.

    О запрете табакокурения на территории школ и пропаганде здорового образа жизни.

    О проведении Дня знаний

    О создании комиссии по профилактике правонарушений среди учащихся школы или О работе Координационного центра по превентивному воспитанию.

до 1 сентября (если не изменился состав комиссии, то приказ не надо, но писать приказ об утверждении плана работы)

5. Об организации работы с учениками по безопасности дорожного движения.

СЕНТЯБРЬ

    О работе по профилактике правонарушений среди учащихся в школе.

    О назначении ответственных за различные виды воспитательной работы с учащимися.

    О формировании детских объединений (коллективов художественной самодеятельности, ИЗО, вокалистов, хоров).

    Об участии в районных и республиканских конкурсных программах.

5. Об организации работы с одаренными детьми в новом учебном году

6. Об организации и проведении 1 этапа физкультурно-оздоровительного патриотического фестиваля школьников Крыма «Нащадки козацької слави»

7. Об организации и проведении соревнований школьников «Старты надежд»

ОКТЯБРЬ

    Об участии в районных и республиканских творческих лабораториях

2. О работе Ученического парламента.

3. О проведении Дня учителя.

4. О проведении месячника правовых знаний

    О проведении школьных этапов районных конкурсов «Классный руководитель года»

«Лучший классный руководитель года»

Сентябрь

6. Об участии в районной сессии МАН

НОЯБРЬ

    Об участии в смотре-конкурсе на лучшую организацию правового воспитания в школе.

Апрель (согласно приказу или плану работы отдела образования)

    Об итогах месячника правовых знаний.

ДЕКАБРЬ

    О проведении школьного этапа «Ученик года».

    Об организации и проведении новогодних праздников.

    Об организации и проведении воспитательной работы во время каникул.

    О состоянии воспитательной работы в учебном заведении за 1 семестр.

ЯНВАРЬ

    О проведении новогодних утренников.

    Об участии в 1 и 2 отборочном туре «Ученик года».

    О проведении месячника оборонно-массовой работы.

    О работе по профилактике правонарушений среди учащихся школы.

    О результатах проверки ведения классных журналов, журналов кружковой работы.

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

    Об участии в районном смотре «Живые родники».

    Об итогах месячника оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания молодежи

6. О проведении месячника правовых знаний

8. О проведении экологического месячника

согласно плану отдела образования

АПРЕЛЬ

    Об участии в ассамблее одаренных детей.

    О проведении Дня здоровья.

3. Об итогах месячника правовых знаний.

МАЙ

    О проведении летнего оздоровления.

    О состоянии воспитательной работы в общеобразовательном учреждении за год

    О состоянии работы детских организаций за год

4. Об открытии лагеря дневного пребывания

В ГОД ДОЛЖНО БАТЬ 4 МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИКАЗА (МОЖНО ПО ИЗУЧЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ), но изучить надо 2 направления Концепции

Примерная циклограмма работы классного руководителя:

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися, в том числе с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле и учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации), в том числе с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах (ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча с медицинской сестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у практического психолога школы.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

В семестр:

1. Оформление классного журнала по итогам семестра.

2. Семинар (учёба) классных руководителей (по плану школьного МО классных руководителей).

3. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

4. Проведение родительского собрания (по плану, не менее 2 раз).

Образовательная программа

... годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом ... общеобразовательных учреждений РФ» обязательная часть учебного плана для ... позволяет циклограмма школьных дел...

  • Программа начального общего образования (с изменениями и дополнениями)

    Программа

    Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических... и утвержденного годового плана. Психолого... разрабатывать гипотезы. Циклограмма работы с одаренными... Издание приказов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС НОО Приказ (ы) по ОУ, ...

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа

    ... общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» Введено в действие приказом от... частью годового плана... кабинет ПДД. Циклограмма классных часов по ПДД для учащихся 1 ... коммуникационных технологий. Обязательным является создание...

