Изменения в коап рф 12.34. Якшур-бодьинский районный суд удмуртской республики
Решение по административному делу Дело № 5- 131/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола
об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 3 Марксовского района Саратовской области Брага Г.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрев протокол об административном правонарушении от и представленные материалы в отношении Кадырбаева, рождения, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 3 Марксовского района Саратовской области, 14.04.2017 г. на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от и материалы административного дела в отношении Кадырбаева В.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, составленный инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району -
Изучив представленный мировому судье протокол об административном правонарушении и материалы, мировой судья считает, что данный материал не может быть принят к производству мирового судьи по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу требования статьи РФ судья в порядке подготовки дела к рассмотрению, должен установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 1 ст. РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Часть ч. 2 ст. РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу ч. 2 ст. и ч. 2 ст. РФ, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении сведения являются основными средствами доказывания.
Согласно протоколу об административном правонарушении от Кадырбаев В.А.привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, по факту нарушения О.П. п. 13 ПДД РФ в 01 час. 50 мин. на а/д Самара-Волгоград м. - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, выразившееся в образовании выбоин в дорожном полотне на проезжей части, пользование таким участком удорожает безопасности дорожного движения (дословно с протокола).
Согласно ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкция ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи с положениями ст. , Гражданского кодекса РФ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП являются:
Юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;
Юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;
Должностные лица этих юридических лиц.
Организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП , так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств.
Представленные суду материалы не содержат информации, кто является ответственным за содержание автомобильной дороги Самара-Волгоград м., а в протоколе об административном правонарушении в отношении Кадырбаева В.А. не отражено кем является Кадырбаев В.А.,и в чем заключается нарушение им как должностным лицом О.П. п. 13 ПДД РФ (как указано протоколе) и в связи с чем именно данное лицо должно нести ответственность по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ. Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ рассматриваемое правонарушение характеризуется специальным субъектным составом, т.е. субъектом может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица, а также их работники - должностные лица при условии наделения их специальной компетенцией.
Из вышеизложенного следует, что в представленных суду материалах дела в нарушение п. 2 ст. РФ, отсутствуют сведения, необходимые для разрешения дела, материалы дела представлены не полно. Все вышеуказанные недостатки являются существенными, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В случае неправильного составления протокола и других материалов, а также неполноты представленных материалов, судья на основании п. 4 ч. 1 ст. РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен с указанием на выявленные недостатки, требующие устранения.
Принимая во внимание все изложенные обстоятельства составления, оформления административного протокола, протокол об административном правонарушении от и представленные материалы административного дела в отношении Кадырбаева В.А. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, подлежат возвращению в ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району, должностному лицу, которым он составлен - инспектору ДПС ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району - , для устранения выявленных недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении от и представленные материалы административного дела в отношении Кадырбаева В.А. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, подлежит возвращению в ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району, должностному лицу, которым он составлен - инспектору ДПС ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району - , для устранения выявленных недостатков.
Мировой судья Г.А.Брага
1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Комментарий к ст. 12.34 КоАП
1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Минтранс России.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
4. Субъектами административного правонарушения признаются граждане, должностные лица, юридические лица.
