Требования техники безопасности и санитарно гигиенические нормы. Санитарно-гигиенические требования и требования безопасности, предъявляемые к эвм и периферийным устройствам


Урок 1

Тема урока: Цели и задачи дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) в профессиональной деятельности.

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при использовании компьютера в учебно-воспитательном процессе.

1. Цели и задачи дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) в профессиональной деятельности.

уметь :

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

2. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при использовании компьютера в учебно-воспитательном процессе.

Общие правила безопасности при использовании компьютерной техники

Применяя технические средства в школе, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами и правилами безопасности. Современные технические устройства, как правило, сложная техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Каждое покупаемое техническое устройство должно иметь инструкцию на русском языке.

Существует очень много схожих между собой технических устройств. Выбор устройства, оптимально подходящего для решения конкретной задачи, обычно очень сложное дело. Надо научиться правильно использовать консультации специалистов.

Вся компьютерная техника питается электротоком напряжением 220 В, которое опасно для жизни человека. Поэтому все лица, допущенные к работе с компьютерной техникой, должны пройти инструктаж по технике безопасности и соблюдать следующие правила:



1. Работать только на исправной компьютерной технике.

2. Знать блок-схему используемой компьютерной техники и правила её эксплуатации, порядок включения, выключения и заземления аппарата.

3. Перед включением общего электропитания проверить исходное положение всех выключателей, розеток и вилок и выключить их.

5. При работе с компьютерной техникой пользоваться только внешними элементами управления.

6. В случае замыкания (появления искр, запаха гари) - отключить электропитание.

7. Замену деталей электроаппаратуры и ее ремонт проводить при выключенных источниках питания.

8. Запрещается определять наличие напряжения путем прикосновения руками к токоведущим деталям аппаратуры.

9. Нельзя менять и ставить предохранители на электроаппаратуру, находящуюся под напряжением.

10. Соединительные провода автотрансформатора с сетью и усилителя с громкоговорителем не должны находиться па пути выхода зрителей.

11. Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся электроаппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и поражению током человека, производящего тушение.

12. Во избежание ожогов нельзя прикасаться к проекционным и радиолампам в течение 10 мин после их выключения.

13. Не разрешается касаться деталей аппаратуры во время её работы.

14. Нельзя включать в сеть аппараты со снятыми фальшпанелями, задними крышками. Это открывает доступ к деталям, находящимся под высоким напряжением, достигающим в телевизорах и дисплеях ЭВМ величины до 12000-25000В. Снятие надолго крышек с аппаратов приводит их к загрязнению, вызывающему нарушение нормальной работы электрических частей устройств.



15. Нельзя пользоваться аппаратами, у которых не работает вентилятор, ибо это может привести к перегоранию или более серьезным неисправностям.

16. При замене проекционной лампы аппарат следует отключить от сети и подождать, пока лампа остынет.

17. Устанавливать новую лампу можно только специальным пинцетом, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на колбе, что может вызвать разрушение колбы и преждевременный выход ее из строя.

18. В диапроекторах, снабженных пультами дистанционного управления, используют диапозитивы только в пластмассовых рамках.

19. В разных странах приняты разные стандарты на напряжение в сети и форму розетки. В нашей стране в качестве стандарта принято напряжение 220 В частотой 50 Гц. Перед подключением к розетке нового электрического прибора необходимо проверить, на какое напряжение он рассчитан.

Информация об этом должна содержаться на корпусе прибора и в инструкции к нему.

Для того, чтобы уменьшить влияние кратковременных нарушений, используют специальные устройства - сетевые фильтры, недорогие, но позволяющие спасти от выхода из строя дорогостоящую аппаратуру. Сетевые фильтры спасают только от кратковременных нарушений питания. При отключении электричества на несколько секунд или минут они не помогут. В этом случае надо применять устройства бесперебойного питания -сетевые адаптеры. Они позволяют работать несколько минут после отключения электричества, что очень важно при работе с компьютерами. Часто сетевой адаптер не входит в комплект устройства, а продается отдельно. Для работы с устройствами лучше всего использовать адаптеры либо прилагаемые к ним, либо рекомендуемые фирмами-производителями. О таких рекомендациях можно прочитать в инструкциях к прибору или узнать у продавца-консультанта.

