Значения творительного падежа в русском языке. Творительный падеж


Почему-то творительный падеж навеивает что-то волшебное и непритязательное, возможно потому, что он произошел от слова «творить», а значит творить что-то волшебное и нужное. Творительный падеж делает волшебной нашу речь, помогая правильно расставлять слова в предложении для наделения его смысловой нагрузкой.

Вопросы творительного падежа.

Творительный падеж отвечает на вопросы «Кем?», «Чем?» . В дополнение к этим вопросам зачастую используют слово «доволен».

«Доволен кем?» - человеком;

«Доволен чем» - работой.

У таких частей речи, как имена существительные есть деление на две формы – это множественное и единственное число . Творительный падеж существительного в единственном числе будет выглядеть вот так:

«За столом сидели два человека и разговаривали»;

Во множественном числе будет выглядеть так:

«За столами сидели приглашенные на свадьбу гости».

Окончания творительного падежа.

При склонении, то есть при изменении падежа, у имен существительных всегда меняется окончание. Рассмотрим окончания, свойственные существительным в творительном падеже:

  • Существительные первого склонения имеют окончание «Ой» (ногой , рукой );
  • Второго склонения «Ом» (столом , козлом );
  • Третьему склонению присуще окончание «Ю» (шалью , былью ).

Чаще всего творительный падеж характерен словам, которые сочетаются с глаголами. Такая форма падежа существительного может быть образом действия или обозначать время, пространство, так же может указывать на того, кто производит действие. Например, «Дорога вела (чем? ) лесом» или «Кормил кошку (чем? ) молоком», «Произведение «Капитанская дочка» было написано (кем? ) А.С.Пушкиным».

Падеж — это изменяемая характеристика слова, которая присуща лишь именам существительным, именам прилагательным, именам числительным или местоимениям. Учитывая вышесказанное, можно определить значение термина “падеж”.

Падеж — это характеристика, обозначающая вид, в котором находится имя существительное, обозначающая его соотношение с другим объектом или лицом, определяющая его действие, состояние или признак.

Более сложное понятие падежа звучит так:

Падеж — меняющаяся характеристика грамматики русского языка, которая соответствует она существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантического или синтаксического положения.

Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова. Для наглядности можно сравнить:

  • месяц, овины, жёлтый, лик, солнце, ясное;

Прячет месяц за овинами жёлтый лик от солнца ярого.

В первом случае употреблён набор слов, которые ничем не связаны и потому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором — части речи изменены, мысль изложена чётко и ясно, этому способствовали падежи.

Всего существует 6 падежей, которые характеризуются определённым окончанием. Тот или иной падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по присутствию определённых предлогов. В представленной таблице указаны все существующие падежи, определяющие их вопросы и соответствующие предлоги, если таковые должны быть.

Таблица падежей

Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)

Перед тем, как разобрать отдельно каждый падеж на примере конкретных слов, ещё раз вспомним терминологию этого слова и соотнесём её с существительным.

Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.

Падежи существительных. Падежные предлоги

Именительный падеж

Именительный падеж является базовой или начальной формой названия предмета. Применяется для обозначения объекта, в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?

  • Кто? мам-а, заяц_, врач_;
  • Что? ручк-а, солнц-е, пруд_, тиш-ь.

Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.

  • Эта книга мне очень понравилась. книга» в именительном падеже, является подлежащим)
  • Собака — лучший друг человека. друг » — часть сказуемого)

Родительный падеж

Обозначает притяжение или принадлежность предмета к другому предмету или лицу, отвечает на вопросы кого? чего?

  • (нет) кого? мам-ы, зайц-а, врач-а;
  • (нет) чего? ручк-и, солнц-а, пруд-а, тиш-и.

Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться и с предлогами и без них. Пример:

  • (нет чего?) ручки — отломился у (чего?) ручки.

Чтобы более точно связать по смыслу существительное с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то ему будут соответствовать предлоги без, из, вокруг, с, около, у, после, от, для, до.

  • ходить без шляпы;
  • узнать из книги;
  • шагать вокруг здания;
  • спросить у прохожего;
  • отойти от подъезда;
  • дотянуться до плеча.