Судебная практика по статье 12.34 КоАП
Определение Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N 308-АД17-22921 по делу N А63-2370/2017
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТа 33181-2014, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что административным органом неправильно осуществлена квалификация деяния. При этом суды исходили из того, что ответственность за нарушение требований технического регламента при содержании дорог установлена статьей 12.34 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2018 N 310-АД18-234 по делу N А54-3701/2017
Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вменяемые обществу нарушения требований ТР ТС 014/2011 и соответствующих ГОСТов связаны с несоблюдение обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог, и, соответственно, такое деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 14.43 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2018 N 310-АД18-236 по делу N А54-3700/2017
12.34 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2018 N 303-АД17-20635 по делу N А73-5944/2017
открытое акционерное общество "Передвижная механизированная колонна N 83" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Комсомольскому району (далее - административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 300 000 рублей штрафа.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 310-АД18-234 по делу N А54-3701/2017
Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вменяемые обществу нарушения требований ТР ТС 014/2011 и соответствующих ГОСТов связаны с несоблюдением обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог, и, соответственно, такое деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 310-АД18-236 по делу N А54-3700/2017
Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вменяемые обществу нарушения требований ТР ТС 014/2011 и соответствующих ГОСТов связаны с несоблюдением обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог, и, соответственно, такое деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановление Верховного Суда РФ от 13.04.2018 N 9-АД18-5
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью фирма "Магистраль" Гордеева А.С. на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области от 26.01.2017, решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 18.04.2017, решение судьи Нижегородского областного суда от 31.05.2017 и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 18.08.2017, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью фирма "Магистраль" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.05.2018 N 9-КГ18-3
Данных о привлечении должностного лица к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный материал не содержит.
В связи с тем, что между сторонами возник спор относительно как вины сторон в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, так и стоимости восстановительного ремонта автомобиля, определением Канавинского районного суда г. Н. Новгорода от 19 июля 2016 г. по делу была назначена судебная автотехническая экспертиза с поручением ее проведения экспертам ООО "Экспертное учреждение АНТИС".
Постановление Верховного Суда РФ от 09.07.2018 N 11-АД18-11
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал", Предприятие) Салахова М.И. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника отделения по Вахитовскому району ОГИБДД УМВД России по г. Казани от 03 февраля 2017 года N 18810316172007808500, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 29 мая 2017 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июня 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 22 декабря 2017 года, вынесенные в отношении МУП "Водоканал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2018 N 74-АД18-13
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника закрытого акционерного общества "Дороги Саха" Гайдукова Д.А. на постановление судьи Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2017 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2017 года и постановление врио заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2017 года, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Дороги Саха" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решение Верховного Суда РФ от 15.11.2018 N 34-ААД18-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" Овчинникова Михаила Александровича на определение судьи Мурманского областного суда от 31 мая 2018 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Кола", учреждение),
(наименование в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения (абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.
Комментарий к статье 12.34 КоАП РФ
1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Минтранс России.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
4. Субъектами административного правонарушения признаются граждане, должностные лица, юридические лица.
Другой комментарий к статье 12.34 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Минтранс России. Указанное Министерство, другие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
2. Контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к проектированию, строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, осуществляется Госавтоинспекцией.
Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения определен Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 8 июня 1999 г. N 410.
3. Функции Минтранса России в области дорожного хозяйства определены подп. 144 - 162 п. 8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038. Согласно подп. 159 п. 8 Положения к ведению Минтранса России отнесено осуществление контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм (о должностных лицах Минтранса России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного хозяйства, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 76 ч. 2 указанной статьи)).
В соответствии с Положением о Госавтоинспекции ее должностные лица вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент нарушения правил ремонта, содержания дорог и дорожных сооружений. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются как преступления (ч. 1 ст. 267 УК).
4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
Начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем - в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;
Государственными инспекторами дорожного надзора - согласно п. 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.
Либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Консультации юриста по ст. 12.34 КоАП РФ
Устанавлявают, а вернее лепят эту красоту приезжие, нанятые дорожными службами....а вот проверять за ними работу никто не торопится, да и считается это не нужным....жаль, конечно, что в нашей стране такое безразличие к нам, её гражданам...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)(с изменениями от 22 января...
когда вы нарушили правило или если он хочет проверить документы
Инспектора в поиске: какие действия водителя можно подвести под нарушение ПДД, или еще лучше - под лишение прав? В данном разделе достаточно примеров высосанных из пальца ситуаций. Еще одним изобретением стало наказание за движение задним...
в теории есть в гл. 11 КоАП статья Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Повреждение...
11.5. Обгон запрещен: в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в опасных местах с ограниченной видимостью должны устанавливаться знаки Крутой...