Требования по электрической безопасности.

Персональный компьютер - электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

  1. Недопустимо использование некачественных и изношенных компонентов в системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток, удлинителей, переходников, тройников. Недопустимо самостоятельно модифицировать розетки для подключения вилок, соответствующих иным стандартам. Электрические контакты розеток не должны испытывать механических нагрузок, связанных с подключением массивных компонентов (адаптеров, тройников и т. п.).
  2. Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.
  3. Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.
  4. Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления.
  5. Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги, салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.
  6. Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.
Особенности электропитания монитора. Монитор имеет элементы, способные сохранять высокое напряжение в течение длительного времени после отключения от сети. Вскрытие монитора пользователем недопустимо ни при каких условиях. Это не только опасно для жизни, но и технически бесполезно, так как внутри монитора нет никаких органов, регулировкой или настройкой которых пользователь мог бы улучшить его работу. Вскрытие и обслуживание мониторов может производиться только в специальных мастерских.

Особенности электропитания системного блока.

Все компоненты системного блока получают электроэнергию от блока питания. Блок питания ПК - это автономный узел, находящийся в верхней части системного блока. Правила техники безопасности не запрещают вскрывать системный блок, например при установке дополнительных внутренних устройств или их модернизации, но это не относится к блоку питания. Блок питания компьютера - источник повышенной пожаро-опасности, поэтому вскрытию и ремонту он подлежит только в специализированных мастерских.
Блок питания имеет встроенный вентилятор и вентиляционные отверстия. В связи с этим в нем неминуемо накапливается пыль, которая может вызвать короткое замыкание. Рекомендуется периодически (один - два раза в год) с помощью пылесоса удалять пыль из блока питания через вентиляционные отверстия без вскрытия системного блока. Особенно важно производить эту операцию перед каждой транспортировкой или наклоном системного блока.

Система гигиенических требований.

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.

Требования к видеосистеме.

В прошлом монитор рассматривали м основном как источник вредных излучений, воздействующих прежде всего на глаза. Сегодня такой подход считается недостаточным. Кроме вредных электромагнитных излучений (которые на современных мониторах понижены до сравнительно безопасного уровня) должны учитываться параметры качества изображения, а они определяются не только монитором, но и видеоадаптером, то есть всей видеосистемы в целом.

Требования к рабочему месту.

В требования к рабочему месту входят требования к рабочему столу, посадочному месту (стулу, креслу), Подставкам для рук и ног. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить правильное размещение элементов компьютерной системы и правильную посадку пользователя чрезвычайно трудно. Полное решение проблемы требует дополнительных затрат, сопоставимых по величине со стоимостью отдельных узлов компьютерной системы, поэтому и биту и на производстве этими требованиями часто пренебрегают.
Несмотря на то, что школьники проводят в компьютерном классе сравнительно немного времени, обучить их правильной гигиене труда на достойном примере очень важно, чтобы полезные навыки закрепились на всю жизнь. Это не просто требование гигиены, а требование методики.


Требования к организации занятий.

Экран монитора - не единственный источник вредных электромагнитных излучений. Разработчики мониторов достаточно давно и успешно занимаются их преодолением. Меньше внимания уделяется вредным побочным излучениям, возникающим со стороны боковых и задней стенок оборудования. В современных компьютерных системах эти зоны наиболее опасны.
Монитор компьютера следует располагать так, чтобы задней стенкой он был обращен не к людям, а к стене помещения. В компьютерных классах, имеющих несколько компьютеров, рабочие места должны располагаться по периферии помещения, оставляя свободным центр. При этом дополнительно необходимо проверить каждое из рабочих мест на отсутствие прямого отражения внешних источников освещения. Как правило, добиться этого для всех рабочих мест одновременно достаточно трудно. Возможное решение состоит в использовании штор на окнах и продуманном размещении искусственных источников общего и местного освещения.
Сильными источниками электромагнитных излучений являются устройства бесперебойного питания. Располагать их следует как можно дальше от посадочных мест пользователей.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников старших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 30 минут, для школьников младших классов - 20 минут. Остальное время урока информатики отводится общению с учителем и учебными пособиями.
В связи с нехваткой оборудования в компьютерных классах иногда проводят групповые занятия, во время которых двое-трое учащихся занимаются на одном рабочем месте. Этот организационный прием недопустим с гигиенической точки зрения. Некоторым учащимся приходится располагаться сбоку от монитора, что негативно сказывается как на органах зрения, так и на опорно-двигательной системе. Учебный процесс необходимо планировать так, чтобы каждый учащийся имел возможность освоить правильные приемы работы с компьютером.

| Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.) | Техника безопасности и эргономика рабочего места

Урок 1
§1.1. Техника безопасности и эргономика рабочего места

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики

1.1.2. Санитарно-гигиенические нормы и эргономические требования

1.1.2. Санитарно-гигиенические нормы и эргономические требования

При работе с компьютером на пользователя воздействует целый ряд вредных факторов . Если не учитывать эти факторы и не соблюдать мер предосторожности и профилактики, то работа за компьютером может нанести ущерб здоровью пользователя. В числе таких факторов:

Повышенный уровень электромагнитных излучений и статического электричества, пониженная ионизация воздуха;
перегрев портативного компьютера;
специфические физические нагрузки на отдельные мышцы рук, спины и шеи при общей гиподинамии (недостатке движения);
перенапряжение глаз.

Компьютер и его периферийные устройства представляют собой электрические приборы, при работе которых создаются хотя и достаточно слабые, но существенные при длительном пребывании вблизи них пользователя электромагнитные поля и излучения. Основными их источниками являются :

Блоки питания компьютера и периферийных устройств;
блоки беспроводной связи (создание радиоизлучения);
электрическая схема мониторов на базе ЭЛТ (электронно-лучевой трубки) и сама ЭЛТ;
ЖК-экраны мониторов.

Основной вред от электромагнитных полей и излучений приносили мониторы на базе ЭЛТ, в составе которых имелись узлы высокого напряжения. В настоящее время вредное воздействие на пользователей компьютера существенно снижено за счёт почти повсеместной замены мониторов на базе ЭЛТ жидкокристаллическими.

Конструкторы компьютеров и периферийных устройств предпринимают специальные меры защиты пользователей от вредных излучений, а также стараются так размещать опасные узлы устройств, чтобы направлять вредные излучения не в сторону пользователя. Так, наибольшая мощность излучений обычно направлена от задней поверхности системного блока и монитора в сторону, противоположную месторасположению пользователя. Поэтому в компьютерном классе необходимо так размещать компьютеры, чтобы пользователи не оказывались в области воздействия вредных электромагнитных полей и излучений от другого компьютера (рис. 1.1).

У ноутбуков создаваемое ими электромагнитное излучение в основном направлено вниз, к поверхности стола. Поэтому крайне не рекомендуется при работе с ноутбуком размещать его на коленях, на бёдрах или на животе. В этом случае кроме электромагнитных излучений вредное воздействие на организм пользователя оказывает также нагрев нижней части корпуса ноутбука, где размещены вентиляционные щели для охлаждения видеокарты и процессора.

Из источников радиоизлучения вредное воздействие могут оказывать передатчики беспроводной связи Wi-Fi (в смартфонах, планшетах, ноутбуках, а также в беспроводных роутерах и точках доступа Wi-Fi) и Bluetooth, а также радиоизлучение при пользовании сотовой телефонной связью. В большинстве случаев это воздействие малоощутимо, но всё же следует ограничивать время разговоров по сотовому телефону (когда источник радиоизлучения располагается рядом с головой пользователя), а в некоторых случаях (при повышенной чувствительности к радиоизлучениям), возможно, придётся отказаться от использования беспроводной сети Wi-Fi в пользу обычной локальной сети Ethernet.

Отдельные требования предъявляются к помещению, в котором установлена компьютерная техника. В их числе требования к освещённости рабочих мест пользователей, к объёму помещения, приходящемуся на одного работающего в нём пользователя, к вентиляции и т. д. Например, особые требования к вентиляции могут быть предъявлены при работе с копировальным оборудованием.

