Несвоевременное уведомление приеме иностранного гражданина. Неуведомление фмс о приеме иностранных граждан


Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 3 статьи 18.15. накладывает ответственность за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ - ФМС, ЦЗН и ИФНС о том, что компания приняла на Работу иностранца.

При приеме на работу граждан СНГ - Уведомления отправляются -

  • В ФМС в 2-х дневный срок.
  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является «оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

При приеме на работу гражданина из Визовой страны - Уведомление отправляется -

  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является»оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

ВНИМАНИЕ - отсчет этих сроков начинается

  • с момента подписания Трудового Контракта, между компанией и иностранцем.
  • с дня начала работы, который назовет в своем Объяснении иностранец, когда его поймают сотрудники ФМС.

И ЕЩЕ ВАЖНО - по Гражданскому Кодексу России, значение имеют только оригиналы почтовых штампов или Квитанций об отправке почтового отправления.

Если Вы действительно отправили, такое Уведомление, то в ЦЗН, УФМС и ИФНС, особенно в ФМС, ваше Уведомление сразу фиксируется и попадает в компьютер. И проблем в дальнейшем не возникает.

За исключением только одного случая - когда вы берете на работу нового работника в замен уволенного. И вам снова приходится, с самого начала, начинать отправлять все требуемые Уведомления.

ВОПРОС - а как быть, если пришла проверка, а Уведомления не отправлялись. Или отправлять Уведомления уже надоело. И вы их осознанно не отправляете.

Тогда вам остается только одно - вы можете применить Хитрость -

  • зная заранее, что отправлять Уведомления, каждый раз не будете, отправьте заранее в эти органы «чистый» лист бумаги. Получите и тщательно храните, почтовую квитанцию.

Как показывает опыт, спросить с Вас, что-то в этом случае у ФМС не получается.

Ну а если пришла проверка, а у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения. И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что и это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - ФМС органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - ЦЗН. или налогового органа - ИФНС. о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как избежать неприятностей связанных с бюрократическими «ловушками» заложенными в статье 18.15. часть 3 КОАП, вы можете прочитать на следующих страницах нашего сайта.

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - « »

Это, как раз, тот случай, когда Почта России,

может спасти вас от Штрафа ФМС

«Не уведомили ФМС (МВД) – получили штраф колоссального размера» — с такой формулировкой проблемы к нам обращаются практически каждый день. Надо сказать, что проблемы работодателей почти всегда возникают по одной и той же причине: незнание тонкостей миграционного законодательства и практики его применения. В частности, нужно знать о том, что оформление трудовых правоотношений с иностранным работником подчинено регулированию не только трудовыми, но миграционными правовыми нормами.

Указанные выше обстоятельства накладывают дополнительные обязанности на работодателя, состоящего в трудовых отношениях с работниками-иностранцами. Например, такие работодатели обязаны уведомлять миграционные органы о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником. гражданина / не уведомили об увольнении иностранца – штраф до 1 млн. руб.

Обязанность уведомлять МВД касается в некоторых ситуациях и предоставления отпусков иностранным работникам. Мы говорим «в некоторых ситуациях», поскольку, например, в самом распространенном случае – при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска иностранцу – уведомлять МВД РФ обязанности нет. В этом контексте «некоторыми ситуациями» признаются следующие: 1) оформление отпуска иностранцу без сохранения заработной платы; 2) оформление отпуска, продолжительность которого составила более одного месяца в течение одного года.

В связи с упоминаемой необходимостью уведомлять МВД о соответствующих отпусках важно заострить внимание на следующем моменте. До 2015 года действовало правило: не сообщили в ФМС об отпуске иностранца – оплачивайте штраф, поскольку в КоАП РФ за такое неуведомление была прямо предусмотрена административная ответственность. Однако с 2015 года административная ответственность за подобного рода бездействие была исключена: не сообщили в ФМС/не уведомили МВД о соответствующем отпуске иностранца – штраф налагаться не должен. При этом нужно понимать, что иногда «по привычке» работодателей привлекают к ответственности за неуведомление об отпуске иностранца. В таком случае вынесенное постановление о наложении штрафа необходимо обжаловать, напомнив о недавних законодательных изменениях.

