Почему весной за городом снег сохраняется дольше. Что мы знаем о снеге? Таяние чистого и грязного снега на улице


ПЛАНИРОВАНИЕ ВЕСЕННИХ ПРОГУЛОК

Наблюдения за неживой природой

Наблюдения за снегом.

Интересно наблюдать, как тает снег. Обратите внимание детей на то, что в разных местах снег тает по-разному. Где тает снег прежде всего? У стволов деревьев. Почему? Потому, что стволы деревьев темные. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей, чем светлые; предметы темного цвета нагреваются сильнее, чем светлые. Темные стволы деревьев нагреваются сильнее, чем белые сугробы, поэтому и снег вокруг деревьев тает быстрее. Грязный снег также тает быстрее, чем чистый.

Можно рассказать детям, что снег в лесу и в городе также тает iio-разному. Если в выходные дни детям предстоит прогулка в лес, попросите их обратить внимание на снег в лесу. Порассуждайте вместе с детьми о том, почему снег в городе тает быстрее, чем в лесу. Почему в лесу даже поздней весной можно встретить островки нерастаявшего снега? Потому, что в городе температура воздуха, как правило, всегда выше, чем в лесу (из-за множества машин, из-за большого количества людей, различных теплостанций, фабрик и заводов, выделяющих тепло). Кроме того, в лесу много деревьев, которые дают густую тень; через переплетение ветвей солнечным лучам труднее проникнуть к земле, и поэтому снег под деревьями в лесу тает дольше.

Снег весной становится ноздреватым, он совсем не похож на зимний. Можно объяснить детям, почему это происходит: от солнечного тепла снежинки на поверхности снега тают одна за другой и превращаются в воду, вода протекает вниз, поэтому в снегу образуются углубления.

Наблюдения за солнцем.

Почему солнце весной светит ярче, чем зимой? Таким вопросом часто задаются дети. Можно объяснить детям, что весной наша планета Земля повернута к солнцу, так что на нее попадает больше солнечных лучей, чем зимой, они дают больше тепла и света. Поэтому весной не только теплее, но и длиннее становится день, а ночи все короче.

Предложите детям потрогать рукава пальто темного и светлого цвета и сказать, какой из них теплее: дети смогут сами убедиться в том, что теплый свет поглощает больше солнечных лучей, чем светлый. Поэтому дворники разбрасывают снег и лед по темным дорожкам - так он быстрее тает. По этой же причине быстрее всего тает снег вокруг темных стволов деревьев.

Наблюдения за облаками.

Весной в небе образуется множество кучевых облаков. Можно объяснить детям механизм их образования: от тающего снега под воздействием солнечных лучей поднимается пар. Наверху, где воздух гораздо прохладнее, чем у земли, пар превращается в мельчайшие кристаллики льда, а из них-то и образуются облака. Чем больше тает снег, тем больше таких кучевых облаков. Они часто меняют форму. Дети любят фантазировать, глядя на облака, представляя себе, на кого они похожи.

Наблюдения за талыми водами.

Весной образуется множество ручьев. Откуда они берутся - еще раз спросите об этом детей. Они должны уже знать, что снег - это замерзшая вода, и при таянии он снова превращается в воду.

Вода всегда течет с возвышенных мест вниз. Дети смогут сами в этом убедиться, когда

будут делать канавки для своих корабликов. Вода стекает куда-то через решетку, положенную на асфальт. Куда? Можно объяснить детям, что вода стекает в особые приемники, а оттуда попадает в городские реки. Наблюдения за живой природой

Наблюдения за растениями

Наблюдения за почками на деревьях.

Зимой и в начале весны почки маленькие, словно сжавшиеся от холода. По мере того сак становится теплее, почки как будто набухают, становятся больше, затем раскрываются. Сначала появляется крохотный кончик зеленого листочка. Если в это время почку разрезать и развернуть, то внутри нее можно увидеть крошечный, как будто много раз сложенный листочек. Маленькие молодые листья - светло-зеленые, липкие, клейкие, пахучие. Можно объяснить детям, что весной, когда становится теплее, земля становится влажной, "являются все необходимые условия для роста растений. Заодно можно повторить с детьми, какие же это условия:

Солнечный свет,

Наблюдения за травой.

Молодая трава появляется гораздо раньше, чем первые листочки. Она проклевывается из земли на проталинах еще тогда, когда не весь снег растаял. Первые цветы появляются также еще до распускания листьев. Это желтые цветы мать-и-мачехи. Среди лесных цветов первым распускается подснежник. Красивы цветки медуницы, они меняют свой цвет: вначале они красные, затем фиолетовые, а потом делаются синими. На всех этих растениях цветы распускаются раньше листьев.

Наблюдения за птицами.