  • Работы муниципального бюджетного общеобразовательного

    Документ

    ... общеобразовательных учреждений до 2015 года. В соответствии с этим документом отдельные образовательные учреждения «по ... Годовая циклограмма основных мероприятий по ... приказа о формировании списка педагогических работников, подлежащих обязательной ...

  • Учителям начальной школы необходимо подготовить приказы по ВСОКО, которые нужно будет срочно составить к сентябрю. Приказы должны быть оформлены по новому ГОСТу.

    Предлагает педагогам готовую циклограмму приказов по ВСОКО на первое полугодие нового учебного года(скачать) . К циклограмме добавлены образцы приказов, которые обязательно должны быть в наличии.

    Объекты контроля. Содержание контроля Цель контроля Форма контроля. Методы контроля Ответственные Организационный документ Итоговый документ
    СЕНТЯБРЬ
    Получить информацию о предметных результатах учащихся 2-4-х классов на начало учебного года Заместитель директора по УВР
    Получить информацию о состоянии метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов на начало учебного года Входной. Письменная проверка знаний, проанализировать результаты Заместитель директора по УВР
    Готовность первоклассников к школе. Диагностика сформированности навыков и умений Оценить уровень сформированности навыков и умений учащися 1-х классов Входной. Диагностический. Проанализировать результаты Заместитель директора по УВР,
    педагог-психолог
    Приказ «О проведении диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе» Приказ «Об итогах диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе»
    Личные дела 1-4-х классов. Проверка личных дел учащихся Проверить своевременность и качество оформления личных дел, как соблюдаются единые требования к оформлению Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля состояния личных дел учащихся 1-4-х классов» Приказ «Об итогах контроля состояния личных дел учащихся 1-4-х классов»
    Классные журналы 1-4-х классов. Проверка классных журналов Проверить своевременность и качество оформления классных журналов, соблюдение единых требований к оформлению Обзорный. Изучить документацию, провести собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества заполнения классных журналов 1-4-х классов» Приказ «Об итогах проведения контроля качества заполнения классных журналов 1-4-х классов»
    Журналы групп продленного дня (ГПД). Проверка журналов ГПД Проверить своевременность и качество оформления журналов ГПД, соблюдение единых требований к оформлению Обзорный. Изучить документацию, провести собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества заполнения журналов групп продленного дня» Приказ «Об итогах проведения контроля качества заполнения журналов групп продленного дня»
    ОКТЯБРЬ
    Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучению Определить уровень адаптации учащихся 1-х классов Диагностический. Проанализировать результаты Заместитель директора по УВР,
    педагог-психолог
    Приказ «О проведении диагностического контроля адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению» Приказ «Об итогах диагностического контроля адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению»
    Образовательная деятельность в 1-х классах. Качество организации образовательной деятельности в 1-х классах Оценить качество организации образовательной деятельности в 1-х классах, соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821–10, ООП начального общего образования, ФГОС начального общего образования Классно-обобщающий. Провести наблюдение, собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества организации образовательной деятельности в 1-х классах» Приказ «Об итогах контроля качества организации образовательной деятельности в 1-х классах»
    Учебная деятельность в 1-х классах. Качество организации и проведение уроков в 1-х классах Оценить качество организации и проведения уроков в 1-х классах, как соблюдаются требований ФГОС начального общего образования Персональный. Провести наблюдение, собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества организации и проведения уроков в 1-х классах» Приказ «Об итогах контроля качества организации и проведения уроков в 1-х классах»
    Внеурочная деятельность в 1-4-х классах. Качество организации внеурочной деятельности Проверить качество организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Тематический. Изучить документацию, провести собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования» Приказ «Об итогах контроля качества организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»
    Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Качество реализации учебного предмета ОРКСЭ Оценить качество реализации учебного предмета ОРКСЭ Тематический. Провести анкетирование, проанализировать результаты Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении мониторинга реализации учебного предмета „Основы религиозных культур и светской этики“» Приказ «Об итогах проведения мониторинга реализации учебного предмета „Основы религиозных культур и светской этики“»