Таким образом, в настоящее время ответственность в виде штрафа наступает только в том случае, если Вы, будучи работодателем иностранца, или не уведомили об увольнении иностранца МВД РФ.

Ранее нами уже было сказано, что штрафы за такие неуведомления очень и очень значительные. В частности, по общему правилу размер штрафа составляет от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Если же работодатели не уведомили о приеме на работу иностранного гражданина или не уведомили об увольнении иностранца в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф для них может быть назначен размере от 400 тыс. до 1 млн. руб.

Может ли помочь юрист в ситуации, когда работодатели (МВД) необходимую информацию о работнике-иностранце и им назначили большой штраф? Не знаем, как Вам бы ответили наши коллеги-юристы, но мы убеждены в том, что может. На наш взгляд, решать такие проблемы со штрафами можно одним из следующих способов: 1) либо у клиента есть особые обстоятельства, обусловленные спецификой миграционного законодательства и складывающейся практикой; 2) либо имеется возможность ссылаться на обстоятельства, учитываемые при назначении штрафов за любое правонарушение по КоАП РФ (например, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

Приведем примеры особых обстоятельств, позволяющих избежать штрафов даже в ситуациях, когда было доказано то, что работодатели действительно о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина.

На сегодняшний день особым обстоятельствам по данным миграционным делам признается принятие на работу/увольнение иностранного гражданина, который имеет гражданство Республики Беларусь.

Так, в 2016 году в Брянской области генерального директора ООО на территории Брянской области привлекли к ответственности за то, что он и его сотрудники о расторжении трудового договора с иностранцем – гражданином Беларуси. Дело дошло до ВС РФ, который в декабре 2017 года признал привлечение к ответственности за неуведомление ФМС незаконным. В частности, ВС РФ указал, что РФ и Беларусь еще в 1996 году подписали специальный документ, согласно которому особенности регулирования трудовой деятельности иностранных работников в РФ на белорусских граждан не распространяются. Соответственно, заключение и расторжение трудового договора с гражданами Беларуси – это особое обстоятельство, и если Вы о заключении (расторжении) трудового договора с ними, то вынесение постановления о назначении штрафа носит неправомерный характер.

Еще одним особым обстоятельством считается ситуация, при которой российский работодатель принимает на работу иностранного гражданина, а расторгает трудовой договор уже с гражданином РФ. Иначе говоря, Вы приняли на работу иностранца, но впоследствии он получил российское гражданство. Соответственно, уведомлять о приеме на работу такого лица у Вас обязанность есть, а о расторжении трудового договора с ним уже нет.

Так, миграционным юристам широко известен следующий случай из судебной практики. В г. Новокузнецке индивидуальный предприниматель в конце 2015 года принял на работу иностранца, имеющего гражданство Республики Кыргызстан. Уже в марте 2016 года данный работник получил российское гражданство и в марте же расторг трудовой договор с ИП. В апреле 2016 года ИП направил уведомление о прекращении трудовых правоотношений с данным гражданином. Впоследствии районный суд назначил ему штраф за нарушение правил (нарушение сроков) уведомления о прекращении трудовых отношений с иностранцами. Кемеровский областной суд поддержал это решение. Однако ИП стал бороться до конца и подал жалобу в ВС РФ, который с нижестоящими судами не согласился и встал на сторону ИП, пояснив следующее: на момент прекращения трудовых отношений работник ИП получил российское гражданство, а значит, утратил статус иностранного работника. Следовательно, отпала надобность в миграционном контроле за его трудовыми отношениями.

Нужно иметь в виду, что особые обстоятельства при назначении штрафов за неуведомление МВД не исчерпываются этими двумя. Мы привели их только в качестве примеров. А так, нужно каждый раз изучать сложившуюся ситуацию, анализировать ее с законодательной точки зрения и уже потом делать соответствующие выводы о наличии или отсутствии особых обстоятельств.