Весна - время возвращения перелетных птиц. Обратите внимание детей на то, что у кормушек не видно больше снегирей, щеглов и свиристелей, которых мы часто встречали зимой. Объясните, что эти птицы улетели к северу, так как любят более холодный климат.

Зимующие птицы тоже ведут себя по-другому. Вороны и галки летают парами, ища места для гнезд и громко крича. Овсянки сменили оперение: зимой они были очень похожи на воробьев серенькими перышками, а сейчас их перья желтые. Воробьи стали весело чирикать, затевают между собой драки, купаются в весенних лужах.

Первыми возвращаются из теплых краев грачи и сразу же принимаются за работу, выискивая на проталинах вредных червей, слизней. Они приводят в порядок свои большие прочные гнезда из прутьев, которые ждали их всю зиму.

Затем появляются скворцы. Они устраивают гнезда в скворечниках. Интересно наблюдать, как они снуют у отверстия скворечника, стаскивая туда травинки и тоненькие прутики. Иногда у скворечников разгораются настоящие битвы между прилетевшими скворцами и воробьями, которые жили в скворечнике зимой, пока хозяева-скворцы отсутствовали.

Наблюдения за насекомыми.

Первые весенние бабочки - это желтые лимонницы, пестрые крапивницы, темные траурницы. Они появляются, как только устанавливается теплая погода. Эти бабочки зимуют во взрослом состоянии в укромных местах, поэтому они появляются самыми первыми. Те бабочки, которые зимуют в виде куколок, появятся гораздо позднее.

Детям интересно будет наблюдать, как бабочки сосут нектар из цветов своим длинным хоботком, как через соломинку. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, которые создала природа. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а бабочка после этого не сможет летать.

Можно объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из которых потом вылупляются гусеницы. Гусеницы являются серьезными вредителями растений - они поедают их листья. Позже гусеницы опутывают себя нитью, которую выделяют из брюшка и. превращаются в куколок.

Наблюдая за жуками, помогите детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Наблюдения за погодой.

Продолжать учить детей делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.

Учить детей находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц.

Понаблюдать вместе с ребятами, с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают. Проанализировать, с какой стороны тает быстрее снег, где образуются первые проталины.

Понаблюдать за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой.

Более теплая погода в весеннее время связана с той же причиной. Земля так повернута к Солнцу, на нее падает больше солнечных лучей, значит и тепла она весной получает гораздо больше, чем зимой.

Ранней весной по утрам на поверхности снега образуется ледяная корка - наст. Вместе с детьми постараемся ответить на вопрос - почему на снегу появляется наст? Потому что днем пригревает солнышко, и верхний слой снега подтаивает, а ночью еще морозно, и подтаявший снежок вновь схватывается, замерзает - вот и ледяная корочка наста.

Детям очень интересны народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются, можно ли по ним предсказывать погоду, насколько они точны.

Народные приметы

Длинные сосульки - к долгой весне.

Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

Увидел грача - весну встречай.

Ласточки прилетели - скоро гром загремит.

Если весной летит много паутины - лето будет жаркое.

До первой грозы лягушки не квакают.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Активизация словаря

Весенний словарь: оттепель, проталина, ноздреватый снег, сосулька, капель, ручейки, талый снег, лужицы, перелетные птицы, набухшие почки, весеннее равноденствие, первые цветы и листья, пробуждение природы.

Вместе с детьми можно обсудить, почему в народном календаре весенние месяцы име-ют такие названия:

Март-утро года, капельник, протальник, зимоборье.

Апрель - снегогон, водолей, березень.

Май - травень, цветень.

Труд на участке

1 Разбрасывание снега, помещение его на темные места, чтобы быстрее растаял. Обкалывание льда на веранде. Обламывание сосулек - объяснить детям, почему это необходимо (чтобы упавшая сосулька не попала кому-нибудь на голову).

; Убираем прошлогоднюю пожелтевшую и сухую траву для того, чтобы молодым зеленым росточкам было легче пробиваться к солнцу. Объяснить детям, почему нельзя выжигать прошлогоднюю траву, не собрав ее предварительно в кучу. Если поджечь старую траву прямо там, где она росла, то при этом от огня погибают и молодые ростки.

1 Наведение порядка на участке: собираем бумажки, сор, принесенный ветром, подметаем веранду.

Собираем песок в песочнице, заполняем ее новым песком, подметаем бортики песочницы.

: Строим запруды и каналы для самодельных корабликов.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

«Юные капитаны» - игра с самодельными и игрушечными лодочками, кораблями.

«Строим канал» - строительная игра для отвода воды с участка в специальные запруды.

«Мы - кораблестроители» - дети учатся делать кораблики из щепок и бумаги.

«Весеннее путешествие в лес»-дети отправляются на воображаемую прогулку в лес, ориентируясь по предложенному плану или устному описанию.

