Кто отвечает за ремонт дорог. Обязанность по обустройству дороги в населенном пункте



Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.
Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.


По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Кто отвечает за дороги в деревне

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку. Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания. DozenучастникНадо с администрации «трясти», где должны быть дороги. На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно.


Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу.
Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Новости

В сельском совете нам сказали, что по деревне если жителям нужно, то пусть чистят за свой счёт. законно ли это? А в летний период по деревне дорога практически непроходимая, а на её ремонт в сельском совете нет средств (по их словам), можно ли добиться того, чтобы отремонтировали дорогу за счёт государства? 1432-1 В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дороги в сельском поселении

Внимание

О проблемах дорожного строительства в сельской местности Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте? Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета.
Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий. Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Кто отвечает за содержание грунтовых сельских дорог

  • к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  • к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 10 декабря 1995 г.

законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. 3.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения 1.

Главная / Новости / сообщение прокуратуры Содержание дорог в сельских поселениях в зимний период Прокуратурой района в период с 22.10.2014 г. по 28.10.2014 г. совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД (дислокация с. Юсьва) МО МВД РФ Кудымкарский Колыхматовым Н.И. проведена проверка соблюдения администрациями Пожвинского, Майкорского, Купросского, Юсьвинского сельских поселений, а также ООО «Северный альянс» законодательства в сфере дорожной деятельности. Проверкой установлено, что обязанность по содержанию дорог в сельских поселениях лежит на администрациях поселений.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г.

5/5 (5)

Кто ответственный за дворовую дорогу

Капитальный ремонт, который ежегодно проводится на дорогах России, заключается в снятии верхнего слоя асфальта и укладке нового. После чего наносится разметка. Такие же требования по ремонту дорожного покрытия относятся к дворовым дорогам и тротуарам.

Внимание! Обязанность проведения ремонтных работ дорожного покрытия внутридомовых территорий многоквартирных домов возлагается на те юридические лица, у кого на балансе они находятся. Так, Правительственным Постановлением № 491 возложена ответственность за текущее содержание и ремонт внутридомовых дорог, являющихся частью придомовой территории, а соответственно, оформленных в общедолевую собственность, возлагается на управляющую компанию.

Границы придомовой территории четко обозначены в кадастровом и техническом паспортах многоквартирного жилого дома.

Вопросы по ремонту той части дорожного покрытия, которая относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, решаются на общем собрание собственников жилья.

Что касается подъездных путей к дворам многоквартирных жилых домов, то они относятся к городским улицам. Поэтому согласно требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения» ответственность за содержание и ремонт возлагается на муниципалитет.

Дороги во дворе по ГОСТу

Важно! К правовым нормам, которые регламентируются ремонт дворовых территорий и подъездных путей, относятся такие документы:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Издательство Москва, 1994 год).

Согласно нормам, улицы жилых застроек обозначаются соответствующей классификацией, определяющей ширину пешеходной части тротуара, а также полос движения транспортных средств.

Категория улиц
и дорог
Основное
назначение
Ширина полосы движения Минимальная
ширина пешеходной
части тротуара
Основная Связь с главной улицей и внутри жилых территорий 3,0 м 1,0–1,5 м
Второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 2,75 м 1,0 м
Проезд Связь улицы и жилых домов, расположенных в глубине квартала 2,75–3,0 м 0,50–1,9 м

Требования, относящиеся к ширине противопожарного проезда, который совмещен с основным подъездом к зданию либо сооружению, изложены во втором разделе ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в статье 67.

Они заключаются в следующем:

  • ширина проезда – не менее 6 метров;
  • не более 16 метров, что касается зданий выше 28 метров;
  • не более 8 метров – для зданий, высотой до 28 метров;
  • размер разворотной площадки в тупиковом проезде для пожарной техники – не менее 15х15 метров.

Ремонт дороги должен быть произведен, если имеются ямы на проезжей части размером:

  • по ширине – менее 0,60 м;
  • по длине – меньше 0,15 м;
  • по глубине – менее 0,05 м.