Если особых обстоятельств нами не обнаружено – мы прибегаем ко второму способу решения проблемы, т.е. используем средства отмены штрафов, которые подходят для всех случаев их назначения. Назовем основные из них:

  1. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (по данной категории дел срок составляет один год). Здесь МВД нередко неправильно производит исчисление сроков, что позволяет привлечь к ответственности организацию или ИП. Мы помогаем нашим клиентам доказывать неверность определения сроков и, соответственно, наличие основания для прекращения дела об административном правонарушении;
  2. Замена штрафа на предупреждение. Помощь юриста в данном случае является особо значимой, поскольку зачастую возникают сложности с доказыванием наличия условий, позволяющих осуществлять такую замену.

Нанять мигранта на работу сегодня россиянам несложно, гораздо сложне не стать случайными нарушителями миграционного законодательства, которое имеет значительное число "подводных камней". Так, к примеру, на практике нередки ситуации, когда российское предприятие нанимает иностранного гражданина с особым статусом (к примеру, с РВП). Такие иностранцы могут работать без разрешительных документов, а потому принимают их также, как россиян. Казалось бы: заключи трудовой договор и все, тогда как на самом деле после устройства мигранта нужно подать в ФМС уведомление об этом факте.

  • Подавать в миграционную службу уведомление о заключении или расторжении договора с иностранным гражданином нужно абсолютно в отношении всех категорий мигрантов

Срок подачи уведомлений всегда - три рабочих дня. Неважно, принимаете ли вы на работу мигранта или увольняете его. Ехать в ФМС не обязательно, можно отправить заполненное уведомление заказным письмом с описью вложения. Датой подачи уведомления будет считаться дата на почтовом штемпеле.

Ответственность работодателя за неуведомление

Российское законодательство весьма конкретно в требованиях. Работодатель обязан уведомить именно в три дня и именно в той форме, которая предусмотрена приказом ФМС России №147.

За нарушение срока подачи уведомления - штраф, за нарушение формы (а об этом многие забывают) - тоже штраф. Обратите внимание, нарушением формы уведомления ФМС, а вслед за нею и суды считают:

  1. Предоставление старой формы бланка (ранее был приказ №5, бланки похожи, но новый содержит больше информации).
  2. Заполнение не всех обязательных полей в уведомлении.
  3. Отсутствие печати или данных о доверенности должностного лица орагнаизации.

Когда сроки уведомления прошли

Если работодатель пропустил срок подачи уведомления или пренебрег требованием к его форме, миграционная служба привлечет его к административной ответственности. Как правило, этим занимается отдел иммиграционного контроля, инспекторы которого приглашают представителей работодателя сначала на беседу для выяснения обстоятельств, а потом вручают протокол и квитанцию на некоторую сумму штрафа.

Согласно Административному кодексу РФ, нарушитель сроков и формы уведомления о найме или увольнении иностранного гражданина - это любой гражданин Российской Федерации, который состоял с мигрантом в трудовых или гражданско-правовых отношениях и не исполнил обязательство в отношении миграционной службы в части информирования об этом факте. Проще говоря, нарушителем станет любой россиянин, вне зависимости от статуса:

Физическое лицо (обычные граждане, которые за плату просят мигрантов помочь по хозяйству и даже не подписывают с ними договор);

Юридическое лицо (целое предприятие, где по трудовому договору трудится мигрант);

Индивидуальный предприниматель (россиянин, ведущий малый бизнес и приглашающий в качестве помощника на неопределенный срок или на срок срочного договора мигранта).

Статья 18.15 в третьей части гласит, что нарушитель-россиянин должен оплатить штраф в размере от 2000 до 5000 руб, индивидуальный предприниматель или организация от 400 000 до 800 000 руб - ВНИМАНИЕ! - за каждого иностранного гражданина, о котором уведомил не вовремя.

Размер штрафа определяет инспектор ФМС, как правило, при первом нарушении взыскание минимальное, при последующих - максимальное. Если в проступке усматривается умысел - не церемонятся.