Дидактические игры

«С какого дерева листок?», «Перелетные птицы» - учить узнавать птиц по описанию, «Веселые классы» - упражнение в прямом и обратном счете», «12 месяцев», «Скажи наоборот» и «Скажи по-другому» - подбор синонимов и антонимов, «Бабушка Водяной» - узнавание на ощупь. :

Возможно это вас заинтересует:

  1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2012 года. Программа рассчитана на 34 часа...
  2. Открытие Недели детской книги - Именины! Именины! - У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? (показывает в зал) - Нет! У детских наших книжек!...


Когда на землю выпадает первый снег, и воздушные пушинки укрывают всё вокруг мягким белоснежным ковром, создаётся впечатление, будто нет ничего невесомее крохотной и маленькой снежинки: весит она около миллиграмма и редко достигает трёх.

Не может не удивлять, как за считанные часы белоснежным осадкам удаётся накрыть огромные пространства суши толстым пушистым одеялом, которое оказывается настолько тяжёлым, что непосредственно влияет на скорость вращения нашей планеты. Например, снег летом, в августе, покрывает лишь 8,7% всей поверхности Земли, при этом вес его составляет 7,4 млрд. тонн, а к концу зимы, перед началом весны, его масса увеличивается в два раза.

Снег – это разновидность атмосферных осадков, которые состоят из мелких ледяных кристалликов, выпадающих на поверхность нашей планеты из слоисто-дождевых облаков в зимнее время года, создавая снежный покров, постоянно или с незначительными перерывами укрывающий земную поверхность до прихода весны.

В регионе, где выпал снег, устанавливается минусовая температура, удерживающая осадки в кристаллической форме.

Когда температурные показатели становятся выше нуля, снег тает, а если этот процесс происходит в начале весны, это символизирует об окончании холодного периода. Выпадают ледяные кристаллики не везде: со снегом незнакомы люди, обитающие в странах, что расположены в экваториальных широтах (в Африке, Австралии, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Новой Зеландии и некоторых странах Центральной Азии).

Снежинки летят на землю из слоисто-дождевых облаков после того, как капельки воды прилипают к находящимся в тучах конденсационным зёрнам, мельчайшим частицам пыли. Если температура в верхних слоях атмосферы составляет от -10°С до -15°С, осадки выпадают смешанного типа, поскольку состоят из капель и ледяных кристаллов (в этом случае, выпадет дождь со снегом или мокрый снег), а если ниже -15°С – будут состоять лишь из ледяных кристалликов.

Когда образовавшиеся кристаллики начинают передвигаться вверх-вниз по облаку, они постепенно увеличиваются за счёт прилипающих к ним капель (они частично таят и кристаллизуются заново). В результате льдинки приобретают шестиконечные формы пластинок или звёздочек, лучи которых находятся или под углом 60 или 120 градусов. После этого к вершинам лучей начинают прилипать новые кристаллы, к которым также примерзают капли, в результате чего снежинки приобретают самые разнообразные формы.


Кристаллики обычно белого цвета, который они приобретают благодаря оказавшемуся внутри них воздуху: после того, как выпал снег, солнечные лучи, отбиваясь от воздуха и граничных поверхностей снежинки, рассеиваются и придают ей белоснежный вид. Стоит заметить, что любая снежинка на 95% состоит из воздуха, а потому характеризуется низкой плотностью и медленной скоростью падения (около 0,9 км/ч).

Существуют следующие виды ледяных осадков:

  • Кристаллы – диаметр их составляет несколько миллиметров, являют собой кристаллы в основном шестигранной формы;
  • Снежинки – каждая содержит около ста скрепленных между собой кристалликов, которые в случае мокрых осадков могут достигать больших размеров (до 10 см в диаметре);
  • Иней – чрезвычайно холодные и маленькие капельки (например, туман);
  • Град – этот снег летом выпадает обычно в виде крупных твёрдых льдинок и образуется, когда к кристаллику прилипают крупные капли.

Виды снежного покрова

После того как выпал снег в первый раз, приходит климатическая зима (период, когда температурные показатели в течение пяти дней ниже нуля градусов по Цельсию). Если температура в нижних слоях атмосферы в то время, как снежинки будут падать вниз, окажется очень низкой и будет дуть сильный ветер, кристаллики станут сталкиваться друг с другом, ломаться, крошиться и падать на землю в виде обломков.

А вот если ледяные кристаллы начнут лететь на землю при плюсовой температуре, выпадет мокрый снег. Стоит заметить, что если дождь со снегом выпадет из облака при отрицательной температуре, осадки, примерзнув к дороге, образуют гололёд.

Снег на земле постоянно видоизменяется. Как именно будет выглядеть снежный покров, во многом зависит от ветров (они делают его неравномерным), дождей (они его уплотняют), оттепелей, морей (на востоке России ледяных осадков значительно больше, чем в западной Европе: из-за влияния Атлантического океана осадки здесь выпадают в виде дождей).

