Количество ворот для въезда на территорию организации. Проезд по территории предприятий


Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Почему организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы так важна в проекте? Потому что создает среду действия предприятия и одновременно отражает эмоционально-эстетический эквивалент производственного процесса, который воспринимается потребителем, как наиболее значимый показатель функционального содержания проекта.

  • Каждый архитектурно - строительный проект производственной базы должен разрабатываться в соответствии со СНиП 2.09.02-85. «Производственные здания промышленных предприятий».

Конструкция данного объекта строительства, обычно, представлена крупноразмерными сборными элементами металлокаркаса с максимальной заводской готовностью к проведению строительно-монтажных работ.

План производственной базы содержит в себе унифицированные (типовые) архитектурно-планировочные решения, за исключением предзаводских площадей. Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы выполняется индивидуально, посредством достижения выразительного материального интерьера, в котором обозначена предметность деятельности предприятия.

Что предусматривает организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы? Прежде всего границы производства, которые должны иметь ограждение. А также соблюдение пропорций. Так, например, расстояние до КПП рассчитывается от входов в санитарно-бытовые помещения основных производств. Также рассчитывается расстояние между проходными с учетом общей площади производственной базы, где предусмотрено движение грузовых машин и личного транспорта сотрудников предприятия.

В свою очередь, грамотная организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы возможна только после аналитического изучения определенных компонентов проекта, которые позволяют рассмотреть качественные характеристики объекта строительства, определить основные средства и приемы композиционного взаимодействия внутрипроизводственных помещений, сооружений, зданий в единстве с дорогами, въездами и проездами.

Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы начинается с создания концепции, которая подкрепляется реальными компонентами пространственно-формальных представлений планирования архитектурного пространства. Любые ограждения в производственном проекте определяют границы внутреннего пространства, одинарного или составного, а также фиксируют крупные архитектурные формы, согласованные с конструктивной структурой объекта строительства.

Вычислив величину производственной базы, расчлененность земли на отдельные участки, геометрический вид зданий, степень изолированности от других объектов инфраструктуры, можно создать эскизный проект, в котором будут конструктивно и функционально определенны стены, колонны, перегородки, потолки, полы, галереи, балконы, лестницы производственной базы, а также разложены другие плоскости:

  • внутриплощадочные дороги, расположенные на территории предприятия, обеспечивающие технологические перевозки;
  • межплощадочные дороги, соединяющие обособленные территории производственной базы, образующие внутреннюю автотранспортную сеть, на которой расположен разрабатываемый объект строительства. Наряду с технологическими и пассажирскими перевозками межплощадочные дороги проектируются для транспортировки грузов;
  • служебные автомобильные дороги, располагаемые вдоль конвейерных, подвесных канатных дорог, гидравлического и других видов производственного транспорта, линий энергоснабжения и других коммуникаций, а также подъездов к заправочным пунктам, складам и служебным помещениям. Проектируются служебные автомобильные дороги с учетом графика перевозки вспомогательных и хозяйственных грузов, организации проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин.

В процессе образования архитектурной формы объекта используются различные инструменты: определяется количество стоянок личного и грузового автотранспорта, количество въездов на территорию предприятия со стороны внешних автомагистралей и улиц (обычно не менее двух), рассчитывается ширина ворот транспортных въездов на территорию производственной базы (по ширине используемого в производстве транспорта +1,5 метра, но не менее 4,5 метров для автомобильных въездов, а железнодорожных въездов — не менее 4,9 метров). Железнодорожные въезды в производственные здания должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы предусматривает несколько вариантов схем — устройство по кольцевой, тупиковой, и смешанной схеме движения, с самостоятельными выездами на внешнюю сеть дорог. Вместимость стоянок, гаражей, складов, ремонтных мастерских определяется расчётами и функциональным наполнением, создающим условия комфортной производственной и хозяйственной деятельности.

  • Как вы, наверно, сами догадались организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы включена в разработку проекта «под ключ». Связь с архитектурной средой отражается с помощью архитектурно-строительной концепции, разрабатываемой в единстве с эскизным проектом.