Дательный падеж

Используется в сочетании с глаголами, которые обозначают действие по отношению к данному предмету, ему соответствуют вопросы: кому? или чему?

  • Даю (кому?) мам-е, зайц-у, врач-у;
  • Даю (чему?) ручк-е, солнц-у, пруд-у, тиш-и.

Этому падежу (который является также косвенным) соответствуют предлоги к (ко), по, согласно, вопреки, вслед, подобно .

  • Подбежать к сестре;
  • действовать согласно убеждению;
  • поехать навстречу поезду;
  • сделать вопреки совету.

Винительный падеж

Существительное в винительном падеже указывает на объект действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кого? или что?

  • Виню (кого?) мам-у, зайц-а, врач-а;
  • виню (что?) ручк-у, солнц-е, пру-д, тиш-ь.

Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в винительном падеже: с (со), через, в (во), о (об), на, сквозь, под, про, через, по, за.

  • Пронести через года;
  • говорить про себя;
  • подсматривать сквозь стекло;
  • танцевать под музыку;
  • отомстил за отца.

Некоторые из этих предлогов (на, под, за, в ) уточняют направление совершаемого на предмет действия:

  • спрятал (во что?) в коробку;
  • положил (на что?) на коробку;
  • поставил (за что?) за коробку;
  • подогнал (под что?) под коробку.

Творительный падеж

Существительное, находящееся в творительном падеже, обозначает объект, которым производят действие на другой предмет, он определяется вопросами: кем? или чем?

  • Доволен (кем?) мам-ой, зайц-ем, врач-ом;
  • доволен (чем?) ручк-ой, солнц-ем, пруд-ом, тишь-ю.

Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в творительном падеже: за, с (со), между, под, над, перед, вместе с, в связи с, согласно с.

  • Говорить с гордостью;
  • летать над землёй;
  • задуматься перед покупкой;
  • приглядывать за ребёнком;
  • смеяться вместе с бабушкой;
  • стоять между деревьями;
  • остановиться в связи с правилами.

Предложный падеж

Стоящее в предложном падеже, имя существительное отвечает на вопросы о ком? о чём?

  • Думаю (о ком?) о мам-е, зайц-е, врач-е;
  • Думаю (о чём?) о ручк-е, о солнц-е, о пруд-е, о тиш-и.

Употребляемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: по, на, о (об), в, при.

  • Основать при кафедре;
  • ходить в музее;
  • сидеть на скамейке;
  • рассказать о фильме;
  • плавать на катере.

система частных значений падежных форм

Чиркина И. П. Современный русский язык

в таблицах и схемах. Ч. II. Система частей речи.

Имена. М., 1980. С. 47–52.

Именительный падеж

Значение: называние лица, предмета, явления; значение субъектное и определительное.

Функции:

    Главный член:

      1. подлежащее (основная функция): И песня и стих – это бомба и знамя (Маяковский) ;

        именная часть сказуемого.

    Второстепенный член:

      1. приложение: Художник- варвар кистью сонной картину гения чернит и свой рисунок беззаконный над ней бессмысленно чертит (Пушкин) .

    Обособленный член:

      1. приложение: В избушке, распевая, дева прядет, и, зимних друг ночей, трещит лучина перед ней (Пушкин) ;

        пояснение и присоединение: Мы, то есть седоки , обменялись взглядами, потом поклонами (Гончаров); На следующий день с раннего утра вид бульвара, вообще внешний вид Парижа, не занятого инсургентами, изменился, как по мановению волшебного жезла (Тургенев) .

    Формы вне связи с членами предложения:

      1. обращение: Унылая пора ! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса (Пушкин) ;

        именительный темы высказывания: Ах, юность , юность удалая! Житьё в то время было нам, когда, погибель презирая, мы всё делили пополам (Пушкин) .

Родительный падеж

Родительный беспредложный.