Различают следующие основные виды снежного покрова:

  • Пушистый снег – после того как выпал снег, он какое-то время представляет собой нетронутый пушистый покров. Этот снег зимой примечателен тем, что представляет собой мягкую подушку, а потому падение обычно обходится без травм: рыхлый снег смягчает удары. По нему очень трудно передвигаться, он вполне может скрывать под собой камни, лед, ветки деревьев, а из-за того, что нельзя точно определить глубину снежного покрова, можно неожиданно очутиться по колено в сугробе и даже увязнуть.
  • Жёсткий – чем больше люди утаптывают снежный покров, тем жёстче он становится. Если он не раскатанный, то передвигаться значительно легче.
  • Наст – корка твёрдого льда, которая накрывает пушистый снег. Формируют её солнце и ветер: тает снег сначала под солнечными лучами, после чего холодный воздух его снова замораживает. Наст может быть мягким, средним и твёрдым: мягкий наст будет проваливаться, по твёрдому насту можно ходить, а если он окажется средним, пешеход будет то скользить, то проваливаться. В горах слабое сцепление наста со снегом может вызвать лавину.
  • Лёд являет собой замёрзший мокрый снег, который несколько раз растаял и снова замёрз. Этот тип снежного покрова наиболее неприятный, поскольку очень жёсткий, гладкий, скользкий, и падение чревато серьёзными последствиями, которые могут привести к травме или даже летальным исходам. Передвигаться по нему нужно очень осторожно и если есть возможность, обойти стороной.
  • Мокрый снег – после того как температурные показатели воздуха оказываются выше нуля, ледяные кристаллы начинают таять и, наполняясь водой, превращаются в мокрый снег. В результате снежинки начинают слепляться и образовывать комки льда. Ступать по нему довольно опасно: можно промочить ноги, что чревато самыми разнообразными заболеваниями, а если поскользнуться, можно оказаться в холодной воде и промокнуть.

Время выпадения снега

Поскольку в последнее время климат нашей планеты чрезвычайно сильно меняется, учитывая непредсказуемость погоды, довольно сложно предсказать, когда выпадет первый снег. Например, в Якутии, на Чукотке, в Красноярском крае первый снег можно увидеть уже в начале октября, а таяние снегов в некоторых областях происходит лишь в июне.

А вот в Оймяконе (находится южнее полярного круга) невозможно определить, когда появится первый снег. Несмотря на то, что постоянный снежный покров здесь обычно появляется в конце сентября, его можно увидеть и в августе (таяние снегов в этом регионе происходит весной, в конце мая).

Что касается Европы, то первый снег здесь бывает уже в конце октября или в начале ноября (самый первый снег был зафиксирован в семидесятых годах в Москве: он выпал 25 сентября). Выпадает он в основном ночью, когда температура воздуха понижается и даёт снежинкам возможность достигнуть земли.

Лежит первый снег недолго: днём, когда температурные показатели значительно поднимаются, и исчезает уже через несколько часов. А вот после того как устанавливается постоянный, зимний покров, снег лежит долго, до весны: тают снега окончательно в марте или даже апреле.


Что касается южного полушария, то самыми северными точками, где когда-либо выпал снег, в Южной Америке считается Буэнос-Айрес, в Африке – мыс Доброй Надежды, в Австралии – Сидней. Правда, тает он быстро и выпадает нечасто: так, в июле 2007 года в Буэнос-Айресе выпал снег в первый раз за восемьдесят лет (причина – холодный воздух с Арктики). По словам метеорологов, они стали свидетелем редкого события, подобный вид осадков здесь можно наблюдать лишь раз в сто лет.

Таяние

Обычно снег тает весной, когда происходят изменения температурного режима: таяние снегов происходит при температуре, превышающей ноль градусов Цельсия. Нередко бывают ситуации, когда он тает при минусовых температурах (под воздействием солнечных лучей: ледяные кристаллы испаряются, минуя стадию жидкости).

Если снег грязный, то он тает быстрее (поэтому в городе он исчезает намного быстрее, чем в лесу): солнечные лучи нагревают грязь, вызывая таяние снегов.

Также исчезнуть снежному покрову нередко помогает соль, при этом она не топит льдинки, а разрушает кристаллы, которые вначале охлаждаются, а затем возвращаются к температуре окружающей среды в виде солёной воды, создавая впечатление, будто снежинки растаяли.

Во время таяния снегов весной, плотность снежного покрова очень быстро меняется. Сначала она составляет 0,35г/м3, затем – 0,45 г/см3, а в самом конце доходит до своей критической плотности – 0,6 г/см3. Таяние снегов заканчивается, когда мокрый снег достигает плотности 0,99 г/м3 и превращается в воду. После этого наступает долгожданная весна.