остановка может быть и с загл. двиг. и нет, обычно стояние на месте более 5 мин - это уже стоянка
Тот, кто вскрывал асфальт. Пишите жалобу в администрацию. Осенью 2009 года коммунальными службами г. проводился ремонт ввода отопления и холодной воды к дому № по улице Ленина города ска. Вследствие чего было вскрыто дорожное покрытие...
Предписание ГИБДД не обжалуются. Обжаловать будете постановление о штрафе. которое вынесут в отношении вашего предприятия, за неисполнение предписания.
Единственное, что папа может оспорить, что штраф не из его кармана.
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами (ч. 3 ст. 121 КУоАП); Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещенный сигнал регулирования дорожного...
- Ответ юриста:
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий. 18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т. п.) - подаваться своевременно. Так что, если задумался инспектор ГАИ и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете поворотник, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование (13.19). Чисто теоретически: в случае сомнения вас останавливали или нет, посмотрите в зеркало заднего вида: если ГАИ начала преследование, то тормозили вас. Если не начала, никаких сомнений – тормозили кого-то другого. И не забывайте, что неустранимые сомнения трактуются в вашу пользу (ст. 1.5 п. 4 КоАП) Важно иметь в виду, что сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции. Наставление по ДПС предписывает инспекторам дежурить ночью: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения» ? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.
- Ответ юриста:
А я получила возмещение 100 тысяч р. от дорожников в суде. Могу прислать законы. Если попали в яму и повредили авто - вызывать ГИБДД, требовать вызова дорожников и составления Протокола об АПН на них (в моем случае была ст. 12.34 КОАП - но позже, а сначала написали мою вину 10.1 наезд на препятствие - сняла в суде) . Делать фотки, в Протокол можно записать надежных свидетелей (данные паспорта) - они не обязаны ждать ГИБДД и это могут быть родственники. Для компенсации ущерба нужны доки: Протокол, Постановление, фотки, свидетели, НЭ.. . А пока только письменно в 2-х экз. Заявление (потом Претензию) в местную власть с требованием привести в порядок, привлечь к ответу ответственную организацию, с требованием копии госконтракта с этой организацией для суда: Считаю, что нарушено мое право «свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам и получать достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» N 257-ФЗ Ст. 13.К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; Ст. 3.п. 6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; Ст. 15 п. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Ст. 3 п. 12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; N 196-ФЗ) Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. ГОСТ 50597-93 (хотя один размер ямы не более 5 см!!!) Можно Заявление в ГИБДД с требованием Привлечь к адм. ответственности лиц, ответственных за содержание дороги (и "доставать " их) - Постановление - это победа в суде - доказанное правонарушение. Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - http://www.greycardinal.ru/php/viewtopic.php?t=1644 - это моя история - можете там задавать вопросы - отвечают классные юристы - они привели меня к победе
Чтобы деньги сбивать. Основные функции ГИБДД-ГАИ: 1) надзор за соблюдением правил дорожного движения; 2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача...