По смыслу организация пространства производственной базы должна особенно учитывать те пожелания заказчика, которые стимулируют его к деятельности. Поэтому в проекте учитывается фон, сопровождающий деятельность предприятия, как необходимое условие обобщенного образа структуры дорог с архитектурными и конструктивными формами помещений, сооружений и зданий, входящих в проект производственной базы.

По всем вопросам проектирования производственных предприятий можете проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Ждем звонков!

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Российское законодательство однозначно не регламентирует, каким способом необходимо оформить взаимоотношения по предоставлению доступа (ограниченного проезда) к приобретенному объекту недвижимости. Следовательно, стороны вправе урегулировать вопрос об ограниченном владении земельным участком в рамках гражданско-правового поля. Сделать это можно с помощью заключения как отдельного договора (аренды, возмездного оказания услуг и т. п.), так и соглашения об установлении сервитута или с помощью внесения изменений (путем заключения дополнительного соглашения) в договор купли-продажи.

Использование участка

При переходе к другому лицу права собст-венности на здание (строение, сооружение), находящееся на чужом земельном участке, это лицо приобретает право на пользование соответствующей частью земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Такое правило содержится в пункте 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на нее передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимос-тью и необходима для ее использования.

Покупатель здания, строения, сооружения может требовать оформления соответствующего права на земельный учас-ток, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Это отмечено в пункте 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. № 11.

Положения, противоречащие обязательной норме статьи 552 Гражданского кодекса РФ, могут быть признаны судом недействительными на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ по признаку ничтожности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 ноября 2013 г. по делу № А03-4084/2013).

Сервитут

Согласно нормам гражданского законодательства, проезд транспорта по территории другого собственника можно отнести к ограниченным вещным правам. Одним из видов таких прав является сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Различают публичный и частный сервитуты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом в случаях, если это необходимо для обес-печения интересов государства, местного само-управления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 23 Земельного кодекса РФ).

В силу пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, иной недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка (а в некоторых случаях и от собственника другого земельного участка) предоставления права ограниченного пользования этим участком.

Сервитут может вводиться для обес-печения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксп-луатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также для других нужд собственника недвижимого имущества, которые нельзя обес-печить без сервитута.

Таким образом, отношения по установлению сервитута могут возникать в случае невозможности обеспечения нужд собственника недвижимого имущества.

Следует учесть, что собственник здания должен иметь объективный повод для удовлетворения своих прав, связанных с проездом транспорта по чужой территории на время реконструкции своего здания, - например, невозможность использования других вариантов проезда (подъезда) к зданию. Такой вывод сделан в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2014 г. № 15АП-8444/2012, ФАС Поволжского округа от 30 января 2008 г. по делу № А55-132/2007 и др.

Иначе суд в предоставлении сервитута организации может отказать (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июня 2009 г. по делу № А42-2393/2008).

Возможные варианты оформления

Что касается непосредственно соглашения о введении частного сервитута земельного участка, то его заключение необходимо в случае невозможности урегулировать отношения в рамках обязательственных правоотношений. Имеется в виду ситуация, когда стороны не могут заключить гражданско-правовой договор (например, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Однако заключение договора аренды земельного участка, договора возмездного оказания услуг позволило бы избежать излишних формальностей.

Так, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим предоставления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит госрегистрации в порядке, предусмотренном для регистрации прав на недвижимое имущество (п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ). В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, претендующего на сервитут.

При этом соразмерность платы за пользование земельным участком (кстати, она может и не назначаться) представляет собой ее соответствие тем неудобствам и ограничениям, которые испытывает собственник участка в связи с использованием его земли обладателем сервитута. Размер такой платы может быть определен на основании материалов оценки согласно правилам Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (письмо Мин-экономразвития России от 21 октября 2009 г. № Д23-3470).