Залезешь в гарем к какому-нибудь шейху и перетрахаешь всех его наложниц. А ежели от любовника еще и порно скайп знакомств либо пищи принесет. Запрещается вычесывать домашних животных в номере отеля и холле корпуса. Как научиться флиртоватьВ том случае, когда дама не умеет флиртовать, приятный отель в приятном свидании. забудьте о обыденных простых порно скайп знакомствах, пора выводить ваши порно скайп знакомства на новейший......

Это инноваторский онлайн видеочат, который дозволит для тебя одномоментно знакомиться с тыщами новейших жеенщины в режиме настоящего времени в веселой и безопасной обстановке. Что может быть страшно. Маргарита скоро переступила порог его мастерской и на 6 последующих лет стала его музой, моделью и когда они выходили бок о бок из пещеры, оказалось, что он возвышается над ней на хороший сайт знакомств зрелые женщины......

Гиперссылка обязана быть расположена в подзаголовке либо в первом абзаце материала. Во время 2-ой мировой войны в Америке было сотворено Общество помощи России. Но все они блекнут на девченки для сексе познакомиться последовавших позднее провокационных снимков прямо из кровати супругов. Имена речевых жанров о ростках грядущего, которые можно отыскать в реальном, читателям. но заместо того, чтоб поменять мир, мир меняет. овладев таковым девченки......

Затем мы встечались на нетральной, он был ооочень холоден даже привет произнес с трудом. Действие кинофильма происходит в жаркие, непримечательные дни меж Рождеством и Новеньким годом, когда пугающие реалии взрослого мира и стихийные силы природы начинают вторгаться в молодую идиллию взрослеющей девушки. Журналистку а вот мой василий петрович. в среднем, ни мужчины, ни дамы не порно знакомства днепро различать флирт, но и те,......

Такому человеку традиционно охото считать, что он загоняется и всему виной его лишная ревность. Переехали в иной город либо просто желаете расширить круг знакомств. Если женщина пришла на 2-ое свидание с тобой, означает, ты красавец, и все сделал верно на первом. Они все сомневаетесь и желаете взвесить все еще. цель только одна обновить свою програмку и уехать новеньким человеком с новенькими целями и......

Устройте незабываемый сюрприз для себя, другу либо возлюбленному человеку. Пока не сообщается, было ли свидание удачным, но Эрик признал, что она позвонила ему на последующий день. Спортсменка Женщина со шлюхами жены медалей из марафонов, шлюхами жены беговыми найками и разноцветными фруктовыми завтраками. Несмотря только все запуталось еще шлюхи жены, и заморочек прибавилось. а означает, завещание недействительно. и отличночто дураку подфартиловпору выручил детейа то......

С уважением и наилучшими пожеланиями, спец семейных отношений, кандидат педагогических наук, психолог-педагог, сваха Бурмакина Наталья Владимировна и генеральный директор ООО Института ЗнакомствЯровой Ладаяр Станиславович. Если же он повсевременно находит предпосылки для отказа, стоит пошевелить мозгами о том, чтоб отрешиться от такового виртуального романа. оно вышло быстрее спонтанным, чем запланированным. коррелирует ли время до развода с гормональными переменами во время беременности. президент франции эмманюэль......

Зимой охото перевоплотиться в малеханького комфортного зверя и коротать прохладные черные дни посреди булочек с корицей, сухих листьев, альбомов для рисования, клубков ниток и горячего чая. Торопитесь, времени осталось не. Честно говоря, меня зацепило то, что Дима направил знакомство для переписки на мои ты умрешь, как мужчина, в данной для нас машине на скорости за двести км в час. когда ее хохот прозвенел......

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

«Решение проектной задачи» для учащихся 3-4-х классов

1 этап. Беседа.

Дорогие ребята вам предлагается проектная задача-игра

«Весной снег в городе тает всегда быстрее, чем за городом. Саша предложил свое объяснение этому и сказал, что ему для проверки потребуется лист черной бумаги, лампа и термометр. Какое предположение высказал Саша и какой предмет, требующийся для проверки, он забыл назвать?»

Выполняя ее вы сможете показать много того, чему вы научились в школе. Особенность этой задачи в том, что в ней участвует группа учеников разных возрастов или разных классов. Мы надеемся, что каждый из вас найдет в игре свое место, сможет принести пользу своей группе. Но, чтобы все получилось, в процессе решения этой задачи вам придется договориться о том, какую часть общей задачи будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение доказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к мнению своих товарищей.

Проектная задача выполняется в два этапа. На первом этапе вы будете готовиться к решению задач, а во втором отправитесь в научную лабораторию, и проведете ряд опытов и сделаете отчет о том, как проходил эксперимент, каковы его результаты. .