- Ответ юриста:
КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОГИ И ПЕШЕХОДНОГО ТРОТУАРА Осенью 2009 года коммунальными службами г. Железноводска проводился ремонт ввода отопления и холодной воды к дому № 171 по улице Ленина города Железноводска. Вследствие чего было вскрыто дорожное покрытие напротив дома, а так же пешеходный тротуар возле дома. Дорожное покрытие напротив дома было восстановлено ненадлежащим образом, т. к. каждый раз, когда по ненадлежащее восстановленному покрытию проезжает легковой автомобиль, не говоря уже о грузовых и автобусах, дом сотрясается, вследствие чего по нему пошли трещины. Асфальтовое покрытие пешеходного тротуара до сих пор не восстановлено. После осадков там собирается вода, грязь и нет возможности пройти, не говоря о тёмном времени суток. Вышеуказанная яма на дорожном покрытии не соответствует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Так же, согласно п. 13 Основных положений "По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения": "Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии... " Кроме того, хочется отметить, что согласно КоАП РФ ст. 12.34 предусматривается ответственность за ненадлежащее содержание дорог, а именно: "... наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. " Также, согласно Постановлению губернатора СК от 6 марта 1998 г. N 128 «Об утверждении правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населённых пунктах СК: «7. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении. Руководитель предприятия или организации, получивший разрешение на разрытие, должен сдать восстановленный участок по акту соответствующему органу коммунального хозяйства.» . Также нарушен Закон Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10 апреля 2008 года N 20-кз Статья 4.4. Нарушение способов, границ и сроков вскрытия тротуаров, газонов и других мест общего пользования Нарушение указанных в разрешении способов, границ и сроков вскрытия тротуаров, газонов, а также разрытия других мест общего пользования при строительстве и ремонте подземных сетей или подземных сооружений, равно как нарушение сроков засыпки траншей и котлованов, восстановления тротуаров, газонов и других разрытых участков, вывоза лишнего и непригодного для обратной засыпки грунта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. На основании вышеизложенного просим: 1. Обязать ответственных лиц принять необходимые меры для незамедлительного ремонта данного участка дороги и пешеходного тротуара. 2. В соответствии с законодательством РФ на основании данной письменной жалобы инициировать возбуждение административного делопроизводства в отношении лиц, ответственных за ненадлежащее восстановление данного участка дороги и тротуара. В случае игнорирования данной жалобы оставляем за собой законное право по данной проблеме обратиться в прокуратуру г. Железноводска. С уважением, жильцы дома № 171 ул. Ленина, г. Железноводск, СК, РФ. 20 октября 2011 года. Кв. № ________________________ Кв. № ________________________
В ПДД такой статьи нет, штрафа тоже. Но т.К. их плохо видно при плохой погоде то можно получить"штраф" в зад.
Движение транспортного средства задним ходом наряду с перестроением, поворотом, разворотом является разновидностью маневрирования. При этом движение задним ходом - маневр наиболее опасный, так как требует особых реакции и внимания от других...
Если это официальная проезжая часть внутридомового комплекса то: 1.Зачвление усастковому с приложением видео 2. Снять видео разбора камней и как через несколько часов обратно их кладут 3. Если учасковый бездействует - заявление в прокуратуру на него
http://avto-russia.ru/info/shtraf.html Красненьким выделено.
САнёк, не так...Теперь - Понты....
никак. Ваше определение о нарушении ПДД п. 10.1 нельзя переквалифицировать ни на какое 12.34 КоАП РФ , Однако вы можете написать ходатайство о возбуждении относительно должностного лица, ответственного за содержание участка дороги, дела о АПН...
Есть приказ МВД СССР от 16.07.1986 N 139 "Об утверждении Правил дорожного движения" Попыталась выложить тут, но количество знаков, к сожалению, ограничено. Могу направить по мэйлу, если надо?
см. ПДД 11.4. Обгон запрещен: - на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; - на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; - на железнодорожных переездах и...
Лишил тебя 226 участок МС, скорее их честь мировой судья г-н М... По данному переезду от Звездочки к ЖД вокзалу практика лишения 100%. без вариантов, аппеляция попадет в ГС, скорее всего их чести федеральному судье г-ну А...,который...
- Ответ юриста:
Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" (с изменениями от 3 мая 2003 г. , 30 марта 2006 г. , 12 апреля 2007 г.) последние изменения не давно были но там мелкие слово милиция заменили на полиция...прочтите данный документ возможно найдете ответ на свой вопрос... в интернете его легко найти
- Ответ юриста:
ЛЕГКО! не только МОЖЕТ но и ОБЯЗАН Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 3-ФЗ "О полиции" ст. 13 Права полиции 20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
- Ответ юриста:
Ну нужно смотреть Кодекс об административных правонарушениях. Казахский я не знаю(наверное можно здесь найтиhttp://www.travel.auto.ru/go/sng/kazahstan/1785/но полагаю, что там похожие стаатьи на Российский КоАП РФ естьhttp://www.akdi.ru/pravo/kodeks/text_koap.htm#g12Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулирования дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.Статья 12.19.