Кроме общей освещённости рабочего места важно учитывать также расположение источников света, чтобы исключить блики от экрана монитора. В подобных случаях также может помочь специальное антибликовое покрытие монитора (чаще всего используется для мониторов на базе ЭЛТ). Другой же опасный фактор - мерцание изображения на экране, которое могло приводить не только к перенапряжению глаз, но и к эпилепсии, - в современных средствах отображения информации уже практически не проявляется и потому утратил свою остроту.

Эргономические требования определяют правила организации рабочего места (в частности, конструкцию и размещение устройств компьютера), обеспечивающие удобную и комфортную работу пользователя и исключение вредных физических нагрузок на его организм.

Основная часть эргономических требований касается правильной посадки за компьютером (рис. 1.2).

При работе с компьютером нужно, чтобы спина и шея были ровными, спина опиралась на спинку стула, причём спинка стула должна иметь выступ в области поясничного изгиба. Локти, колени и ступни должны быть согнуты под прямым углом, руки - свободно лежать на столе, на клавиатуре и мыши. Монитор нужно расположить так, чтобы линия взгляда была перпендикулярна поверхности экрана и направлена под углом примерно в 30 градусов вниз от горизонтали, а расстояние от глаз до экрана составляло не менее 50 см.

Для обеспечения правильной посадки за компьютером необходимо использовать специальную мебель - столы (парты) с регулировкой по высоте (по росту учащихся), а также специальные стулья с регулируемой высотой сиденья и наклоном спинки.

Важным является и учёт эргономических требований к конструкции основных устройств ввода, используемых при работе с компьютером, - клавиатуры и мыши. Так, при работе с обычной клавиатурой пользователь вынужден постоянно изгибать кисти рук, что приводит к перенапряжению мышц и может при длительной работе с клавиатурой приводить к воспалению каналов сухожилий (так называемый «туннельный синдром»). Чтобы избежать этого, для пользователей, которые в процессе работы активно занимаются вводом и редактированием текстов, разработаны специальные эргономичные клавиатуры (рис. 1.3).

При работе с мышью важно правильно располагать руку на её корпусе (рис. 1.4), чтобы рука в запястье была прямой.

Следует учитывать, что длительная работа за компьютером приводит к усталости глаз. Особенно это касается компьютерных игр, в процессе которых играющий практически неотрывно следит за изображением на экране монитора. Перенапряжение глаз приводит к сухости поверхности роговицы (из-за более редких морганий), а также может приводить к близорукости.

Не менее важной с точки зрения эргономических требований является и организация рабочего распорядка. Время непрерывной работы за компьютером должно быть ограничено. Так, учащиеся начальных классов могут работать за компьютером не более 10 минут непрерывно. Ученики с 5 по 7 классы должны проводить за компьютером не дольше 15 минут, а с 7 по 9 класс - не дольше 20 минут. В 10-11 классах время работы за компьютером не должно превышать 30 минут на первом уроке и 20 минут - на втором.

Несоблюдение этих ограничений и длительное непрерывное сидение за компьютером может приводить к гиподинамии.

Для избежания вредного влияния на пользователя длительной работы за компьютером необходимо в паузах проводить разминки, выполняя простые физические упражнения, а также периодически (каждые 5-10 минут) выполнять простейшую зарядку для глаз :

Переводить несколько раз взгляд с ближних предметов вдаль и обратно;
несколько раз перемещать направление взгляда влево-вправо, вверх-вниз и по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки;
закрыть глаза и несколько минут посидеть зажмурившись. Все указанные выше санитарно-гигиенические и эргономические требования к рабочему помещению, к организации рабочего места, к компьютерной технике и к регламентированию работы с ней оговорены в специальном документе - Санитарных правилах и нормах (СанПиН) 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» .

Следующая страница


Предварительный просмотр:

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Лекция 1.

Введение. Требования к технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям при работе с ПК.

1. Общие правила безопасности

1.1. К работе за компьютером допускаются студенты, которые ознакомлены с техникой безопасности.

1.2. В кабинет информатики входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде. Спокойно заходить в кабинет и занять свое место за партой или рабочим столом.

1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером только по указанию преподавателя.

1.4. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте.

1.5. Во время перемены находиться в кабинете запрещено.

1.6. Бережно относиться к имуществу и технике.