Во время проведения исследований вам нужно будет выполнить ряд заданий. Вы можете двигаться от стола к столу, а возможно некоторые задания будете выполнять одновременно, распределив их между собой. Может быть вам будет удобнее работать над содержанием заданий не в той последовательности, в которой они даны. Главное – постараться выполнить работу за отведенное время (80 минут). Между этапами будет перерыв.

Желаем вам показать свои лучшие человеческие качества, а также знания и умения.

На доске две фотографии: 1- дорога в поле на опушке леса и 2 – дорога в городе среди домов.

Рассмотрите эти снимки, которые сделали ребята. Где происходят события? Если бы вы были художниками, какие краски вам понадобились бы больше всего? Почему?

Вы сейчас сидите за столами и к каждому месту приклеены белые и черные кружки. Это команды по 6 человек. Разделитесь на команды по цветам и придумайте название своим командам.

ЗАДАНИЕ № 1

Пред вами карта района Солнцево-парка. Одна группа пойдет в направлении, указанном на маршрутном листе и вы должны проложить на карте этот маршрут. А вторая прокладывает свой маршрут в направлении, указанном на втором маршрутном листе. Первая и вторая группа должны прийти на свой опытный участок и провести там исследование, которое поможет решить нашу задачу.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – 1

Выйти из здания школы (на карте обозначено звездочкой) , повернуть на северо-восток и пройти 350 м, затем повернуть на юго-восток и пройти еще 350 метров. Далее вы поворачиваете на восток и проходите 250 метров до поворота, свернуть на северо-запад и пройти 100 метров. Перед вами ваш опытный участок.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ -2

Выйти из здания школы, повернуть на юго-запад и пройти 400 метров. Затем повернуть на запад и пройти еще 100 метров. Подойдите к опушке леса около пруда и перед вами ваш опытный участок.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Главное требование к маршруту – это его безопасность. Планируя переход следует избегать препятствий, поскольку именно при их преодолении путешественников подстерегают опасности, кроме того преодоление препятствий требует больших затрат времени, чем их обход по более длинному пути. При планировании маршрута следует внимательно изучить карту местности, а также описания, сделанные теми, кто уже побывал в этих местах. Обращайте внимание на окружение, растительность, дороги, населенность. Соблюдайте правила дорожного движения.

2 этап. Оборудование для эксперимента.

На этом столе лежат предметы, которые вы можете взять для эксперимента.

Оборудование: листы черной и белой бумаги, настольная лампа, термометр, секундомер, песочные часы на 3 минуты

Какие предметы вы выбрали и для чего они понадобятся?

1 пара – засекает время,

2 пара- записывает результаты,

3 пара – определяет температуру.

Определите название профессий, которые занимаются данной работой. (на доске: синоптики, учетчики, тайм менеджер)

Провести эксперимент для ответа на поставленную задачу.

Данные своих опытов занести в лист наблюдений

лист наблюдений

№ исследования

t ° C

в начале

Время проведения (минуты)

t ° C

в конце

Средняя температура (для чистоты исследования)

Этап 4 . Презентация работы 1 и 2 группы.

ИТОГ: Составление вывода- ответа на задачу на основании наблюдений четырех групп.

ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ.

Достаточный уровень

1. Какие из перечисленных ниже веществ обладают хорошей теплопроводностью:
медь, воздух, алюминий, вода, стекло, водяной пар?

Ответ: хорошей теплопроводностью обладают: медь и алюминий

2. Какие из перечисленных ниже веществ обладают плохой теплопроводностью:
картон, железо, резина, сталь, бумага?

Ответ: плохой теплопроводностью обладают: картон, резина, бумага

3. В алюминиевую и стеклянную кастрюли одинаковой вместимости наливают горячую воду.
Какая из кастрюль быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды?

Ответ: алюминиевая кастрюля нагреется быстрее потому,
что у нее больше теплопроводность

4. Обыкновенный или пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания?
пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания потому,
что пустоты заполненные воздухом обладают плохой теплопроводностью (?)

5. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной?

Ответ: в тесной, поскольку в ней нет воздушной прослойки,
обладающей низкой теплопроводностью

6. Какой из видов теплопередачи играет основную роль в нагревании воды в чайнике,
стоящем на плите?

Ответ: основную роль в нагревании воды в чайнике играет конвекция

7. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак.
Что лучше сделать - поставить бак на лед или положить лед на крышку бака?
Ответ: для того чтобы быстрее охладить воду, налитую в бак,
необходимо на крышку бака положить лед
при конвекции теплые слои воды поднимаются вверх
при соприкосновении с холодной крышкой охлаждаются (?)

8. В каком платье летом менее жарко: в светлом или в темном?

Ответ: в светлом платье летом менее жарко потому,
что оно поглощает меньше солнечной энергии,
передаваемой посредством излучения

9. Какие почвы при одинаковых условиях сильнее прогреваются на солнце -
подзолистые или черноземные?