Жанна Козлова
Хочу сделать наклейку на заднее стекло авто. "Еб*ть в ср*ку за такие дороги" Грозит ли при этом адм. ответственность?
Екатерина Рябова
Стать я о помехе движения на проезжей части
Ярослав Фесенко
Как у нас устанавливают лежачие полицейские не по госту и кто за это должен нести ответственность?
Игорь Малеин
Павила ПДД
Евгения Осипова
Когда сотрудник ГАИ может остановить ваш авто
Валерия Комарова
Почему ПДД разрешают движение задним ходом на дороге с односторонним движением? Это же движение "против шерсти".
Лариса Новикова
Какой штраф грозит за езду по железнодорожным рельсам? Не по трамвайным, а для поезда которые.
Федор Чавуский
Давненько не читал ПДД. Что скажете (вопрос внутри)?
Маргарита Казакова
Валерия Виноградова
какой величины штраф за переустановку дорожного знака
Георгий Юхин
Проблема с придомовой территорией...
Павел Курилкин
А в каком порядке обжалуется предписание ГИБДД об устранении недостатков автодороги?. Предписание вынесено в отношение руководителя предприятия. Подскажите, чем регулируется составление предписания ГИБДД, в том числе его форма и содержание. Какими процессуальными нормами необходимо руководствоваться при обжаловании этого предписания? Если имеется форма жалобы, то буду весьма благодарен ее заполучить.))) В инете ее пока не нашел.
Марина Федорова
12.34 КоАП. Юристы, нужна ваша помощь! !Подскажите, пожалуйста, если какие-нибудь лазейки, чтобы не платить штраф ст. 12.34 КоАП.Мой папа только неделю как вступил в должность, так ему тут же выписали штраф за то, что не стоят знак возле ж/д переезда. После проверки, знак был установлен на второй день. Может есть какие-нибудь смягчающие обстоятельства? Заранее спасибо!
Валерия Фролова
Кто накладывает штраф по ст. 12.34. КоАП РФ Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог?
Тимур Лямцын
за что изымают водительское удостоверение
Зоя Пугачева
Вопрос внутри!!!. обязан ли водитель не останавливаться на требования сотрудника дпс не на стационарном посту и каким пунктом правил это регламентировано?
Зоя Лазарева
Город герой,Смоленск, а на дороге везде ямы больше чем колеса на легковых авто, освещение плохое, могу ли я требовать. Могу ли я требовать возмещение ушерба за порчу автомобиля. ну невозможно ездить, ямы по всему городу глубина если сантиметров 20 это хорошо, а бывает что и больше колеса. недавно чудом пролетел яму на скорости с колено и машина цела. куда звонить и к кому обращаться если что вдруг?
Яков Семычев
Для чего стоит ГИБДД на дорогах? Только для того что бы ловить нарушителей?
Евгений Кузьмицкий
Напротив моего дома на дороги ямы выбитые машинами от этого стена дома треснула от содрагание когда машины туда провалив
Антонина Сергеева
Является ли в Украине синий цвет габаритн х огней нарушением и какой за то причитается штраф?
Людмила?ковалёва
а если по встречке задним ходом тихонько ехать..это считется нарушением??))
Виктор Лиходеев
Прошу грамотного и действенного совета. Достала уже нашарашная действительность! Кто-то из жильцов соседнего дома постоянно перегораживает сквозной проезд камнями и булыжниками. Видите ли мешают им автомобили, которые проезжают к своим домам через их дом. Этот дом находится на улице с проезжей частью, а мой за ним, в глубь жилого массива. Большая часть наших соседей по дому молча ропщут, ругаются, но покорно заезжают с другой стороны через несколько дворов! Неоднократно раскидывали мы эти камни и булыжники, но, буквально, через несколько часов все лежит на своих местах! Пока не выяснили кто это делает, т. к. все довольно занятые люди. Но сам факт, что кто-то решил, что проезда тут не будет и все-очень возмущает! Подскажите, пож-та, как отучить этих пакостников безобразить?