Согласно требованиям ГОСТа, яма на дорожном покрытии, не соответствующая даже одному из указанных параметров, должна быть ограждена и в ближайшее время отремонтирована.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Кто должен оплачивать ремонтные работы

Прежде чем устанавливать, кто обязан ремонтировать проезжую часть дороги, относящейся к придомовой зоне, уточните непосредственного собственника.

В этом случае возможен двоякий подход:

  • если повреждена дорога, относящаяся к придомовой части, то это общая собственность собственников квартир жилого дома. Поэтому ответственность за содержание дороги в надлежащем виде и проведение необходимого ремонта возлагается на управляющего домом. Собственники квартир вправе потребовать от управдома проведения ремонта. При отказе будут все основания для подачи жалобы в прокуратуру или ГИБДД;
  • в том случае, если дорога относится к городской собственности, за содержание проезжей части несет ответственность муниципалитет.

Как написать заявление на проведение ремонта дороги внутри двора

За своевременный ремонт дороги во дворах многоквартирных жилых домов несет ответственность управляющая компания. Если по каким-то причинам проведение ремонта не начинается, можно воспользоваться коллективным заявлением на имя руководителя управляющей компании.

Для этого данный вопрос следует рассмотреть на общем собрании собственников квартир. Решение будет принято, если за него проголосуют не менее 50 процентов всех собственников недвижимости.

Учтите! Протокол или заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководству управляющей компании, второй остается в ТСК с отметкой о получении.

Текст заявления должен содержать следующее:

  • полное наименование управляющей компании с указанием ее организационно-правовой формы собственности, адреса места расположения, руководителя юридического лица;
  • кто является инициатором обращения с указанием идентифицирующих сведений;
  • название — «Заявление о проведении ремонта дороги»;
  • проблемы с дорожным покрытием, которые явились основанием для обращения;
  • правовые основания для проведения ремонта;
  • требование или просьба о проведении ремонта дороги;
  • число, месяц и год составления документа, подписи, фамилии и инициалы заявителей.

В тексте документа обратите внимание управляющей компании на длительность неисправностей, которые выявлены жильцами дома, принимались ли меры по ремонту данного участка, что подтверждается актом выполненных работ или заключением специалиста.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на проведение ремонтных работ на дороге во дворе:

В какой срок должен быть выполнен ремонт

В зависимости от сложности и объема работ замена старого асфальтного покрытия может длиться от нескольких дней до недели.

Однако в зависимости от сложности выполняемых работ, используемой техники длительность работ может несколько затянуться.

Одновременно со снятием старого асфальтного покрытия, организовывается вывоз строительного мусора. Эти работы должны быть выполнены не позже второго дня, когда был снят асфальт.

Посмотрите видео. Разбитые дороги во дворе: кто должен за них отвечать?

Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД

Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.

Запомните! Он заключается в следующем:

  • подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома;
  • если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния;
  • в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.

Жалоба в Жилищную инспекцию

Для подачи жалобы в государственную жилищную инспекцию необходимо составить документ, который будет содержать следующие реальные сведения:

  • наименование адресата, его адрес места расположения;
  • фамилия, имя, отчество собственника квартиры, который обращается. Если их несколько, указываются данные всех;
  • название документа — «Жалоба на управляющую компанию»;
  • описание возникшей проблемы, предпринимаемые шаги для ее решения, реакция управляющей компании;
  • правовые основания для обращения;
  • суть излагаемых требований;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись заявителя, его фамилия и инициалы.

Необходимые приложения

Внимание! В качестве приложений к жалобе могут быть поданы:

  • копии писем, жалоб и заявлений в управляющую компанию с требованием проведения ремонта дороги;
  • ответы управляющей компании, если они были;
  • акты обследования с привлечением специалистов;
  • копии обращений в другие инстанции и ответы от них;
  • документальное подтверждение необходимости ремонта, исполненное в виде фотоснимков с масштабной линейкой;
  • договора и прочие документы, подтверждающие позицию заявителей.

Если предпринимаемые шаги не привели к положительному результату, следует подавать исковое заявление в суд.