1.7. В кабинете информатики запрещается:

трогать соединительные провода, электрические розетки;

прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

включать и выключать автоматический выключатель;

самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры;

класть вещи на аппаратуру;

работать вдвоем за одним компьютером;

2. Техника безопасности во время занятий

2.1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания преподавателя.

2.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора - 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

2.3. За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

2.4. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

2.5. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы.

2.6. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

3. Требования безопасности при аварийных ситуациях

3.1.При появлении дыма, запаха гари или при пожаре:

немедленно прекратите работу;

сообщите преподавателю;

соблюдайте спокойствие;

согласно плану эвакуации покиньте помещение;

3.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), оценить ситуацию и в случае необходимости организовать эвакуацию из помещения.

3.3. Если произошел несчастный случай или при недомогании следует прекратить занятие, сообщить педагогу о случившемся, который должен решить вопрос о дальнейших действиях, сохранить обстановку места происшествия (если это не угрожает здоровью и окружающим).

3.4. При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить подачу электроэнергии на щитке, провести эвакуацию.

Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений для глаз должен применяться на каждом уроке после 15-20 минут работы за компьютером в зависимости от возраста учащихся.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ».

Первые уроки сложны в проведении, так как дети приходят после каникул в расслабленном состоянии. Чтобы активизировать их внимание и обеспечить плавный переход от каникул к учебному процессу, мы провод...

Общие требования к технике безопасности на занятиях изобразительным искусством

Требования безопасности перед началом уроков.1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении...

Все парикмахерские инструменты и приспособления необходимо систематически дезинфицировать для уничтожения болезнетворных микроорганизмов и во избежание их возможного переноса от одного клиента к другому.

В парикмахерских применяются химически физически методы дезинфекции. К физическим средствам относятся: кипячение в воде, прожигание на открытом огне горелки металлических инструментов, глажение белья горячим утюгом, а также удерживание инструментов под УФ- лучами. Однако, в настоящее время в парикмахерских этот метод используется редко.

Химический метод- это обработка парикмахерских инструментов и принадлежностей спиртом, раствором хлорамина, инкрасептом, триацидом и др. Дезинфекцию осуществляют путем замачивания, погружения, протирания объектов обеззараживания.

Дезинфекция инструментов производится физическим метолом или химическими средствами непосредственно после того, как они будут вымыты в 0,5 % мыльном растворе при помощи щетки, а затем под прочной водой или стерилизаторе.

В интересах охраны здоровья как клиентов, так и работников в парикмахерских должна соблюдаться образцовая чистота и порядок, а условия работы строго отвечать санитарно- гигиеническим требования.

В данном разделе описываются санитарно – гигиенические требования и техника безопасности, исходя из проведенных работ в курсовом проекте. Если прически выполнялись с помощью электрощипцов, то раскрывается техника безопасности при работе с электроприборами, если представлена коллекция стрижек, то техника безопасности с режущими инструментами, правила работы со стайлинговыми средствами и другими косметическими препаратами.

Заключение

Раздел «ЗАКЛЮЧЕНИЕ » содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения результатов работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стиль – это различные формы выражения одного содержания. Но это мало понятно, тем более, когда речь идет о стиле в вопросах формирования личного имиджа. С помощью стиля мы можем задать какой-то образ и соответствовать ему с помощью одежды, прически и поведения. «Мода проходит, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.

Стиль, изучаемый для выполнения причесок курсового проекта - «ретро». Работы, смоделированные в данном проекте, могут предлагаться большому количеству клиентов для мероприятий различного характера: фотосессии, выпускные балы, свадьба, посещение торжественных церемоний.


Список использованных источников

В данный раздел «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ » можно использовать примеры учебной и дополнительной литературы из списка к методическим указаниям по выполнению курсового проектаиобязательное дополнение собственной изученной литературой.

Приложение А. Фото работы «Название»

Прикладывается фото созданного образа и смоделированной прически (стрижки),оформленные по требованиям стандарта предприятия ППК, представленные в разделе 3 методических указаний к курсовой работе.

Приложение Б. Фото работы «Название»

Прикладывается фото созданного образа и смоделированной прически (стрижек),оформленные по требованиям стандарта предприятия ППК, представленные в разделе 3 методических указаний к курсовой работе.