Вячеслав Ширманов
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием к ГИБДД о признании незаконным и отмене постановления. ООО обратилось в арбитражныйсуд с требованием к ГИБДД опризнании незаконным и отмене постановления о привлечении к административнойответственности по ст. 12.33 КоАП РФ – повреждение дорог, железнодорожныхпереездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулированиядорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, втом числе путем загрязнения дорожного покрытия.Арбитражный суд первой инстанции производство по делупрекратил, сославшись на неподведомственность дела арбитражному суду, посколькуспорное административное правонарушение совершено не в связи с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностью, а в связи снарушением законодательства о безопасности дорожного движения.ООО не согласилось с мнением суда первойинстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило определениесуда о прекращении дела отменить и отправить дело на новое судебноеразбирательство. ООО указало, что правонарушение было совершено впроцессе производства земляных работ. В уставе общества в качестве видовдеятельности предусмотрено строительство зданий и сооружений, проведениеземляных работ.Определите подведомственность спора.
Валентина Зайцева
За какие нарушения кроме обгона по встречке лишают прав от 4х до 6ти?
Богдан Ширяев
Богдан Куклин
подскажите что за это будит
Денис Щекатурин
как переквалифицировать 10.1 на 12.34 ПДД?
Ольга Рябова
А нет ли у кого текста ПДД СССР?
Егор Холмогоров
гаи придумали новое правило ПДД?
Степан Воинцев
Правомерны ли действия инспектора ДПС в такой ситуации?
Наталья Федорова
Подскажите пожалуйста. Существуют ли какие-нибудь НПА, регламентирующие полномочия участковых полиции?. В частности интересует остановка ТС. Вот, в соответствии с КоАП РФ дела о некоторых административных правонарушениях в области дорожного движения уполномочены рассматривать участковые. Если уполномочены рассматривать, стало быть и уполномочены составлять протоколы о данных административных правонарушениях. Но в соответствии с законом "О полиции" правом остановки ТС предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции. Вот, хотелось бы узнать - являются ли участковые специально уполномоченным сотрудникам полиции, которым предоставлено право остановки ТС? Заранее благодарен!
Алексей Барбух
Может ли сельский участковый требовать предьявить водительское удостоверение и выписать штраф???
Василий Макарычев
Вот такая ситуация.. У нас две улицы, между ними проулок для 4 домов с одной улицы и 4 с другой. Новые соседи поставили в начале проулка ворота, ни у кого не спросив согласия (даже устного) . Никому не дали ключ. Мало того, свалили кирпичи и т. п. в этом проулке так, что там не только машина не проедет, но даже с ребенком на коляске не пройти, кроме того, они не только под свой забор их свалили но и под забор соседей напротив. Еще и машину свою там ставят как-будто это их собственный гараж. У нас вот три машины и все мы их ставим в своем дворе! И стройматериалы строго ложим в своем дворе, они (те самые соседи) покрыли матом мою маму, крутили фигами перед моим носом, якобы хрен мы вам дадим сюда проехать. Что у них есть на это разрешение акима, мне интересно как им мог дать разрешение аким без нашего письменного согласия? ! Подскажите как и куда надо обратиться, чтобы с ними разобраться. Это же общая улица а не их собственность. А если не дай Бог, пожар случится, туда же пожарная машина не пройдет!!
Краснодарский краевой суд
Судья – Даниленко А.А. Дело № 12-686/11
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника ОВД по Отрадненскому району Гаврика А.Г. на решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2011г., вынесенное по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 23 <данные изъяты> от 30.03.2011 года, вынесенным госинспектором ДИ ОД ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району Товкачевым С.В., администрация Отрадненского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Отрадненского сельского поселения Отрадненского района обжаловала его в Отрадненский районный суд, после рассмотрения жалобы было вынесено решение.