    Родительный беспредложный приименной:

    1. Родительный определительный:

      1. принадлежности: стихи Лермонтова, комната брата ;

        отношения: гражданин СССР, член комитета ;

        целого: ветка берёзы, ствол пулемёта ;

        качественной оценки: человек дела, работа большой ценности ;

        возраста: мальчик трёх лет, женщина средних лет ;

        носителя признака: синева неба, аромат хвои ;

        субъекта действия и состояния: пение солиста, грызня волков .

    2. Родительный объекта при отглагольных существительных, образованных от переходных глаголов: выполнение плана, рубка леса .

      Родительный сравнения: чернее ночи, мрачнее тучи .

      Родительный количества, меры, даты: стакан воды, толпа народу, день Седьмого ноября.

    Родительный беспредложный приглагольный:

    1. Прямого объекта:

      1. при отрицании: не читали бестселлера, не любили осени ;

        при частичном распространении действия: налить чернил, выпить квасу .

    2. Косвенного объекта после глаголов желания, ожидания, требования, достижения, лишения, опасения: желать свободы, требовать ответа, достичь славы, лишиться уважения, пугаться темноты .

    Родительный предложный:

    Объекта лишения, достижения: оторваться от ветки, додуматься до решения .

    Материала: строить из камня, отливать из бронзы, сооружать из бетона, дом из кирпича, платье из шёлка .

    Образа действия: бежать без передышки, жить без забот .

    Меры: нравиться до безумия, смешной до слёз .

    Пространства: жить близ города, стоять у колодца, человек из толпы .

    Времени: уйти с утра, спать до рассвета, не болеть до старости .

    Причины: молчать из вежливости, коричневый от загара, шрам от удара, уйти с досады .

    Цели, назначения: остановиться для отдыха, работать для победы, учиться ради знаний, лекарство от гриппа, папка для бумаг .

    Возмещения: приехать вместо товарища, работать вместо секретаря .

    Сравнения: часы вроде кулона, брошь наподобие бабочки .

Дательный падеж

Дательный беспредложный.

    Дательный беспредложный приглагольный:

    1. Косвенного объекта (обозначает лицо или предмет, «адресат»): Служить Родине, помогать товарищу, подарить другу .

      Субъекта состояния (в безличных предложениях): И тяжело, и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему (Гоголь).

    Дательный беспредложный приименной:

    1. Косвенного объекта: памятник Гоголю, монумент героям, конец делу, слава героям, служба Родине, помощь товарищу.

    Дательный предложный.

    1. Косвенного объекта: охладеть к музыке, прислушаться к совету, готовый к бою, ненависть к врагу.

      Образа действия: работать по графику, осуществить по плану.

      Места: ходить по лесу, ехать по степи, спуск к реке.

      Причины: пропустить по болезни, отсутствие по уважительной причине.

      Цели: накрыть к обеду, готовиться к севу.

      Ограничения: небывалый по силе, оригинальный по цвету.

Винительный падеж

    Винительный беспредложный приглагольный:

    1. При переходных глаголах: винительный прямого объекта, на который непосредственно переходит действие: ловить рыбу, читать статью, вышивать блузку, рубить дрова.

      При непереходных глаголах:

      1. винительный со значением охвата пространства: проехали весь лес, прошли улицу, пробежали километр;

        меры времени: прожить год, прождать час, просидеть всю ночь;

        количества и меры: твердить тысячу раз, весить тонну, стоить рубль.

    Винительный предложный.

    1. Со значением предмета речи, мысли: написать про житьё-бытьё, забыть про неприятности.

      Структуры, в которую превращается предмет: раздробить на куски, превратиться в камень.

      Орудия действия: смотреть сквозь очки, видеть в бинокль – сближается со значением образа действия.

      Образа действия: сбиться в кучу, жить на стипендию.

      Места: погрузиться в воду, спуск под гору.

      Времени: гулять в дождь, отчёт за квартал.

      Меры: оценить в рубль, величиной с дом.

      Причины: сердиться за обман, красный от смущения, наградить за доблесть.

      Цели: сдать в монтаж, удобный для посева.

      Возмещения: работать за товарища, дежурить за вахтёра.

Творительный падеж

Творительный беспредложный.

    Творительный беспредложный приглагольный:

    1. Орудия действия: писать пером, ударить штыком, влиять своим авторитетом.