Некоторые хитрости по снижению штрафа

Физическим лицам при наложении штрафа можно попробовать побороться за его отмену по ст.2.9 КоАП РФ - "малозначительность", правда, нужно будет доказать, что деяние не стало общественно опасным и не имело последствий (т.е. иностранный работник впоследствии не попал в число нелегалов, никого не убил и не ограбил).

Юридическим лицам можно посоветовать в должностных контрактах с ответственными за работу с миграционной службой лицами прописывать персональную ответственность за совершение юридически значимых действий. В таком случае, штраф инспектор будет накладывать не на предприятие (юридическое лицо), а на его работника, который нарушил срок уведомления (должностное лицо ). Сумма штрафа при таком раскладе уменьшается в 10 раз: от 35 000 до 50 000 руб.

Итак, наша непостоянная, но очень полезная рубрика: вопрос — ответ. Клиент заплатил за ответ на данный вопрос, а вам он достается бесплатно. Клиенту, наверное, обидно, но зато вам точно приятно и полезно. Уверены, что такая ситуация сложилась у многих и ответ на данный вопрос интересует многих работодателей. Что если нет уведомления о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина? Его просто никто не направлял. Забыли, не знали, не важно – уведомления нет, а вас до сих пор не оштрафовали.

Вопрос у клиента был следующий:

«Добрый день!
Нужна консультация.
Вопрос.
есть несколько принятых на работу иностранцев.
Сотрудник 1. принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года
Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г.
сотрудник 3. принят 1.03.16 г. — по настоящее время (гражданин Украины, временное убежище)
сотрудник 4 принят 1.07.16 г. по настоящее время (гражданин Украины, программа помощи переселения соотечественников, в течении месяца получит гражданство России)

Именно по ним, ни при принятии, ни при увольнении не отправлялось Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан.

Вроде как срок давности — год с момента правонарушения.
Т.е., по сотруднику 1 (принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года) можно выдохнуть?

Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г. — просто ждать до 11.09.18 г.?

И что делать с Сотрудником 3 и 4?

Уволить их, не отправить уведомление об увольнении, через пару недель снова принять и уже с отправкой уведомления?
Или тогда как раз мы сделаем еще одно правонарушение?
Может просто в документы к этим сотрудникам подложить заполненные уведомления, но не отправленные?
У нас есть сотрудники, по которым уведомления отправлялись.

Организация находится в глуши Воронежской обл.»

Вопрос на самом деле довольно стандартный, и вот что мы ответили на это.

«Исходя из описанной ситуации Вас интересуют следующие вопросы:

  1. означает ли, что в ситуации с работником № 1 истек срок привлечения к административной ответственности?
  2. будет ли юридическое лицо освобождено от ответственности за то, что нет уведомления об увольнении иностранного гражданина, если истечёт срок привлечения к административной ответственности по работнику № 2 -11.09.2018?
  3. что делать с сотрудниками № 3 и № 4, если они приняты на работу в 2016 и увольнять их никто не собирается?

Начнем со сроков.

  1. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение таки правонарушений составляет один год.

Однако, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ гласит, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. МВД может квалифицировать это правонарушение как длящееся.

Можно сделать вывод, что правонарушение «протекает» во времени (обязанность продолжает не исполняться). Именно такая точка зрения будет у Отделения по вопросам миграции ОМВД России (бывш. ФМС). Вероятнее всего, они составят протокол, оштрафуют. Вам нужно будет их действия обжаловать в суде. А именно, в суде нужно будет доказывать обратное.

Надо будет обратить внимание суда на следующее. В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока – то есть дата приема на работу + 3 дня + год. Данная позиция подтверждена в решении Хабаровского краевого суда от 12 мая 2016 г. по делу N 12-211/2016, Постановлением Брянского областного суда от 19 апреля 2016 г. по делу N 44-А-33/2016, а также Решением Московского городского суда от 24 апреля 2017 г. по делу N 7-3907

  1. Судя по судебной практике, да. Вероятнее всего, положительное решение, исключающее административного наказания можно будет получить в вышестоящем суде.
  1. По сотруднику № 3 и № 4 сложно выбрать оптимальный вариант действий. Любое уведомление может привести к тому, что они вспомнят про старые правонарушения.