Обжалуемым решением судьи Отрадненского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2011г. жалоба администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района на постановление по делу об административном правонарушении от 30.03.2011 года, вынесенное госинспектором ДИ ОД ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району Товкачевым С.В., удовлетворена. Постановление по делу об административном правонарушении от 30 марта 2011 года, вынесенное госинспектором ДИ ОД ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району старшим лейтенантом милиции Товкачевым СВ., отменено. Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района по ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник ОВД по Отрадненскому району Гаврик А.Г. просит отменить решение Отрадненского районного суда от 19 апреля 2011 года, постановление госинспектора ДИ ОД ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району по делу об административном правонарушении от 30.03.2011 года оставить без изменения.
В возражении на жалобу, глава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Горелов А.И. просит решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2011г. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и в возражении на неё, выслушав представителей ОВД по Отрадненскому району по доверенности – Калза И.В. и Дашкова В.Н., полагавших необходимым поданную жалобу удовлетворить, судья вышестоящей инстанции считает решение суда подлежащим отмене.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела видно, что 30.03.2011г, инспектором ДИ ОД ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району Товкачевым С.В. составлен протокол об административном правонарушении юридического лица администрации Отрадненского сельского поселения, за нарушение п. 4.5, 2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ 52289-2004, п. 4.2.2 ГОСТ 50597- 93.
Постановлением от 30.03.2011 года администрация Отрадненского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно п. 4.2.5. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Так работы по нанесению дорожной разметки выполняются при температуре не ниже +15 С 0 и температуре покрытия не ниже +10 С. Разметка наносится в сухую погоду на чистое и сухое покрытие.
Судом первой инстанции установлено, что погодные условия, сложившиеся на момент вынесения постановления об административном правонарушении, не соответствовали условиям и не позволили выполнить работы по восстановлению разметки. Как указано судом первой инстанции погодные условия не позволяющие выполнению работ по восстановлению разметки, подтверждены информацией отдела ГО И ЧС администрации Отрадненского района о метеорологической ситуации в январе - марте 2011 года.
Так судом первой инстанции установлено, что у администрации Отрадненского сельского поселения отсутствовала возможность для восстановления на перекрестках, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, дорожной разметки из-за сложившихся погодных условий, которые не соответствовали техническим требованиям нанесения дорожной разметки.
Изучив материалы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении № 23 ЯЯ 06074 от 30.03.2011 года, подлежит отмене.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.10. судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Судя кассационной инстанции обращает внимание на нарушение ст.ст. 26.10, 26.11 КоАП РФ судьей первой инстанции при вынесении решения. Так, при рассмотрении жалобы судья первой инстанции основывался на информацию о метеорологических условиях территории Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, предоставленную администрацией МО Отрадненский. Однако из информации, предоставленной метеорологической станцией 2 разряда Отрадная, видно, что погодные условия не препятствовали нанесению дорожной разметки.
Судья вышестоящей инстанции считает необходимым обратить внимание на то, что в данном случае, судья первой инстанции не истребовал от метеорологической станции сведения о состоянии погодных условий в марте 2011 года. Кроме того, судья мог привлечь в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении сотрудника метеорологической станции, для дачи пояснений по представленной администрацией МО Отрадненский информации о погодных условиях в марте 2011 года.
Таким образом, судьёй первой инстанции ошибочно указано, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме того, судья вышестоящей инстанции обращает внимание на отсутствие деления ст. 12.34 КоАП РФ на части, в то время как судья первой инстанции в резолютивной части решения ссылается на отсутствие в действиях администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, указанные нарушения не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, решение подлежит отмене, а постановление по делу об административном правонарушении – оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Жалобу начальника ОВД по Отрадненскому району Гаврика А.Г. на решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от 19 апреля 2011г, удовлетворить.
Постановление госинспектора ДИ ОД ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району по делу об административном правонарушении от 30.03.2011 года оставить без изменения.
Судья краевого суда.