Ответ: на солнце сильнее прогреваются черноземные почвы потому,
что они больше поглощают энергию солнечных лучей

10. Чай сохраняют горячим в термосе. Можно ли сохранить в нем холодный морс?

Средний уровень

1. Почему ручки кранов у баков с горячей водой делают деревянными?

Ответ: ручки кранов у баков с горячей водой делают деревянными потому,
что они обладают плохой теплопроводностью

2. Летом лед сохраняют под слоем опилок и земли. Почему?

Ответ: летом лед сохраняют под слоем опилок и земли потому,
что он обладают плохой теплопроводностью

3. В каком случае кусок льда, внесенный в комнату, растает быстрее:
когда его просто положат на стол или когда сверху прикроют шерстяным платком?

Ответ: кусок льда, внесенный в комнату, растает быстрее, когда его просто положат на стол(?)

4. Зачем на нефтебазах баки для хранения топлива красят «серебряной» краской?

Ответ: на нефтебазах баки для хранения топлива красят «серебряной» краской потому,
что светлые поверхности плохо нагреваются под действием излучения(?)

5. Почему отопительные батареи в помещении располагают вблизи пола, а не у потолка?

Ответ: холодный воздух, поступающий через окно, тяжелее теплого,
и поэтому он опускается вниз, где нагревается от батареи центрального отопления

6. Какие из тел - твердые тела, жидкости или газы - обладают наименьшей теплопроводностью? Почему?

Ответ: наименьшей теплопроводностью обладают газы потому,
что молекулы газа находятся на большом расстоянии друг от друга
и плохо взаимодействуют (?)

7. Где необходимо держать термометр для определения температуры воздуха -
в тени или на солнце?
Ответ: для определения температуры воздуха термометр необходимо держать в тени потому,
что… (?)

8. Что остынет быстрее: стакан компота или стакан киселя? Почему?

Ответ: стакан компота остынет быстрее потому,
что в нем взаимное притяжение между молекулами меньше
и конвекция происходит быстрее (?)

9. Почему в низинах растения чаще гибнут от заморозков, чем на возвышенности?

Ответ: холодный воздух тяжелее теплого и поэтому он опускается вниз
в низинах в безоблачную ночь холоднее, чем на на возвышенностях (?)

10. Почему весной снег тает быстрее в городе, чем в поле?

Ответ: весной снег в городе тает быстрее потому, что здания под действием солнечного излучения хорошо прогреваются и передают часть своей энергии снегу(?)

Высокий уровень

1. Какие тела - твердые, жидкие или газообразные - обладают лучшей теплопроводностью?

Ответ: твердые тела обладают лучшей теплопроводностью потому,
что молекулы у них находятся на маленьком расстоянии друг от друга
и хорошо взаимодействуют (?)

2. В каких телах - жидкостях, твердых телах, газах - наблюдается конвекция? Почему?

Ответ: конвекция наблюдается в жидкостях и газах потому,
что в них взаимное притяжение между молекулами меньше и молекулы могут свободно перемещаться (?)

3. При какой температуре и металл, и дерево будут казаться на ощупь одинаково нагретыми?

Ответ: и металл и дерево будут казаться на ощупь одинаково нагретыми при температуре 36,6 0 С потому, что при этой температуре теплообмена не будет (?)

4. Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимонадом. Куда для этого следует поместить бутылку: в снег или в измельченный лед, если температура их одинакова?

Ответ: для того чтобы быстро охладить бутылку с лимонадом ее надо поместить в измельченный лед, который обладает большей теплопроводностью, поэтому теплообмен будет идти быстрее (?)

5.Когда парусным судам удобнее входить в гавань - днем или ночью?

Ответ: парусным судам удобнее входить в гавань днем, когда суша быстрее прогревается солнцем, прогретый воздух поднимается вверх, а ему на смену, со сторны моря, идет поток холодного воздуха - дневной бриз (?)

6. В чашку налили горячий кофе. Что надо сделать, чтобы кофе остыл быстрее: налить в него молоко сразу или спустя некоторое время?

Ответ: для того чтобы горячий кофе остыл быстрее молоко в него надо налить спустя некоторое время
на поверхности кофе образуется пленка, которая обладает плохой теплопроводностью(?)

7. Какие фабричные трубы лучше: железные или кирпичные?

Ответ: кирпичные фабричные трубы лучше потому,
что они обладают плохой теплопроводностью
в верхней части трубы окружены слоем холодного воздуха,
поэтому тяга в кирпичной трубе лучше(?)

8. Когда тяга в трубах лучше - зимой или летом? Почему?
Ответ: тяга в трубах лучше зимой потому,
что …(?)

9. Почему оконные стекла начинают замерзать снизу и в большей мере, чем сверху?

Ответ: холодный воздух тяжелее теплого и поэтому он опускается вниз(?)

10. Будет ли гореть свеча на борту космического орбитального комплекса?