      Производителя действия в страдательных конструкциях: Никита въехал в отворённые Петрушкой ворота (Л. Толстой).

      Субъекта действия, состояния в безличных конструкциях: пахнет смолою, нанесло ветром.

      Образа и способа действия: петь басом, идти быстрым шагом.

      Места: плыть морем, идти лесом.

      Времени: заниматься вечерами, работать ночами.

      Предикативный – обозначает признак предмета, лица, стоящего в именительном падеже (характеризует подлежащее): смотрителем маяка был старый боцман.

    Творительный беспредложный приименной:

    1. Присубстантивный качественной характеристики: юбка колоколом, сапоги гармошкою.

      Приадъективный ограничения, внутреннего содержания: бледный лицом, горд успехами, известен трудами, сильный духом.

    Творительный предложный.

    1. Орудия действия: работать с лобзиком, читать с очками; сближается со значением образа действия.

      Образа действия: подниматься с трудом, идти с усилием, говорить с подъёмом.

      Места: плавать под водой, аллея между зарослями, прикрепить над столом.

      Времени: уехать с зарёй, объяснение перед разлукой, спор за ужином.

      Причины: забегаться с поручениями, неслышный за голосами.

      Цели: послать за материалами, поехать за покупками.

      Совместности: пировать с друзьями, учиться с братом, река с притоками.

Предложный падеж

    Приглагольный:

    1. Изъяснительный: сообщить о результатах, думать о матери, горевать о разлуке.

      Орудия действия (близко к значению образа действия): играть на гармошке, печатать на машинке, кататься на велосипеде.

      Образа действия: передать на словах, жить в достатке.

      Места: жить на юге, хранить в сбербанке, гостить в деревне.

      Времени: вставать на рассвете, встретиться в юности.

      Цели: наказать в воспитательных целях.

    Присубстантивный:

    1. Со значением признака, свойства, качества предмета по отношению к другому предмету: стол на трёх ножках, пальто на меху, дама в пенсне.

    В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

    На какие же вопросы отвечают падежи? . Покажем это на примере склонения слова друг.

    1. Именительный падеж (кто? что?) - друг
    2. Родительный падеж (нет кого? чего?) - друга
    3. Дательный падеж (подошел к кому? чему?) - к другу
    4. Винительный падеж (вижу кого? что?) - друга
    5. Творительный падеж (доволен кем? чем?) - другом
    6. Предложный падеж (говорили о ком? о чем?) - о друге
  • Насколько мне известно, в настоящее время в русском языке в общей сложности существуют шесть падежей, каждый из которых отвечает на определнные вопросы. В частности, именительный падеж отвечает на вопросы Кто? и Что?, родительный падеж отвечает на вопросы Кого? и Чего?, дательный падеж отвечает на вопросы Кому? и Чему?, винительный падеж отвечает на вопросы Кого? и Что?, творительный падеж отвечает на вопросы Кем? и Чем, а также предложный падеж отвечает на вопросы О ком? и О чм?.

    Вспомним 6 падежей русского языка: именительный п-ж, родительный п-ж, дательный п-ж, винительный п-ж, творительный п-ж, предложный п-ж.

    Каждый из перечисленных падежей отвечает на определенные вопросы. Просклоняем для примера существительные одушевленные и неодушевленные ребенок и стол.

    1. Именительный : кто ? ребенок что ? стол
    2. Родительный : кого ? ребенка чего ? стола
    3. Дательный : кому ? ребенку чему ? столу
    4. Винительный : кого ? ребенка что ? стол
    5. Творительный : кем ? ребенком чем ? столом
    6. Предложный : о ком ? о ребенке о чем ? о столе
  • В русском языке существует 6 падежей, каждый из которых отвечает на вопросы:

    1- Именительный падеж (существует кто?/что? )

    2- Родительный падеж(нет кого?/чего? )

    3- Дательный падеж (дать кому?/чему? )

    4- Винительный падеж (вижу кого?/что? )

    5- Творительный падеж (творю кем?/чем? )

    6- Предложный падеж (думаю о ком?/ о чем? )