Исковое заявление в суд

Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации содержит предельный перечень требований, которые должны быть соблюдены при составлении иска. В противном случае суд оставит исковое заявление без движения.

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

Жук участник FORUMHOUSE

И вопрос о том, кто должен строить дороги в сельском поселении (не в СНТ или ДНП) - не вопрос: конечно же, администрация. Тут другой вопрос - сроки. В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

tor28 участник FORUMHOUSE

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Dozen участник FORUMHOUSE

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить , на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный , которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему « » вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел « ».

https://www.сайт/2017-03-20/eksperty_rasskazali_pochemu_uvelichenie_shtrafov_dlya_chinovnikov_za_plohoe_soderzhanie_dorog_vryad_

«Мэры будут больше тратить денег на юристов, чем на дороги»

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но это вряд ли принесет пользу

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия. При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Новых порядков в местных администрациях ждут с плохо скрываемым скепсисом, и это разделяют эксперты: закручивание гаек вряд ли улучшит состояние и безопасность дорог, зато может создать новые проблемы.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал в минувшие выходные. Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования. В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными.

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка. При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру. Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала.

Теперь отмахнуться от «писем счастья» из ГИБДД местным чиновникам станет сложнее.

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2-3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50-100 тыс. рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400-500 тыс. рублей.

В Росавтодоре отреагировали на мнение, что на дороги нет денег из-за Крымского моста

Во-вторых, невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене. Если раньше чиновник мог отделаться штрафом в 300-500 рублей, то теперь за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч! При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет. Так что понятно, почему закон, вводящий в действие все эти драконовские наказания, сейчас под лупой изучают в местных администрациях.

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления.

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

«В 2016 году администрация получила 70 предписаний ГИБДД по приведению дорог в нормативное состояние, причем некоторые предписания состояли из более 10 пунктов, с обозначением конкретных работ», — рассказал сайт вице-мэр одного из городов Свердловской области с населением чуть более 60 тыс. жителей. По словам чиновника, штрафов на администрацию выписали на 300 тысяч, еще два штрафа — на общую сумму 4 тыс. рублей — выписали ему самому как должностному лицу.

При этом, говорит собеседник, объем средств, запланированных в бюджете городского округа на 2017 год по «дорожной» статье, в 13 раз меньше нормативной потребности.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей.

Как в этих условиях сложится новая административная практика, вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация. Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

«Я бы еще понял, если бы речь шла о санкциях в отношении подрядных организаций, которые недобросовестно следят за качеством дорог. Но какой смысл ужесточать ответственность для местных бюджетов, в которых и так нет денег на дороги?» — недоумевает Юрий Гурман, руководитель Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области. По его словам, сельские поселения в этой части хотя бы защищены федеральным законом, который передал вопрос ремонта и содержания дорожной сети в ведение муниципальных районов, в чей состав они входят. Если региональный законодатель не пошел на дополнительное регулирование этого вопроса, а между районом и поселениями в его составе не было заключено особых соглашений, то сельские главы избавлены от дамоклова меча предписаний и штрафных санкций за их невыполнение. С городскими поселениями все сложнее — вопрос с дорогами остается их головной болью, притом что и размер проблемного хозяйства в городах куда значительнее.

Есть еще один нюанс, обращает внимание Юрий Гурман. В 2015 году принята норма (Пункт 4. Статья 24.5. КоАП РФ), которая освобождает от ответственности местные администрации и должностных лиц, если выяснится, что они требовали денег на реализацию своих полномочий, но бюджетные средства не выделялись. «По сути, вооружившись этой бумагой, можно отбиваться от любых проверяющих и надзорных органов, не только от автодорожной инспекции, — рассказал сайт председатель депутатского собрания одного из сельских поселений на юге Урала. — Мы, например, так успешно отразили атаку Госпожнадзора, который указал нам на отсутствие пожарного водоема на территории поселения. Мы предъявили в суде бумагу о том, что просили денег на это в районе, а нам за отсутствием средств отказали. В итоге суд освободил нас от ответственности».