Все возможные варианты содержат риски.

Вероятнее всего, целесообразнее не предпринимать пока ничего и по факту уведомления – уведомить миграционный орган.»

Наш ответ всецело основан не только на сухой норме закона, но и на судебной практике. Закон – это теория, судебное решение – это практика. Поэтому, все в теории может быть все радужно, но основывать консультацию на этом неправильно, нужно показать клиенту что будет на практике. Это мы и сделали. У нас принцип: клиенту нужно писать на максимально понятном ему языке и ответить

Принять на работу иностранного гражданина решается далеко не каждый руководитель предприятия, так как данная процедура считается достаточно хлопотной. Как показывает практика, опасаться сотрудничать с представителями других государств не стоит, а потому сегодня они активно привлекаются в большинство сфер жизнеобеспечения на основании официального трудоустройства ( по ссылке).

Для того чтобы все мероприятия были выполнены в соответствии с нормами, достаточно просто хорошо знать основы законодательства в данном направлении, так как любые нарушения чреваты штрафами, довольно внушительными даже для представителей крупного бизнеса. Именно поэтому те, кто сотрудничает с представителями других государств, строго соблюдают срок уведомления о приеме на работу иностранного гражданина.

ВНИМАНИЕ : наш адвокат по миграционным вопросам поможет разъяснить, как избежать штрафа за неуведомление при приеме на работу иностранного гражданина. Звоните!

Срок уведомления о приеме на работу иностранного гражданина

Насколько быстро подается уведомление в соответствии с положением действующего законодательства?

На сегодняшний день сроки уведомления сокращаются до трех рабочих дней. Уведомление о трудоустройстве отправляется различными способами, это может быть использование специального портала госуслуг в режиме онлайн, личное обращение в территориальный орган ГУВМ МВД либо отправка по почте с уведомлением о вручении. Несоблюдение сроков влечет за собой серьезные санкции, а отмена штраф за не уведомление о приеме на работу возможна только в некоторых случаях и при содействии профессиональных юристов.

Принимая решение о трудоустройстве иностранного гражданина, важно сразу определить, в каком правовом статусе он находится. Никаких рисков не возникает при сотрудничестве с представителями стран, входящих в ЕврАзЭС, так как право на труд и соцобеспечение у них аналогичны в соответствии с 97 статьей договора экономического Союза. На работу они принимаются в облегченном режиме, практически точно так же, как и граждане РФ. Важно знать о том, что время пребывания таких сотрудников в Российской Федерации определяется тем сроком, на который заключается трудовой договор. Если такое время не определено, то регистрацию нужно продлить раз в год в противном случае ТД может быть расторгнут.

ВНИМАНИЕ: нарушение сроков уведомления влечет за собой существенные штрафы.

Защита на стадии проведения проверочных мероприятий

В случае если, в Вашей организации осуществляется проверка исполнения миграционного законодательства в части приема на работу иностранных граждан, то не стоит дожидаться окончательного решения о привлечения к ответственности, а следует защищать свои интересы еще на стадии проведения проверки для этого необходимо тщательно подойти к информации, предоставляемой для органов государственной власти и обратить внимание на следующие моменты:

  1. Продумать какие объяснения при проверке будет давать от директора организации до трудоустроенных иностранных граждан, они не должны противоречить друг другу и быть полностью согласованными;
  2. Подготовить документацию , передаваемую государственным органам, если во время проверки весь пакет передать не удается, лучше попросить время для сбора всей необходимой документации и дополнительно представить ее до окончания проверки;
  3. В части если Вами оспаривается наличие трудовых отношений с иностранными гражданами, то необходимо представить соответствующие доказательства предоставления со стороны Вашей организации рабочих мест, для этого подойдут аудио и видеозаписи, показания иных работников.