    В русском языке падежи отвечают на такие вопросы:

    • именительный падеж - кто? что?
    • родительный падеж - кого? чего?
    • дательный падеж - кому? чему?
    • винительный падеж - кого? что?
    • творительный падеж - кем? чем?
    • предложный падеж - о ком? о чем?
  • В русском языке 6 падежей, каждый из которых отвечает на определенный вопрос:

    • Именительный - кто? что?
    • Родительный - кого? чего?
    • Дательный - кому? чему?
    • Винительный - кого? что?
    • Творительный - кем? чем?
    • Предложный - о ком? о чем?
  • Помните, когда мы в детстве запоминая цвета радуги учили поговорку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан? Аналогичным образом, для быстрого усвоения названий падежей в русском языке, достаточно вызубрить одну слегка смешную присказку: Иван родил девчонку, велел тащить пелнки .

    Так как первые буквы шести падежей мы уже запомнили, осталось выучить вопросы и разобраться с окончанием. В этом нам помогут удивительные вспомогательные слова.

    Итак, поехали!

    Именительный (есть у каждого из нас кто? что?) - мама;

    Родительный (у кого мы ищем совет в трудную минуту? чего?) - у мамы;

    Дательный (дать ЛЮБОВЬ кому? чему?) - маме;

    Винительный (винить (виним) особенно в детстве, за свои же ошибки кого? чего?) - маму;

    Творительный (я сотворен кем? чем?) - мамой;

    Предложный (думаю часто о ком? о чм?) - о маме.

    Добрый день, в русском языке можно найти шесть падежей, каждый из которых имеет по два вопроса. Внизу представлена фотография, на которой обозначены все шесть падежей, также показаны вопросы в зависимости от рода конкретного слова.

    Желательно знать название падежей и какие вопросы им задаются, поэтому советую их выучить наизусть.

    Падежей в русском языке всего шесть, их нужно выучить наизусть еще в начальной школе, поскольку без них на уроках русского не обойтись.

    Именительный: кто? что?

    Родительный: кого? чего?

    Дательный: кому? чему?

    Винительный: кого? что?

    Творительный: кем? чем?

    Предложный: о ком? о чем?

    Падежи в русском языке отвечают на падежные и на смысловые вопросы. По этим вопросам легче определить падеж, в форме которого находится в предложении или в словосочетании слово. Ниже привожу списки большинства этих вопросов с примерами.

    Падежные .

    • Именительный. Кто? - Человек. Что? - Морковь.
    • Родительный. Кого? - Оленя. Чего? - Тетради.
    • Дательный. Кому? - Котнку. Чему? - Весне.
    • Винительный. Кого? - Ттю. Что? - Зиму.
    • Творительный. Кем? - Генералом. Чем? - Шваброй.
    • Предложный. О ком? - О солдате. О чм? - О решительности.

    Смысловые .

    • Именительный. (не имеет таких вопросов)
    • Родительный. Где? - Возле речки. Куда? - До озера. Откуда? - Из степи.
    • Дательный. Где? - По лугам. Куда? - К воде.
    • Винительный. Куда? - За дом.
    • Творительный. Где? - За усадьбой.
    • Предложный. Где? - В снегу.
  • В современном русском языке сохранилось только шесть падежей . Рассмотрим их на примере слов красота (неодушевленное существительное) и соловей (одушевленное существительное) с ударными окончаниями:

    именительный падеж кто? соловей_, что? красот-а

    родительный падеж нет кого? соловь-я , чего? красот-ы

    дательный падеж бегу к кому? соловью , к чему? к красот-е

    винительный падеж вижу кого? соловь-я , что? красот-у

    творительный падеж восхищаюсь кем? соловь-м, чем? красот-ой

    предложный падеж думаю о ком? о соловь-е , о чм? о красот-е .

    У одушевленных существительных совпадают формы родительного и винительного падежей множественного числа, а у неодушевленных - формы именительного и винительного падежа множественного числа:

    нет кого?, вижу кого? - соловьев;

    что? столы, вижу что? столы.

    В великом русском языке существует шесть падежей , для определения которых, у каждого существуют свои грамматические вопросы:

    У именительного падежа - вопросы: кто?,что?