    НОЯБРЬ
    Результаты по предметам по итогам 1-й четверти во 2-4-х классах. Текущий контроль успеваемости Получить информацию о результатах по предметам учащихся начальных классов за первую четверть Текущий контроль. Изучить документацию, проанализировать результаты Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля текущей успеваемости учащихся за первую четверть 2018/19 учебного года на уровне начального общего образования» Приказ «Об итогах проведения контроля текущей успеваемости учащихся за первую четверть 2018/19 учебного года на уровне начального общего образования»
    Рабочие программы учебных предметов. Качество и полнота реализации за первую четверть Проверить полноту реализации рабочих программ учебных предметов за первую четверть Текущий. Изучить документацию, проанализировать результаты Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля реализации рабочих программ учебных предметов начального общего образования за первую четверть 2018/19 учебного года» Приказ «Об итогах контроля реализации рабочих программ учебных предметов начального общего образования за первую четверть 2018/19 учебного года»
    Деятельность ГПД. Качество организации работы ГПД Оценить качество организации работы ГПД в соответствии с требованиями Положения о ГПД в школе, СанПиН 2.4.2.2821–10 Тематический. Посетить занятия, провести собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества работы групп продленного дня» Приказ «Об итогах контроля качества работы групп продленного дня»
    Работа с неуспевающими учащимися. Качество организации работы по ликвидации неуспеваемости учащихся Оценить качество работы учителей по организации ликвидации неуспеваемости учащихся Тематический. Проанализировать, провести собеседование Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении контроля качества работы с неуспевающими учащимися» Приказ «Об итогах контроля качества работы с неуспевающими учащимися»
    ДЕКАБРЬ
    Предметные результаты учащихся 2-4-х классов. Мониторинг достижения планируемых результатов Определить уровень сформированности предметных результатов учащихся в конце первого полугодия Заместитель директора по УВР Приказ «Об организации и проведении мониторинга достижения предметных результатов учащихся 2-4-х классов» Приказ «Об итогах организации и проведения мониторинга достижения предметных результатов учащихся 2-4-х классов»
    Метапредметные результаты учащихся 2-4-х классов. Мониторинг достижения планируемых результатов Определить уровень сформированности метапредметных результатов учащихся в конце первого полугодия Промежуточный. Письменная проверка знаний, анализ результатов Заместитель директора по УВР Приказ «Об организации и проведении мониторинга достижения метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов» Приказ «Об итогах организации и проведения мониторинга достижения метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов»
    Навык смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2-4-х классов Определить уровень развития навыка смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2-4-х классов в конце первого полугодия Промежуточный. Письменная проверка знаний, анализ результатов Заместитель директора по УВР Приказ «О проведении диагностического контроля развития навыка смыслового чтения и работы с текстом» Приказ «Об итогах проведения диагностического контроля развития навыка смыслового чтения и работы с текстом»
    Результаты школьников в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различных уровней за первое полугодие. Проанализировать отчеты учителей Оценить результативность школьников в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различных уровней за первое полугодие Промежуточный. Проанализировать отчеты учителей Заместитель директора по УВР Приказ «Об организации мониторинга результатов участия учащихся 1-4-х классов в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах за первое полугодие 2018/19 учебного года» Приказ «Об итогах мониторинга результатов участия учащихся 1-4-х классов в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах за первое полугодие 2018/19 учебного года»
    План внеурочной деятельности 1-4-х классов. Качество и полнота реализации за первое полугодие Проанализировать качество и полноту реализации плана внеурочной деятельности 1-4-х классов за первое полугодие Заместитель директора по УВР Приказ «Об организации контроля реализации Плана внеурочной деятельности за первое полугодие 2018/19 учебного года» Приказ «Об итогах организации контроля реализации Плана внеурочной деятельности за первое полугодие 2018/19 учебного года»
    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4-х классов. Качество и полнота реализации за первое полугодие Проанализировать качество и полноту реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности 1-4-х классов за первое полугодие Промежуточный. Проанализировать отчеты классных руководителей Заместитель директора по УВР