Помимо этого, обратите внимание на порядок проведения проверочных мероприятий со стороны специалистов, для исключения фальсификации доказательств, например уговоров сотрудников сообщить негативные для Вашей организации сведения.

В случае обнаружения данных недостатков, следует фиксировать данные нарушения с помощью фото и видеосъемки, а также сделать соответствующие замечания в итоговом проверочном акте.

Защита на стадии привлечения к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности ввиду выявления нарушений, рассматриваемых в настоящей статье осуществляется районным и приравненным к ним судом и осуществляется в ходе судебного заседания. Для защиты на стадии судебного разбирательства необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Процессуальные нарушения со стороны государственных органов . В данном случае судебная практика склоняется к следующему, что в случае если при проведении проверочных мероприятий со стороны государственного органа допущены существенные нарушения КоАП РФ, то суд с учетом данных нарушение имеет право прекратить производство по данному делу, а значит административное наказание организации не будет назначено.
  2. Непредставление достаточных доказательств . Указанный выше нормативно-правовой акт дает право привлекаемому к ответственности лицу также представлять доказательства, которые мы рассмотрели в предыдущем блоке и в случае если суд посчитает данные доказательства убедительнее, представленных материалами проверки, то также прекратит производство.

Если же суд посчитает Вас виновными в рассматриваемом правонарушении, то не стоит опускать руки, ведь в данном случае стоит «побиться» за назначаемое наказание или вовсе просить об освобождении в связи со следующим:

  • малозначительность , в случае если Организация убедит суд в малозначительности совершенного нарушения, то суд может ограничиться устным предупреждением, без назначения предусмотренного статьей штрафа;
  • замена наказания предупреждением . КоАП РФ предоставляет организациям малого и среднего бизнеса просить суд заменить назначаемый штраф предупреждением, однако для этого необходимо представить доказательства нахождения Вашей организации в соответствующем реестре, который ведет налоговый орган;
  • снижение назначаемого штрафа . Законодательство также предусматривает, что в случае смягчающих обстоятельств суд может назначить виновному лицу наказание менее минимального предела, установленного санкцией статьи.

Обжалование решения о привлечении к административной ответственности

Заканчивается судебное разбирательство вынесением судебного постановления, которое в случае несогласия может быть обжаловано в вышестоящий суд. При этом не стоит забывать про десятидневный срок обжалования судебного акта.

Обжалованию подлежат не только постановления в которых по Вашего мнению вы были признаны виновными в совершении правонарушения, можно также поспорить с назначаемым наказанием и неприменением вышеназванных условий для освобождения или снижения наказания.

Следует учитывать, что у организации имеет не единичное право обжалования. В случае если вышестоящий суд откажет в удовлетворении жалобы, то Вы будете иметь право обратиться еще выше и так вплоть до Председателя Верховного Суда РФ.

Для проведения указных в настоящей статье действий необходима помощь нашего опытного специалиста — адвоката: при этом на всех стадиях начиная от проведения проверки до окончательного обжалования судебного акты.

Иностранные специалисты, прибывшие в РФ из других стран, принимаются на работу в соответствии с 59 статьей Трудового кодекса РФ (подробнее про , РВП или видом на жительство по ссылке). В этом случае в ТД вписываются:

  • перечень разрешительных документов;
  • реквизиты договора на обслуживание в медицинском учреждении или полиса.
  • На протяжении последних трех лет каждый работодатель, в штате которого появляется иностранный гражданин, в обязательном порядке должен уведомить об этом миграционные органы. Только после этого сотруднику выдается справка о заключении трудового договора. Если исключить хотя бы один из перечисленных этапов, то штрафы за несвоевременное уведомление о приеме на работу и увольнении иностранцев окажутся неизбежным результатом.

Дополнительно к уведомлению прилагаются копии таких документов как:

  1. документ, удостоверяющий личность, в котором имеется отметка въезда в страну;
  2. разрешение на работу;
  3. авиабилеты или документы их заменяющие.