    У родительного падежа - вопросы: кого?, чего?

    У дательного падежа - вопросы: кому?, чему?

    У винительного падежа - вопросы: кого?, что?

    У творительного падежа - вопросы: кем?, чем?

    У предложного падежа - вопросы: о ком?, о чем?

    Падежи, в русском языке, призваны заполнить собой, все возможные вариации склонения слов в разном контексте. То есть их ровно столько, сколько нужно для того, что бы каждый человек, мог так строить свою речь, что бы за счет нее можно было полноценно доносить информацию до окружающих.

Название: Творительный падеж .

Наиболее типичным значением творительного падежа (приглагольного) является указание орудия или средства, при помощи которого осуществляется то или иное действие (творительный орудия): рисовать карандашом, колотить молотком, строгать рубанком или в безличных оборотах: занесло снегом, ушибло камнем, раскидало вихрем.

Основное значение творительного падежа – это орудие действия, инструмент: «писать пером». Он же может иметь значение социативного субъекта, то есть субъекта, совместно с которым совершается действие: «встречаться с другом». В специфических ситуациях творительный падеж может выступать в значении субъекта: «Лодку ветром уносит в море». Также творительный падеж может обозначать признак, который приписывается субъекту: «Он станет художником». Широко распространены обстоятельственные значения творительного падежа:
временное - читаю днями и ночами;
пространственное – плыть морем;
образа действия – повернуться боком.

В страдательных оборотах творительный падеж служит для обозначения производителя действия (творительный субъекта): войти в дверь, отворенную братом, сестрой, матерью; жить в доме, построенном отцом, дядей, товарищем и т. д.

Творительный падеж - форма падежа, сочетающаяся с глаголом, именем существительным, именем прилагательным и выражающая значения субъекта действия, объекта, пространственные, временные отношения и т. д.

В некоторых случаях этот падеж служит для уточнения того или иного глагола с указанием на объект или область распространения действия: интересоваться музыкой, руководить кружком, дорожить вниманием, любоваться пейзажем.

Широко распространен и часто употребляется творительный приглагольный с обстоятельственными значениями (творительный времени, пути, пространства, способа и образа действия): выехать поздней, осенью, ждать часами, идти лугом, ехать берегом; говорить басом, дышать полной грудью.

Творительный приглагольный может также указывать на тот или иной признак (должность, положение, состояние) другого лица или предмета, название которого стоит в винительном падеже: Михайлова назначили директором школы, Валерия выбрали капитаном и т. д.

Творительный падеж - это:
1) форма существительного, входящая в парадигму, с одним из следующих окончаний (в орфографическом виде):
в единственном числе - конём, краем, женой, землёй, болотом, полем, костью, дочерью, именем, путём;
во множественном числе - конями, краями, жёнами, зем лями, болотами, полями, костями, дочерями и дочерьми, именами, путями;
2) ряд таких форм существительного, объединённых описываемой ниже системой значений;
3) форма прилагательного или причастия, входящая в парадигму, с одним из следующих окончаний (в орфографическом виде):
в единственном числе - круглым, круглой, синим, синей, крепким, крепкой, лисьим, лисьей; тётиным, тётиной, отцовым, отцовой; действующим, действующей, сломанным, сломанной;
во множественном числе - круглыми, синими, крепкими, лисьими, тётиными, отцовыми, действующими, сломанными;
4) ряд таких форм прилагательного или причастия, объединённых общностью синтаксических функций.

Основные значения творительного падежа - объектное и определительное; им не противопоставлена резко функция необходимого информативного восполнения, обнаруживающаяся в составе сказуемого;
субъектное значение является периферийным.
Объектное значение чаще всего конкретизируется как значение орудийное (рубить топором, махать рукой), но также и как значение объекта непосредственного и полного приложения (восхищаться музыкой, руководить коллективом, увлечён шахматами) или в сочетании с определительным значением: добиться настойчивостью, платить серебром (чем и как).

Творительный падеж сочетается с простыми: за, меж, между, над, перед, под; и производными предлогами.