Похоже, что дело идет к тому, что грамотные и опытные главы просто начнут тратить больше денег на хороших юристов, чем на плохие дороги, мрачно шутит глава районного центра Касли в Челябинской области Юрий Скулыбердин. В противном случае размеров штрафов не выдержат не только сами чиновники (которых, кстати, с хорошей квалификацией, на невысокие зарплаты днем с огнем не заманишь), но и местные бюджеты.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах.

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Тем более на подходе и другие поправки, ужесточающие требования к соблюдению различных ГОСТов при эксплуатации улично-дорожной сети в населенных пунктах и за их пределами. А о том, что гипотетический конфликт на самом деле не такая уж и редкость, свидетельствует пример того же Екатеринбурга, где дают о себе знать давние разногласия между мэрией и руководством областного управления ГИБДД.

«На мой взгляд, новые размеры штрафов не чрезмерны, однако не думаю, что увеличение штрафов вообще способно стимулировать ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии», — считает Олег Иванов из Совета муниципальных образований Московской области. Плохое состояние дорожного покрытия он называет комплексной проблемой, первопричина которой все-таки не безответственность чиновников, а особенности российского законодательства. Пока победу в конкурсах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд будет обеспечивать минимальная предложенная цена, трудно требовать от чиновников обеспечивать привлечение на дорожные объекты подрядчиков с высоким качеством выполнения.

Жители Челябинска просят поставить светофор на опасном перекрестке

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов. «В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть..

По данным «Российской газеты» , которая на днях опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание. Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос.

Новости России

Россия

Путин 23 декабря откроет железнодорожное движение по Крымскому мосту

Санкт-Петербург

В Петербурге разгрузили корабль с урановыми «хвостами»

Россия

СМИ сообщили о прямых контрактах украинских компаний с «Газпромом»

Россия

Гоша Куценко рассказал, что всерьез планировал стать президентом Украины

Россия

В Тольятти в детский сад и школу поставлялось разложившееся мясо павших животных

Россия

В Татарстане Росгвардия отработала действия по разгону массовых беспорядков на школьниках

Россия

В Нижегородской области повесили баннер со Сталиным в образе «Терминатора»

Россия

СК завел дело на школьников, которые избили полицейских после дискотеки в Апатитах

Россия

В Уфе горит нефтехимический завод

Кто отвечает за дороги.

Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1. Собственность на автомобильные дороги.

1.1. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…).

1.2. Перечень федеральных автомобильных дорог утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928.

1.3.Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства , за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». 1.4. К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).

1.5. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением Главы муниципального образования (поселения).

1.6. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются постановлением администрации городского округа.

1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.

1.8. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.

2. Осуществление дорожной деятельности.

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается:

— федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), находящимся в ведении Министерства транспорта РФ;

— или в случае, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.2. Дороги , закрепленные за Федеральным дорожным агенством (Росавтодор):

— М2 «Крым»: Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной;

М5 «Урал»: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск;

М7 «Волга»: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа;

М8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;

М9 «Балтия»: Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой;

— М10 «Россия»: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург;

— Р21 (М18) «Кола»: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией;

— Р22 (М6) «Каспий»: автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград – Астрахань;

— другие дороги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.

2.3. Дороги , закрепленные за компанией «Российские автомобильные дороги» (в дальнейшем Автодор»):

-Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Смоленск - государственная граница с Республикой Беларусь.

— Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — государственная граница с Украиной.

— Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.

— М11 – строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург;

— строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).

2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются департаменты дорожного хозяйства, департаменты автомобильных дорог областей, краев, республик и округов. Департаменты осуществляет право оперативного управления в отношении региональных дорог, закрепленных за ними правительствами регионов.

2.5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства и т.д.).

2.6. Ремонт и содержание региональных автомобильных дорог и дорог местного значения осуществляется дорожными подразделениями (ДРСУ, ДЭУ и т. д.), а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п.

2.7. Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог осуществляется федеральными казенными учреждениями – управлениями автомобильных дорог, федеральными государственными унитарными дорожно эксплуатационными предприятиями, дорожными организациями других форм собственности.

Автотранс-консультант.ру.