Важно запомнить

Сервитут может быть установлен судом в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей собст-венника недвижимости.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Промышленный транспорт делится на внешний и внутризаводской. Внешний транспорт (рельсовый, безрельсовый и водный) служит для связи предприятия с сырьевой базой, объектами производства деталей, отправки готовой продукции к местам потребления и вывоза отходов производства. Внутризаводской транспорт располагается на территории предприятия и подразделяется на железнодорожный, автомобильный и непрерывный (конвейерный, гидравлический, пневматический, монорельсовый, канатно-подвесной). Вид транспорта выбирают в зависимости от характера, габаритов и массы перемещаемых грузов. При этом должно быть предусмотрено обеспечение непрерывного транспортного процесса с передачей перерабатываемого сырья и материалов от мест складирования к местам потребления без перегрузок.

На предприятиях легкой промышленности используют автомобильный транспорт, который является наиболее маневренным. Для перевозки между цехами штучных грузов небольшой массы в большом количестве необходимо проектировать подвесной транспорт (конвейеры, которые должны составлять единую систему с внутрицеховыми конвейерами). Гидравлический и пневматический транспорт используют для перемещения незначительного количества материалов и сырья.

Прокладка транспортных коммуникаций на промышленном предприятии осуществляется в соответствии со схемой организации технологического процесса, зонированием территории по величине грузооборота и по трудоемкости производства при соблюдении принципов разделения грузовых и людских потоков.

Грузовые въезды на территорию предприятия обеспечивают доступ автотранспорта к месту разгрузки или загрузки, к зданиям или сооружениям, связанным с транспортными операциями. На предприятиях на стороне территории, которая примыкает к внезаводской автодороге общего пользования и имеет протяженность более 1 км, предусматривается 2 въезда с расстоянием между ними 0,5 км.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия принимают не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

Сеть автомобильных дорог на предприятии организуют по возможности по простой прямолинейной схеме. В зависимости от назначения и вида используемых транспортных средств автомобильные дороги делятся на магистральные, межцеховые, обслуживающие и специального назначения. Магистральные (главные) автодороги обычно являются продолжением внешних автодорог и должны обеспечивать подъезд автотранспорта к основным грузовым дворам и складам предприятия. Межцеховые дороги примыкают к магистральным дорогам и обеспечивают подъезд автотранспорта к производственным зданиям. По обслуживающей автодороге транспортируются грузы только электрокарами, автопогрузчиками, ручными тележками.

Автомобильные дороги на территории предприятия проектируют по тупиковой, кольцевой и смешанной схемам. При тупиковой схеме дорог для разворота автомобилей предусматривают петлевые объезды или площадки размером не менее 12x12 м. При смешанной схеме дорог предусматривают хотя бы одно кольцо, охватывающее основную часть застроенной территории. При кольцевой схеме предусматривают кольцевую дорогу, охватывающую основную часть территории.

Ширину проездов - расстояние между наружными осями зданий, ограничивающих проезд, - принимают минимальной, исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных путей, тротуаров, инженерных коммуникаций и полос озеленения, но не менее установленных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями и сооружениями. Ширина проездов принимается, по возможности, кратной 6 м. В проезде располагают, как правило, одну автомобильную дорогу, кроме случаев, когда устройство двух параллельных дорог в разных уровнях вызвано крутым уклоном.

Ширина проезжей части магистральных и межцеховых дорог - 3 или 6 м; минимальная ширина подъездов к зданию - 4 м. При двухстороннем движении автомобилей ширина дороги принимается не менее 6 м; радиус закругления внутризаводской дороги - более 9 м.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: при ширине здания до 18 м - с одной стороны, при ширине здания более 18 м - с двух сторон.

Минимальное расстояние от бортового камня или кромки укрепленной обочины автодороги до наружной грани стены, включая тамбуры и пристройки, следует принимать:

  • при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м - 1,5 м;
  • то же при длине здания более 20 м - 3,0 м;
  • при наличии въезда в здание двухосных автомобилей - 8,0 м; трехосных автомобилей - 12,0 м.