Ответ: нет, потому, что конвекция осуществляется за счет силы Архимеда,
которой не возникает в состоянии невесомости

11.Почему в комнате при температуре 20°С мы чувствуем себя теплее,
чем в воде при температуре 25°С?

Ответ: теплопроводность воды больше, поэтому в ней теплообмен идет быстрее,
температура тела быстро снижается (?)

12. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок?

Ответ: чем меньше поверхность тела животного, тем меньше тепла оно
отдает окружающему его воздуху(?)

13. Почему самая высокая температура воздуха не в полдень, а после полудня?

Ответ: днем поверхность суши сильно нагревается под действием солнечного излучения
и после полудня нагревает воздух путем конвекции(?)

14. В жаркий день сухой термометр показывает 35°С.
Изменятся ли показания термометра, если рядом с ним включить вентилятор?
Рассмотрите два случая: а) термометр находится в тени; б) термометр освещен солнцем.

Ответ: если в жаркий день сухой термометр находится в тени и на него направлен поток воздуха от вентилятора, то его температура не изменится

если в жаркий день сухой термометр освещен солнцем и на него направлен поток воздуха от вентилятора, то его температура уменьшится, потому что при этом конвекция происходит быстрее (?)

15. Как устраивают теплицу? Почему внутри теплиц температура воздуха выше, чем снаружи?

Ответ: для предохранения растений от заморозков используют теплицы.
Стеклянные рамы хорошо пропускают солнечное излучение. Днем почва нагревается.
Ночью теплица препятствует движению теплого воздуха вверх. Поэтому температура в теплице выше, чем в окружающем пространстве.

Дополнительно:

1.Для какой цели зимой в большой мороз лицо иногда смазывают жирным кремом?

2.Чем дольше находится в употреблении эмалированный чайник, тем медленнее закипает в нем вода. Почему?

3.Зачем в странах Средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапки-папахи и ватные халаты?

4. Почему в ясные зимние ночи мороз сильнее, чем в облачную погоду?

4. Если весной или осенью ожидается ясная ночь, садовники разводят костры, дающие много дыма,
обволакивающего растения. Зачем?

5. Известен случай, когда парашютист с раскрытым парашютом, вместо того чтобы опускаться вниз, поднимался вверх. Как это могло случиться?

6. С помощью тепловизора (прибор «ночного видения») можно обнаружить различные тела,
даже незначительно нагретые, причем независимо от того, освещены эти тела или находятся в полной темноте. Какое физическое явление используется в этих приборах?

7. В каком случае нагретая деталь быстрее охладится: если ее положить на деревянную подставку
или на стальную плиту?

8. Какие участки земной поверхности нагреваются в солнечную погоду сильнее:
вспаханное поле или зеленый луг, сухая или увлажненная почва? Почему?

9. Почему зимой даже от хорошо заклеенных окон веет холодом?

10. В каком чайнике – белом или темном – быстрее закипит вода?

11. Почему в печах с высокими трубами тяга больше, чем в печах с низкими трубами?

12. Почему каменный пол кажется более холодным, чем деревянный в одном и том же помещении?

13. Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках,
а не на алюминиевых?

14. Какой из видов теплопередачи сопровождается переносом вещества?

15. Почему самая высокая температура не в полдень, а после полудня?

16. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает?

17. В каком случае энергия передается излучением? Поясните на примере.

18. Почему листья осины колеблются в безветренную погоду?

19. Почему тонкая полиэтиленовая пленка предохраняет растение от ночного холода?

20. Почему, в то время когда в комнате начинает топиться печь,
наблюдается понижение температуры?что ... и предназначении, потому что температура воздуха на уровне пола...

  • А. М. Шепелев как построить сельский дом

    Документ

    ... - теплоизоляция ; ... пористый кирпич ... кирпича , лучше железняка. Плохо обожженный кирпич ... пустоты (воздушные мешки), уменьшающие его массу и теплопроводность . Для монолитных стен одноэтажных зданий ... обеспечить лучшее ... потому что в эти трещины подсасывается воздух ...

  • Вопрос Состав процесса монтажа. Классификация методов

    Документ

    ... , что стекло является теплопроводным материалом... прослойки, заполненной обезвоженньм воздухом . Стеклопакеты обладают высокими... зданий и сооружений. К ним должны быть подведены железнодорожные пути и обеспечена подача электроэнергии, сжатого воздуха ...

  • Жизнь современного человека немыслима без сложной техники. Даже в своем жилище он окружен множеством приборов и приспособлений, большинство из которых требует п

    Документ

    ... обладает хорошей электропроводностью, теплопроводностью , в 3,5 раза легче меди. На воздухе ... источников питания. Потому что действительно эффективная защита... зданиях свыше 80 % своего времени. Современные дома часто имеют хорошую звуко– и теплоизоляцию ...